Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
31.01.2017
Выступление имеет целью привлечь внимание педагога к повышению качества обученности через развитие потенциала самого педагога. Как найти мотивацию для собственного саморазвития, подобрать верные способы достижения положительного результата, определить уровень готовности к восприятию чего-то нового? Ответы на эти вопросы вы можете найти в этой статье.
Доклад на педсовет.docx
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ –
ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ
Актуальность проекта.
В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят
преобразования и в школе. Модернизация российской системы образования
говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к формированию и
укреплению созидающего потенциала педагогов. Существующие методы
работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чемуто
новому. От педагогов же зависит то, какие условия будут созданы в школе,
какие возможности будут у детей. Педагогический коллектив школы играет
важную роль в становлении личности детей, при этом способность учителей к
инновационной деятельности является одной из
важнейших
профессиональных характеристик. Соответственно, необходимо улучшать
инновационный потенциал педагогов.
Инновационный потенциал кадров организации – это способность кадров: к
позитивнокритическому восприятию новой информации; к приращению
общих и профессиональных знаний;
к выдвижению новых
конкурентоспособных идей; к нахождению решений нестандартных задач и
новых методов решения традиционных задач; к использованию знаний для
практической реализации новшеств.
Инновационный потенциал
педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и
реализации инновационных идей, проектов и технологий.
Основные этапы реализации проекта
Диагностический этап (ориентировочный) На данном этапе необходимо
провести диагностику инновационного потенциала педагогов и определить
условия их работы, готовность коллективов к инновациям. Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к
освоению новшеств"
Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то что Вас
побуждает к этому? Выберите не более трех ответов.
Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их
улучшить.
Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в
достижении высоких результатов.
Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
Желание создать хорошее, эффективное образование детей.
Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении
рутины.
Потребность в лидерстве.
Потребность в поиске,
исследовании,
лучшем понимании
закономерностей.
Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных
процессах, уверенность в себе.
Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.
Потребность в риске, преодолении рутины.
Материальные причины: повышение заработной платы, возможность
пройти аттестацию и т. д.
Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. Результат: чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с
возможностью самореализации личности,
тем выше уровень
инновационного потенциала педагогического коллектива.
Основной этап
Реализация следующих ключевых условий.
1. Школа должна быть хорошо технически оснащена для творческой
самореализации педагогов – интерактивными досками, компьютерами,
обучающими видеозаписями и т. д. Хорошая оснащённость помогает создать
инновационную среду, а также уменьшает коэффициент «сопрoтивления»
педагогов новoвведениям, и они более уверенно чувствуют себя, когда знают,
что вся нужная техника у них под рукой.
2. Возможно открытие для учителей мастеркласса и повышение
самостоятельности учителя. Например, дать ему возможность самому
выбирать программу работы, разрабатывать различные новые методики и
делиться опытом с коллегами.
3. Желательно направлять педагогов на стажировки, и при этом оплачивать
научнометодическую литературу, а также давать время на самостоятельную
методическую работу. 4. Полезен будет момент состязательности: за
выдающиеся достижения давать материальное поощрение и грамоты.
Использование медиатеки
Конечно, всегда найдутся те, кто скажет, что дети и так перестали читать,
что надо учить, а не развлекать и забавлять и т.п. Позволю себе возразить,
потому что глубоко уверена в том, что хороший фильм, вызывающий
неподдельный, настоящий интерес, это первый шаг к чтению, прямой путь к
сердцу ребёнка. Он пробуждает чувства, заставляет переживать, будит воображение. Это начало другого, «нешкольного» знания. Знания, в основе
которого, – ощущения и образы. Современным детям с их клиповым
мышлением гораздо важнее один раз увидеть... А задача учителя – показать
правильно: то есть постараться выжать из фильма все «витамины и
аминокислоты», которыми чрезвычайно богата каждая хорошая экранизация.
Фильм, чаще всего, – это начало темы. Никаких вступлений, объяснений,
«обратите внимание...». Просто смотрим фрагмент, небольшую часть, самую
важную, интересную, интригующую.
А потом начинаем размышлять, что было до, чем может закончиться,
благодаря чему ненавязчиво у детей, даже тех, кто не любит читать,
формируется внутренняя мотивация к чтению. 70% из ста обязательно
захотят узнать, оправдались предположения или нет, и, разумеется,
прочитают. Фильм делим на фрагменты, необходимые в работе над
произведением: например, при анализе эпизодов или характеристике
персонажей.
В этом смысле работа над кинопроизведением весьма полезна, потому что
позволяет расширить рамки урока за счёт использования межпредметных
связей. Ведь любой фильм, даже тот, который в деталях соответствует тексту
экранизированного произведения, это оригинальное произведение искусства,
индивидуальная интерпретация классики, сделанная режиссёром и актёрами,
и, соответственно, повод сопоставить видение авторского замысла разными
людьми и собственное. Чем не способ учить думать над прочитанным,
анализировать, сопоставлять, искать точки соприкосновения и различия,
ставить вопросы и искать на них ответы?
Вариантов работы с текстом экранизации (в широком смысле слова) масса:
составление плана, пересказ содержания, подготовка «толстых и тонких»
вопросов, написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило,
показалось странным? О чём захотелось поговорить?», составление советов
режиссёру, актёрам, написание или редактирование киносценариев и т.п.
В последнее время появилось достаточно много современных экранизаций
классических произведений, поэтому «на ура» проходит на уроке работа по
сопоставлению экранизаций, созданных в разные эпохи. Какой режиссер
точнее передал замысел автора произведения, сумели ли молодые актёры
вжиться в характеры героев – вот те вопросы, отвечая на которые ребята
учатся анализировать художественный текст, формировать собственное
мнение о прочитанном.
Всё это позволяет во время просмотра фрагментов фильмов отрабатывать у
детей так называемые ключевые компетенции:
наблюдение – структурирование информации – постановка проблемы поиск ответов на
поставленные вопросы. Это простейшая цепочка исследовательского метода
обучения, достоинства которого всем очевидны.
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.