Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Оценка 4.9

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
31.01.2017
Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Выступление имеет целью привлечь внимание педагога к повышению качества обученности через развитие потенциала самого педагога. Как найти мотивацию для собственного саморазвития, подобрать верные способы достижения положительного результата, определить уровень готовности к восприятию чего-то нового? Ответы на эти вопросы вы можете найти в этой статье.
Доклад на педсовет.docx
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ – ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ Актуальность проекта. В   настоящее   время,   вместе   с   изменениями   в   обществе,   происходят преобразования и в школе. Модернизация российской системы образования говорит о  том,  что необходимо пересмотреть  подходы  к формированию и укреплению   созидающего   потенциала   педагогов.   Существующие   методы работы   постепенно   утрачивают   свою   актуальность,   уступая   месту   чему­то новому. От педагогов же зависит то, какие условия будут созданы в школе, какие возможности будут у детей. Педагогический коллектив школы играет важную роль в становлении личности детей, при этом способность учителей к инновационной   деятельности   является   одной   из   важнейших профессиональных   характеристик.   Соответственно,   необходимо   улучшать инновационный потенциал педагогов. Инновационный потенциал кадров организации – это способность кадров: ­ к позитивно­критическому   восприятию   новой   информации;   ­   к   приращению общих   и   профессиональных   знаний; ­   к   выдвижению   новых конкурентоспособных идей; ­ к нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;   ­ к использованию знаний для практической   реализации   новшеств.   Инновационный   потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.      Основные этапы реализации проекта     Диагностический   этап   (ориентировочный)   На   данном   этапе   необходимо провести   диагностику   инновационного   потенциала   педагогов   и   определить условия их работы, готовность коллективов к инновациям. Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива        к освоению новшеств" Если   Вы   интересуетесь   инновациями,   применяете   новшества,   то   что   Вас побуждает  к этому? Выберите не более трех ответов.  Осознание   недостаточности   достигнутых   результатов   и   желание   их улучшить.  Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.  Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.  Желание создать хорошее, эффективное образование детей.  Потребность   в   новизне,   обновлении,   смене   обстановки,   преодолении рутины.  Потребность в лидерстве.  Потребность   в   поиске,   исследовании,   лучшем   понимании закономерностей.  Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.  Ощущение   собственной   готовности   участвовать   в   инновационных процессах, уверенность в себе.  Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.  Потребность в риске, преодолении рутины.  Материальные   причины:   повышение   заработной   платы,   возможность пройти аттестацию и т. д.  Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. Результат:  чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью   самореализации   личности,   тем   выше   уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Основной этап  Реализация следующих ключевых условий.   1.  Школа   должна   быть   хорошо   технически   оснащена   для   творческой самореализации   педагогов   –   интерактивными   досками,   компьютерами, обучающими видеозаписями и т. д. Хорошая оснащённость помогает создать инновационную   среду,   а   также   уменьшает   коэффициент   «сопрoтивления» педагогов новoвведениям, и они более уверенно чувствуют себя, когда знают, что вся нужная техника у них под рукой.  2.  Возможно   открытие   для   учителей   мастер­класса   и   повышение самостоятельности   учителя.   Например,   дать   ему   возможность   самому выбирать   программу   работы,   разрабатывать   различные   новые   методики   и делиться опытом с коллегами.  3.  Желательно направлять педагогов на стажировки, и при этом оплачивать научно­методическую литературу, а также давать время на самостоятельную методическую   работу.   4.   Полезен   будет   момент   состязательности:   за выдающиеся достижения давать материальное поощрение и грамоты.  Использование медиатеки  Конечно, всегда найдутся те, кто скажет, что дети и так перестали читать, что надо учить, а не развлекать и забавлять и т.п. Позволю себе возразить, потому   что   глубоко   уверена   в   том,   что   хороший   фильм,   вызывающий неподдельный, настоящий интерес, ­ это первый шаг к чтению, прямой путь к сердцу   ребёнка.   Он   пробуждает   чувства,   заставляет   переживать,   будит воображение. Это начало другого, «нешкольного» знания. Знания, в основе которого,   –   ощущения   и   образы.   Современным   детям   с   их  клиповым мышлением гораздо важнее один раз увидеть... А задача учителя – показать правильно:   то   есть   постараться   выжать   из   фильма   все   «витамины   и аминокислоты», которыми чрезвычайно богата каждая хорошая экранизация. Фильм, чаще всего, – это начало темы. Никаких вступлений, объяснений, «обратите внимание...». Просто смотрим фрагмент, небольшую часть, самую важную, интересную, интригующую.  А   потом   начинаем  размышлять,   что   было   до,   чем   может   закончиться, благодаря   чему   ненавязчиво   у   детей,   даже   тех,   кто   не   любит   читать, формируется   внутренняя   мотивация   к   чтению.   70%   из   ста   обязательно захотят   узнать,   оправдались   предположения   или   нет,   и,   разумеется, прочитают.   Фильм   делим   на   фрагменты,   необходимые   в   работе   над произведением:   например,   при   анализе   эпизодов   или   характеристике персонажей.  В этом смысле работа  над кинопроизведением весьма полезна, потому что позволяет   расширить   рамки   урока   за   счёт   использования   межпредметных связей. Ведь любой фильм, даже тот, который в деталях соответствует тексту экранизированного произведения, ­ это оригинальное произведение искусства, индивидуальная интерпретация классики, сделанная режиссёром и актёрами, и, соответственно, повод сопоставить видение авторского замысла разными людьми   и   собственное.   Чем   не   способ   учить   думать   над   прочитанным, анализировать,   сопоставлять,   искать   точки   соприкосновения   и   различия, ставить вопросы и искать на них ответы?  Вариантов работы с текстом экранизации (в широком смысле слова) масса: составление   плана,   пересказ   содержания,   подготовка   «толстых   и   тонких» вопросов, написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило, показалось странным? О чём захотелось поговорить?», составление советов режиссёру, актёрам, написание или редактирование киносценариев и т.п.  В последнее время  появилось достаточно много современных экранизаций классических произведений, поэтому «на ура» проходит на уроке работа по сопоставлению   экранизаций,   созданных   в   разные   эпохи.   Какой   режиссер точнее   передал   замысел   автора   произведения,   сумели   ли   молодые   актёры вжиться в характеры героев – вот те вопросы, отвечая на которые ребята учатся   анализировать   художественный   текст,   формировать   собственное мнение о прочитанном.  Всё это позволяет во время просмотра фрагментов фильмов отрабатывать у детей   так   называемые   ключевые   компетенции:   наблюдение   – структурирование  информации – постановка  проблемы ­ поиск  ответов  на поставленные вопросы. Это простейшая цепочка исследовательского метода обучения, достоинства которого всем очевидны.

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"

Статья "Развитие инновационного потенциала педагогов - основа повышения качества обученности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017