Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)
Оценка 4.9

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл—4 кл
14.04.2018
Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)
Важно обеспечить каждому ученику условия для развития познавательных процессов, интереса к предмету. Создаю положительное отношение к процессу усвоения знаний, через элементы чистописания с пиктограммой. Повышаю эффективность обучения, применяя чистописание с пиктограммой. Без внимания учителя дети выпадают из учебного процесса. Чистописание с пиктограммой позволяет организовать учебный процесс с эмоциональным окрасом.Статья. Обмен опытом работы.
Развитие познавательных интересов, через чистописание с пиктограммой..docx
Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой.  «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».  В.А. Сухомлинский          В последнее время появилось много публикаций, в которых разработаны  упражнения для развития познавательных процессов. Цель ФГОС второго  поколения научить учиться. Я использую чистописание для развития  личностных, предметных и метапредметных результатов, а также для  развития мыслительных операций.          Развитие восприятия началось с букв русского алфавита  ­ основы ­основ  грамоты. Память развивали при заучивании правил, мышление­ путем  специальных вопросов, заданий, которые помогали включить в сознание  ребенка учебные задачи. Здесь запоминать ничего не надо, работает  зрительная память, в процессе работы появляется интерес к уроку, самому  хочется добыть знания и поделиться с другими. Мотивация на лицо. Моя цель – показать, что такой  материал, как чистописание,  в творческих  руках учителя, может стать средством развития личности,  познавательных  процессов и добычи знаний самими учениками. Главной фигурой на уроке  становятся дети, учитель в роли «направляющего». Развитие и формирование  личности есть процесс социальный, и осуществляется в процессе активной  деятельности самого школьника. Работа   учащихся складывается из учебных  действий: предметных, умственных, сравнения, сопоставления. Когда ученик  знает способ действий, видит реальный успех у него развивается интерес к  учению.        Каждый из нас, стремится к тому, чтобы каждый фрагмент урока обучал  учащихся и ученик обучал других сам, добывал знания и делился ими. С первых минут, чистописание определяет  тему и цель урока, которые  направляют детей,  как  на развитие коммуникативных навыков, так и на  повышение грамотности.        Цель и задачу  с первого класса стараются ставить  сами дети. В этом  помогает пиктограмма. Они видят всё наглядно. На каждую букву алфавита  своя пиктограмма.  Потом в процессе учения учащиеся сами выбирают, какое  чистописание мы будем писать, но обосновывают свой ответ. Так как  мнения в выборе элемента чистописания с пиктограммой часто не совпадают. Вот вам столкновение мнений и поиск обоснованного выбора. Когда дети видят элемент чистописания с рисунком, глаза горят. А дальше  мастерство и опыт  учителя вести за собой.  Чистописания с пиктограммой использую при изучении словарных слов,  безударных гласных, сложных слов, частей речи  и т.д. Элемент чистописания  через урок проходит «нитью» и служит плавным переходом к другим видам  деятельности.       Учащиеся узнают этимологическую справку о происхождении слов. На  таких уроках ребенок чувствует свои силы. Развивается память, мышление,  воображение, речь,  моторика руки, эстетический вкус ученика. Учащиеся  работают с информацией. Одним из главных итогов таких минуток  чистописания является результат успеха каждого ученика. Чистописание  заглавная буква «Р» и прописная буква «р» с пиктограммой рыбы.           Использую загадку. Что вы можете сказать о нашем чистописании?  Вы услышите всё. Они рассказывают, на что похожа буква, из каких  элементов состоит.  А зачем буква  р ­ рыбам? Слово начинается на букву р. Прописываем  чистописание. Определяем тему и цель урока. Дети делятся информацией о  рыбах, то, что знают.  Произнесем слово. Какой звук слышим? Идет работа – фонетический разбор  слова. Великолепная отработка понятий «звук» и «буква».  Вся работа зависит от класса. 2­4 класс делают полный звукобуквенный   анализ слова. Какое задание вы можете предложить со словом рыба. Здесь лес рук. Дети  предлагают разные варианты: ­ записать слоги  с буквой ; ­ назвать односложные слова с буквой , двусложные, трёхсложные; ­составить слова;  ­ разделить слово на слоги; ­составить словосочетания; ­ составить предложения; ­разобрать по составу; ­подобрать однокоренные слова; ­ разобрать по членам предложения и частям речи; ­записать слова, которые отвечают на вопрос кто? что? ­записать слова, которые, отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?  Учитель на уроке только направляет детей по теме урока.  Учитель дирижёр урока. Главные дети. Учитель направляет учащихся. Здесь же на уроке вспоминаем, где мы можем встретить рыбу, не забывая о  сказках. Опираемся на социальный опыт детей. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке».  Повторяем правописание парных согласных. Составляем однокоренные  слова, если есть текст можно предложить ребятам выписать предложение. М  О РОЗ       Здесь же даю словарное слово мороз, усиливая орфограмму рисунком с  рыбой. Рыбка держит букву  «о». На каждом уроке должна присутствовать порция новых знаний. Я использую  интернет ресурс, на данном уроке (видео о рыбе – фугу). Можно предложить детям несколько словарных слов, но обозначить  «усилить»  орфограмму  с помощью пиктограммы. Однажды, погода, отец,  весело, товарищ, коньки, быстро  для составления текста со словом рыба.   Буквы заглавная «Ж»  и прописная «ж» ­  с рисунком жука.                С первых минут создаю ситуацию успеха для каждого ученика. Учащиеся высказывают своё мнение о жуке, делятся информацией, отмечают сколько лап, сравнивают, называют виды жуков, а кто­ то и разглядел  таракана. Сразу  возникает вопрос. В какой сказке вы  читали о таракане или где видели? Кто  автор?   Учащиеся  на таких уроках получают порцию новых знаний с опорой  на свои знания и проносят её через весь урок.  Урок русского языка можно  связать с любым уроком. На этом уроке можно ввести словарное слово одежда. Слово даю с элементом рисунка жука, то есть рисунком привлекаю внимания учеников к орфограмме. Этими элементами я «усиливаю» орфограмму, делаю её более яркой. ОДЕ . ДА        ОДЕ ДА Усиление идет за счёт образного представления материала, путем  выстраивания сюжетной линии для запоминания. Выбор способа усиления  зависит от сложности орфограммы.          С первых минут чистописания учащиеся вовлечены на самостоятельный  поиск, к выбору индивидуального способа запоминания словарных слов и  орфограммы. Не обязательно давать словарные слова на каждом уроке.  Элементы чистописания с пиктограммой служат для развития интеллектуальных,  творческих способностей учащихся, плавных переходов к  другим видам деятельности, для формирования психических процессов. Дети  развивают коммуникативные навыки, повышается самооценка, ребенок  получает новые знания с опорой на собственный социальный опыт, пусть он и  небольшой.        Применяя на уроках чистописание с пиктограммами, у учащихся  формируется интерес к урокам русского языка, повышается грамотность,  развивается орфографическая зоркость, память, воображение, мыслительные  функции.  Вместо физкультурной паузы проводим разминку,  про жука , имитируя  движения. Жук­жук, где твой дом? (стучим в кулачки) Мой дом под кустом (изображаем крышу дома) Ехала телега и сломала дом (вращение вокруг согнутыми руками) Я стучу, стучу, стучу (стучим кулачками, вниз вверх) Сто гвоздей приколочу. Буду строить дом, дом. Буду жить я в нём, в нём. Опираюсь на опыт детей, играем, так как в младшем школьном возрасте  ведущая деятельность – игра. С поступлением в школу учение становится ведущим видом деятельности, но без игровой  деятельности никуда. С  помощью пиктограмм стараюсь оттеснить роль игры и добавить  познавательную деятельность, которая будет способствовать потребности  учения, то есть хотеть, любить, уметь учиться.         Элементы чистописания с пиктограммой  можно придумать на любую   орфограмму.  Применяя чистописание с пиктограммой, формируем умение задавать и  отвечать на вопросы, развиваем коммуникативную компетентность учащихся.  Чистописание с пиктограммой хороший инструмент любого педагога для  создания на уроке ситуации успеха, формулировке учебной задачи и её  решения. Учащиеся совместно с учителем  вырабатывают новые способы  действия и применяют на практике.

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)

Статья "Развитие познавательных интересов, через чистописания с пиктограммой" Русский язык, (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018