Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Оценка 4.7
Документация
doc
искусство
Детсад
18.02.2018
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии.doc
Развитие ребенка посредством музыки и ритмических
движений на занятиях по хореографии.
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья,
физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности
развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает
различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется
движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании
ребенка:
развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
чувство взаимовыручки;
ответственность за правильность исполнения.
Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении:
Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои
телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод
импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом;
получение удовлетворения от занятий, утренника.
Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения.
Творческое воображение через образное мышление.
Основные требования к работе хореографа в детском саду:
1. Доступность при исполнении и грамотность при подборе движений.
2. Разнообразие и регулирование нагрузки.
Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных
упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».
В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы
мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические
движения.
Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их
физическим возможностям.
Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений,
упражнение должно выполняться не более 8 раз. 3. Образность при объяснении и показе.
4. Наглядность при обучении.
Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые
ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам
должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми.
5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение.
6. Использование и применение предметов.
7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий.
Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью
«именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво.
Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный
подъем.
8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка.
Основные требования при сочинении и постановке танцев и
танцевальных этюдов в дошкольном учреждении:
1. Учитывать психологические и возрастные особенности в поведении и движении
ребёнка.
2. Учитывать интерес детей, их увлечённость, двигательные навыки.
У хореографов при постановке танцев есть понятие «пустой танец», или «танец ради
танца» — т. е. танцы, не несущие смысла, образа, идеи, мысли и т. д.
Хочется предостеречь хореографов, работающих в детских садах, от сочинения таких
танцев. Вся деятельность дошкольника независимо от возраста связана с игрой. У него
огромный диапазон фантазии в игре. Достаточно понаблюдать за его игрой и, используя
его интересы, увлечённость, сочинить танцы.
Виды и формы танцев хореографических композиций
1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, ленты, куклы,
«султанчики», стульчики и другие предметы.
Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие
положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.
(Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)
2. Танецигра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки»,
«Задаваки», «Кошкимышки».)
3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какоголибо события или
действия. В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе
движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом
Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишкидевчонки» и др.)
4. Танецобраз — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов,
их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята»,
«Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)
5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии»,
«Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.
6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха»
(белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера).
7. Бальные танцы: вальс, танго.
8. Историкобытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др.
9. Современная хореография: «Счастье», «Дуэт», «Вернисаж».
10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик»,
«Чиполлино», «Мойдодыр» и др.
Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку,
народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.
Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёхчетырёх в зависимости
от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:
приставной шаг вперёд, назад;
прыжки с продвижением с ноги на ногу.
Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить:
шаг польки;
шаг вальса;
усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;
мелкие шаги.
Методические приёмы
Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и
тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.
Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно
экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые
хореографические элементы.
Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных
методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных
случаях. Задачи работы по возрастным группам:
для детей 4 лет
научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных
фраз, частей и музыкального произведения в целом;
научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка
точности движений;
развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым
предметом;
научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную
осанку.
для детей 5 лет
научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;
научить самостоятельности в выполнении движений;
ввести в процесс обучения элементы народносценического танца, историко
бытового танца;
закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.
для детей 6 лет:
научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;
развивать чувство ансамбля, синхронности;
ввести в процесс обучения элементы классического танца, модернтанца;
разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм
и видов танцев и хореографических композиций.
Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.