Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Оценка 4.7

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Оценка 4.7
Документация
doc
искусство
Детсад
18.02.2018
Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика). Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии.doc
Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии. Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья,  физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности  развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика). Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает  различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется  движениями, комбинациями. Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании  ребенка:     развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве; формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм; чувство взаимовыручки; ответственность за правильность исполнения. Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении: Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои  телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод  импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке. Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом;  получение удовлетворения от занятий, утренника. Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения.  Творческое воображение через образное мышление. Основные требования к работе хореографа в детском саду: 1. Доступность при исполнении и грамотность при подборе движений. 2. Разнообразие и регулирование нагрузки. Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных  упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному». В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы  мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические  движения. Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их  физическим возможностям. Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений,  упражнение должно выполняться не более 8 раз. 3. Образность при объяснении и показе. 4. Наглядность при обучении. Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые  ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам  должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми. 5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение. 6. Использование и применение предметов. 7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий. Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью  «именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво.  Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный  подъем. 8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка. Основные требования при сочинении и постановке танцев и  танцевальных этюдов в дошкольном учреждении: 1. Учитывать психологические и возрастные особенности в поведении и движении  ребёнка. 2. Учитывать интерес детей, их увлечённость, двигательные навыки. У хореографов при постановке танцев есть понятие «пустой танец», или «танец ради  танца» — т. е. танцы, не несущие смысла, образа, идеи, мысли и т. д. Хочется предостеречь хореографов, работающих в детских садах, от сочинения таких  танцев. Вся деятельность дошкольника независимо от возраста связана с игрой. У него  огромный диапазон фантазии в игре. Достаточно понаблюдать за его игрой и, используя  его интересы, увлечённость, сочинить танцы. Виды и формы танцев хореографических композиций 1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, ленты, куклы,  «султанчики», стульчики и другие предметы. Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие  положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка. (Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.) 2. Танец­игра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки»,  «Задаваки», «Кошки­мышки».) 3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какого­либо события или  действия. В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе  движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом  Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки­девчонки» и др.) 4. Танец­образ — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов,  их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята»,  «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».) 5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии»,  «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др. 6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха»  (белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера). 7. Бальные танцы: вальс, танго. 8. Историко­бытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др. 9. Современная хореография: «Счастье», «Дуэт», «Вернисаж».       10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик»,  «Чиполлино», «Мойдодыр» и др. Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку,  народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки. Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх­четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как: приставной шаг вперёд, назад; прыжки с продвижением с ноги на ногу. Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить: шаг польки; шаг вальса; усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы; мелкие шаги. Методические приёмы Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль. Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно  экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые  хореографические элементы. Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных  методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных  случаях. Задачи работы по возрастным группам: для детей 4 лет               научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных  фраз, частей и музыкального произведения в целом; научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка  точности движений; развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым  предметом; научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную  осанку. для детей 5 лет научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться; научить самостоятельности в выполнении движений; ввести в процесс обучения элементы народно­сценического танца, историко­ бытового танца; закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве; добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений. для детей 6 лет: научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок; развивать чувство ансамбля, синхронности; ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн­танца; разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм  и видов танцев и хореографических композиций.

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".

Статья "Развитие ребенка посредством музыки и ритмических движений на занятиях по хореографии в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018