Мультфильм своими руками
Оценка 5

Мультфильм своими руками

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
искусство
14.05.2021
Мультфильм своими руками
проект Мультфильм своими руками.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»

 

 

 

 

 

 

творческий проект

 

"МУЛЬТФИЛЬМ СВОМИ РУКАМИ"

Сказка «РЕПКА»

 

 

 

 

Автор: Мухамидчанова Рената,

ученица  1 «А» класса

Руководитель: Шульская Е.В.

 

 

г. Нижневартовск, 2019 г.

 

Содержание

Введение. 3  

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы.. 4 - 7

Технология создания анимационных фильмов. 7 - 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 9 - 11

Заключение. 12

Источники информации: 13

 

 


Введение

          Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики. Мы учимся у героев сказок добру, справедливости, правильным поступкам. Мне захотелось узнать: что такое мультипликация и кто создает мультфильмы, кто и когда снял первые мультфильмы, в каких техниках снимают мультики. Я решила провести исследование на тему «Мультфильм своими руками».

        Перед собой поставила цель: узнать, как на экране мультипликационные герои изображаются в движении и создать свой мультфильм.

Для достижения цели   выделила следующие задачи:

1.     Познакомиться с историей развития мультипликации и понять;

2.     Узнать, какие виды мультфильмов существуют.

3.     Изучить способы создания мультфильмов, используя их для своей работы.

       

 Объект исследования: мультипликация.

         Для достижения цели исследования, мной были использованы различные методы. Сначала использовался метод изучения литературы и других источников информации. На основе этого была написана теоретическая часть проекта. Затем я приступила к практической части своего проекта – создание собственных иллюстраций для этюда в технике анимации.

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы

«Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых.

Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Сначала изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп).

Первый мультфильм показал художник и изобретатель Эмиль Рено 28 октября в 1892 году в Париже. Этот день стал Международным днём анимации — международный праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к анимации и искусству мультипликации. Отмечается ежегодно.

В 1928 году вышел первый звуковой мультфильм Уолта Диснея – «Пароходик Вилли», в 1938 году он показал первый в истории рисованный полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов», признанный шедевром мирового кино. Дисней разработал технологию производства мультфильмов – диснеевскую, ставшую классической. Диснеевские мультики показывали кинотеатры всего мира.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

Первым российским мультипликатором считается и Владислав Старевич. Биолог по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми - документальный фильм о жуках-рогачах (1912 год). Другие его фильмы: «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913), Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.

И вот 10 июня 1936 года в Москве открыли студию «Союзмультфильм». Возникли многочисленные детские анимационные студии (студия «Экран» в 1968, студия «Пилот» в 1988, Кинокомпания «Мастер-фильм» в 1996, студия «Мельница» в 1999).

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: в России в год снимаются около 20-30 часов мультфильмов, во Франции - 350, в Китае – тысячи часов, в Японии - десятки тысяч. Для сравнения, в период расцвета отечественной мультипликации "Союзмультфильм" ежегодно выпускал по 300-400 экранных часов.

Искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино.

Мультипликация - необычный вид изобразительного искусства. Нарисованные по особой технологии картинки сменяют друг друга со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию движения.

Мультипликация - совершенно уникальный и самостоятельный вид искусства, она интересна людям любого возраста – и детям, и взрослым.

Художника, занимающегося созданием мультипликации, называют художник-мультипликатор (в некоторых странах используется определение «аниматор», от англ. animate—оживлять, воодушевлять).

        Исследуя различные источники информации, я узнала, что мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться как искусство сравнительно недавно, по мере совершенствования технических средств, способных создавать на экране иллюзию движения графического или объемного персонажа.

Древнее потому, что рисовать человек начал очень давно. В своих рисунках он изображал то, что видел или то, что хотел сделать (например, рисовал то, как он бы убил мамонта). Но рисунки неподвижные, а в природе всё двигалось. Конечно, человеку хотелось изобразить движение в своих рисунках. Я узнал, что художники каменного века догадались, как это сделать. Они делали несколько рисунков. Каждый следующий рисунок отличался от предыдущего и представлял следующий этап движения. Если при свете костра переводить взгляд с одного рисунка на другой, то казалось, что они оживают.

Это можно наблюдать на наскальных рисунках, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега; и последовательные рассказы в серии рисунков, выполненные на египетских пирамидах, и лубочные картинки многих народов мира; и, наконец, петроглифы, обнаруженные на территории нашей страны на берегах Онежского озера. Эти выбитые на камне рисунки, изображающие отдельные фазы движения охотника и лягушки, сделаны с таким расчетом, что в определенное время дня, когда их освещает заходящее солнце, создается иллюзия движения.

То есть, можно сказать, что принцип мультипликации был известен еще 10000 лет тому назад. Но, конечно, в таком виде, в котором мультипликация известна сейчас, она существует очень недолго.

       В начале нашей эры, после открытия Птолемея, люди догадались, что если менять картинки, на которых изображены последовательные моменты движения очень быстро, то изображение будет двигаться.

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

XV век – появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. Но сделанный с помощью этого способа «мультик» очень короткий.

1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

До конца 19 века было изобретено несколько устройств для демонстрации «оживших» картинок. Это были знаменитые «волшебные фонари», которые демонстрировали на ярмарках.

 

Технология создания анимационных фильмов.

В графической мультипликации один кадр является фотографией рисованных объектов. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полу объёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). Художник-аниматор пишет картину прямо под камерой, добавляя все новые мазки. Таким способом делает фильмы Александр Константинович Петров – фильмы «русалка» 1996 г., «Старик и море» 1999 г.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков. В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

Компьютерная анимация  —  вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. Кадры создаются специализированными компьютерными программами (например, программа Pivot). В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация. Она позволяет любому человеку при определенных навыках делать фильмы.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. В такой технике снят мультфильм Романа Абелевича Качанова «Чебурашка» (1971 г.; экранизация сказки Эдуарда Успенского).

LÉGO-анима́ция  — любительское хобби создавать анимационные фильмы с применением конструктора LEGO, получившее распространение по всему миру.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их изменением в промежутках между снятыми кадрами. В пластилиновой анимации существует несколько техник: объемная, перекладка, комбинированная.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решила приступить к созданию своего мультфильма.

Размышляя о технологии съемки, я решила, что самый простой способ -  "оживить" героев мультфильма и снять их на камеру, как снимают кино.

Для начала я написала сценарий своего мультфильма и приступила к созданию героев.

 

Этап № 1

         Я нарисовала на картоне героев мультфильма. Затем я вырезала их, наклеила на картон и разукрасила гуашью.

 

 

 

 

 

Этап № 2

        Из картона сделала основу и обклеила ее цветной бумагой.

 

Этап № 3

         Установка декорации к мультфильму. Так как действия происходят в саду. Я сделала дом, заборчики, деревья, цветы, разукрасила все гуашью, все это вырезала и сделала декорацию.

 

Этап № 4

         Съемка мультфильма на камеру.

         В этом мне помогал моя мамочка. Она снимала на камеру и читала текст, а я  управляла героями. Это была самая трудная часть работы. Ведь нужно было читать текст и заставлять героев двигаться. При съемке нужно было нажимать на паузу, что бы поменять одного героя на другого. Но я считаю, что мы справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

  Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию с помощью компьютера. В процессе создания мультфильма научиласься изготавливать мульт-героев и декорации из бумаги

  Я заинтересовала членов своей семьи – маму, папу в создании мультфильма, а также привлекла их к совместному творческому процессу.

  Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Я создала свой маленький мультфильм. Он очень простой, но считаю, что цели я своей достигла.

  Каждый может приложить немного усилий для того, чтобы создать свой

собственный мультфильм.

  Успех зависит от ваших стремлений и фантазий.

Желаю всем всегда находить место для творчества в своей жизни, и новых красивых идей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

2.      Русская народная сказка «Репка» автор Пушкин А.С.

3.      Как создавался мультфильм. [www документ] — URL http://alicia-spirit.narod.ru/story3.htm


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание Введение . 3

Содержание Введение . 3

Введение Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики

Введение Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы «Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы «Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых

В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913),

В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913),

Но рисунки неподвижные, а в природе всё двигалось

Но рисунки неподвижные, а в природе всё двигалось

Но сделанный с помощью этого способа «мультик» очень короткий

Но сделанный с помощью этого способа «мультик» очень короткий

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решила приступить к созданию своего мультфильма

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решила приступить к созданию своего мультфильма

Этап № 4 Съемка мультфильма на камеру

Этап № 4 Съемка мультфильма на камеру

Заключение История развития мультипликации очень интересна

Заключение История развития мультипликации очень интересна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021