Мой любимый мультфильм
Оценка 4.8

Мой любимый мультфильм

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
искусство
16.05.2021
Мой любимый мультфильм
проект Мой любимый мультфильм.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

 

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

Мой любимый мультфильм

 

 

 

Автор: Муренко Семен

Ученик  3 «А» класса

Руководитель: Шульская Е.В.

 

 

 

г. Нижневартовск

2017 г.

Содержание

Введение. 3 - 5

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История развития мультипликации. 6 - 11

Первые шаги отечественной мультипликации. 12 - 16

Технология создания анимационных фильмов. 17-20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 21 - 24

Заключение. 25

Источники информации: 26

 

 


Введение

Вы любите мультфильмы? Навряд ли  среди взрослых и детей вы найдете много людей, которые сказали бы: «Нет». Мультфильмы любят смотреть и взрослые, и дети. Поэтому на переменках учитель часто нам включает мультфильмы. Мы учимся у героев сказок добру, справедливости, правильным поступкам. Тетя мне  рассказывала, когда у них в школе были каникулы, по телевизору шло много мультиков и детских фильмов. А в наше время такого нет. Я люблю мультфильмы бабушкиного и тетиного детства. Они добрые, интересные, в них нет насилия. А много ли таких фильмов снято в наше время? Да и кто из нас задумывался, а как  мультфильмы создаются?

Мне стало интересно, и я решил найти ответ на этот вопрос. Своей работой хочу привлечь внимание ребят к созданию своих мультфильмов. Может кто-то из моих одноклассников захочет заниматься созданием мультфильмов, а затем детские мечты станут явью.

Тема моего проекта «Мой любимый мультфильм»

Перед собой поставил цель: узнать, как на экране мультипликационные герои изображаются в движении и создать свой мультфильм.

Для достижения цели   выделил следующие задачи:

1.     Познакомиться с историей развития мультипликации и понять;

2.     Узнать, какие виды мультфильмов существуют.

3.     Изучить способы создания мультфильмов, используя их для своей работы.

Для реализации данной цели использовались следующие методы:

1.   изучение и обобщение теоретического материала о мультфильмах;

2.   практическая работа по созданию собственного мультфильма.

Предметом моего исследования стали детские мультфильмы

Выдвинул гипотезу. Я думаю, история развития мультипликации очень интересна.  И начинается она с древних времен. Ее, конечно, нужно знать,  если ты решил создать свой мультфильм. Вспоминая, просмотренные мной мультфильмы, предполагаю, что для их создания используют рисованных героев, кукол, сделанных из различных материалов. Сделать мультфильм довольно сложно.  Думаю, что можно воспользоваться видеокамерой, фотоаппаратом, компьютером.  Предполагаю, что мой мультфильм должен понравиться моим друзьям.    

Я сделал предположение: чтобы понять, что такое мультипликация, нужно заглянуть в ее историю и посмотреть, как и откуда она появилась.  Поэтому начал собирать материал об истории мультипликации.

 Когда же и где это искусство зародилось?


Этапы работы над проектом:

Содержание работы

Сроки выполнения

Начало работы над проектом

декабрь 2016

Изучение истории развития мультипликации

1 ‒ 15 января 2017

Изучение отечественной мультипликации

16 ‒ 31 января 2017

Изучение технологии создания анимационных фильмов

1 – 14 февраля 2017

Написание сценария своего мультфильма

15 – 22 февраля 2017

Изготовление героев мультфильма

22 – 28  февраля 2017

Изготовление декораций к мультфильму

1 – 3 марта 2017

Съемка мультфильма на камеру и сохранение на компьютере

4 марта 2017

Оформление документов к проекту.

5 – 8 марта 2017

Показ мультфильма  в классе для одноклассников

9 марта 2017

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История развития мультипликации

Исследуя различные источники информации, я узнал, что мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться как искусство сравнительно недавно, по мере совершенствования технических средств, способных создавать на экране иллюзию движения графического или объемного персонажа.

Древнее потому, что рисовать человек начал очень давно. В своих рисунках он изображал то, что видел или то, что хотел сделать (например, рисовал то, как он бы убил мамонта). Но рисунки неподвижные, а в природе всё двигалось. Конечно, человеку хотелось изобразить движение в своих рисунках. Я узнал, что художники каменного века догадались, как это сделать. Они делали несколько рисунков. Каждый следующий рисунок отличался от предыдущего и представлял следующий этап движения. Если при свете костра переводить взгляд с одного рисунка на другой, то казалось, что они оживают.

Это можно наблюдать на наскальных рисунках, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега; и последовательные рассказы в серии рисунков, выполненные на египетских пирамидах, и лубочные картинки многих народов мира; и, наконец, петроглифы, обнаруженные на территории нашей страны на берегах Онежского озера. Эти выбитые на камне рисунки, изображающие отдельные фазы движения охотника и лягушки, сделаны с таким расчетом, что в определенное время дня, когда их освещает заходящее солнце, создается иллюзия движения.

То есть, можно сказать, что принцип мультипликации был известен еще 10000 лет тому назад. Но, конечно, в таком виде, в котором мультипликация известна сейчас, она существует очень недолго.

 

Несмотря на это открытие, люди ещё долго не могли объяснить, как «оживают» картинки. И только за 150 лет до н.э. это явление было подробно описано в сочинении древнегреческого математика и физика Птолемея. Он доказал, что глаз человека обладает удивительным свойством сохранять некоторое время изображение, которое уже исчезло. Время это очень маленькое и составляет примерно 1/8 часть секунды.

В начале нашей эры, после открытия Птолемея, люди догадались, что если менять картинки, на которых изображены последовательные моменты движения очень быстро, то изображение будет двигаться.

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

XV век – появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. Но сделанный с помощью этого способа «мультик» очень короткий.

1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

До конца 19 века было изобретено несколько устройств для демонстрации «оживших» картинок. Это были знаменитые «волшебные фонари», которые демонстрировали на ярмарках.

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, название которого происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть.  

 

Ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу. Некоторое время глаз сохраняет световое изображение предмета и после того как перестает смотреть на него. Наш палец на какое-то время сохраняет ощущение предмета, которого он только что касался. Способность сетчатки человеческого глаза сохранять изображение позволяет нам видеть огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел, звездный след и т.п.

Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа. Вот как описывает Жозеф Плато свое изобретение:

«Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длины и должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга. Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет».

 1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

По существу это было рождением мультипликации. Для того чтобы получить в стробоскопе или на киноэкране нужное движение, художнику приходится изготовлять большое количество рисунков, раскладывающих то или иное движение на составляющие его элементы.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие, например: бег страуса, ходьбу слона, скачку лошади, прыжки ребенка со скакалкой и т.п. Каждый последующий рисунок немного отличался от предыдущего тем, что он воспроизводил новый момент движения; последний рисунок каждого цикла являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан с узкими, продолговатыми отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю последовательную смену рисунков, которая создавала полную иллюзию их движения

1834 г. - Зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно.

Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.

1880 г. - Соединив свой праксиноскоп с проекционным фонарем, Эмиль Рейно с большим успехом демонстрировал свои рисунки на экране. Но это еще было простая форма мультипликации. И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты маленьких смешных пьесок, тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство "одушевленного рисунка", придав ему форму спектакля.

 В то же время, с 1870 года, в Сан-Франциско англичанин Эдвард Мюйбридж начал свою работу по съемке последовательных фаз движения. Его исследования и по сей день служат значительным вкладом в изучение движения животных и человека.

1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. С 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "Оптический театр"

Ленты у Рейно по тем временам были длинными. Каждая из них демонстрировалась в течение 12 минут, в каждой было около 500 рисунков. Показы сопровождались музыкой, пением и разнообразными звуковыми эффектами. Эмиль Рейно не только изобретатель техники, но, прежде всего - создатель элементарных основ мультипликации. Еще до рождения кинематографа он нашел основной метод одушевления рисунков, получивший во Франции название "image par image" т.е. изображение за изображением, рисунок за рисунком, широко разработанный сейчас в кинематографии искусства рисованного фильма. Интересно, что уже тогда Эмиль Рейно нашел способ отделения рисунков движения своих героев от декораций, на фоне которых эти движения воспроизводились. Изготовление рисунков для его пантомим производилось им на прозрачных желатиновых, пластинках, каждая из них вверху и внизу имела по два отверстия, что позволяло Эмилю Рейно, как и в современной мультипликации, точно корректировать местоположение рисунков. Поначалу в театре было много народу, но вскоре поток зрителей стал уменьшаться.

28 октября 1892 — Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

Изобретение братьев Люмьер, которые в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом, нанесло смертельный удар "Оптическому театру" Эмиля Рейно. Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. В 1910 году Рейно, подавленный постигшими его затем неудачами, утопил все оборудование и свои фильмы в Сене. В 1916 году он умер в приюте для бедняков.

 

 

 

 

 

 

 


Первые шаги отечественной мультипликации

Что же такое «Мультипликация»? Для ответа на этот вопрос я заглянул в словарь.

Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ – Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой. || прил. мультипликационный, -ая, -ое. Мультипликационное кино. М. фильм.

Большая советская энциклопедия – Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

 В чем же заключается секрет «оживания рисунков»?

В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение», а первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки.

Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название - «анимация» (от латинского слова «анима» - душа и означает «одушевление»). Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

Наиболее известны следующие виды мультипликации:

·        графическая (рисованная) – действующие лица  рисованные герои;

·        предметная (объемная) –   действующие лица  предметы, куклы;

·        перекладная – используются плоские марионетки, вырезки.

 

 

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

1910 год – Первый объемно - мультипликационный фильм "Развитие головастика". Владислав Александрович осуществлял  покадровую съемку живых головастиков в воде. Этот год можно считать годом рождения русской анимации.

1912  год – Открытие первой студии кукольных фильмов в России.
Премьера анимационного фильма Старевича "Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей". В фильме в качестве персонажей он использовал препарированных насекомых, добившись необыкновенной правдоподобности их движений. 

  В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность.

1913 г. –  Возможно, Старевич был первым, кто совместил графическую мультипликацию с натурным изображением в фильме "Ночь перед Рождеством" (1913) с Иваном Мозжухиным в главной роли.  Он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.

1925 год – Первые опыты энтузиастов рисованного кино не остались незамеченными. В мультипликацию приходит группа талантливых художников. В работе над фильмом «Китай в огне» принимали участие такие художники, как И. Иванов-Вано, сестры В. и 3. Брумберг, В. Сутеев и многие другие, ставшие впоследствии крупными мастерами советской мультипликации и вписавшие немало интересных страниц в ее историю.

1927 год –  И. П. Иванов – Вано    начал ставить фильмы для детей: «Каток», «Сенька-африканец», «Похождения Мюнхгаузена», «Стрекоза и Муравей», «Три мушкетера», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

Крупнейший мастер российских анимационных графических фильмов для детей и взрослых – режиссер Федор Хитрук. Его фильмы очень разные. Первый — «История одного преступления» — сатирический, «Фильм, фильм, фильм!» — искрометная юмореска. Добрый лукавый юмор в фильмах Хитрука сочетается с мудрым взглядом сказочника, любящего природу, детей и волшебство фантазии. Эти свойства в полной мере проявились в его лентах «Топтыжка», «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух» 

Нельзя также не упомянуть известный анимационный фильм «Ежик в тумане»   и его знаменитого режиссера Юрия Норштейна — ученика Иванова-Вано.

В 30-е годы больших творческих успехов достигает отечественная кукольная мультипликация. В 1927 году в анимацию пришел Александр Птушко, который сначала был конструктором кукол, а потом поставил несколько кукольных фильмов, в которых человека играл актер, а куклы изображали вымышленных персонажей. Такие фильмы называются синтетическими, или комбинированными.

В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм", на которой производились любимые детьми СССР и других стран мультфильмы.  

Художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет. Выходят первые цветные детские фильмы "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева).

 В 1941-1943 гг. студия эвакуирована в Самарканд, многие сотрудники студии воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Послевоенные успехи "Союзмультфильма" - выпуск первого полнометражного (часового) рисованного фильма "Конек-Горбунок" И. Иванова-Вано (1947), картин В. и 3. Брумберг "Пропавшая грамота" (1945) и "Федя Зайцев" (1948), фильма Л. Амальрика и В. Полковникова "Серая Шейка" (1948),  лент, созданных ленинградцами М. Цехановским ("Цветик-семицветик", 1948)

В 1940-50-е годы на студии появляются новые художники - выпускники ВГИКа и других учебных заведений - известные графики и книжные иллюстраторы - Е. Мигунов, А. Сазонов, Л. Мильчин, Л. Шварцман, Л. Азарх, А. Винокуров, В. Никитин, А. Савченко, П. Саркисян, П. Репкин, С. Русаков и др. 

В 1950-е годы студия выпускает известные фильмы "классического" направления - преимущественно детские, часто основанные на применении "эклера" (ротоскопа) (особенно в 1950-55гг.).  В этот период сняты такие знаменитые ленты, как "Каштанка" (1952), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1950) М. Цехановского, "Аленький цветочек" (1952), "Золотая антилопа" (1954), "Снежная королева" (1957) Л. Атаманова; "Волшебный магазин" (1953) Л. Амальрика и В. Полковникова; И. Аксенчука; "Когда зажигаются елки" (1950).

В 1953 году организовывается Объединение кукольных фильмов (первое в СССР после войны). Первый успех объединения - фильм Е. Мигунова "Карандаш и Клякса - веселые охотники”.

В 1957 году возрождается жанр мультплаката ("Чудесница" А. Иванова - 1957г. и др.).

На рубеже 1970-х годов возникает созвездие фильмов-сериалов с постоянными персонажами: “Маугли” (Р. Давыдов, 1967-71), "Малыш и Карлсон" (Б. Степанцев, 1968-70), "Умка" (1969-70, В. Пекарь и В. Попов), "Ну, погоди!" (В. Котеночкин 1969-93, Госпремия СССР 1988г.).

С 1969 года выпускается альманах “Веселая карусель”, где пробуют силы режиссеры, определившие "лицо" мультипликации в 1970-80 годы (А. Петров, В. Угаров, Г. Баринова, Л. Носырев, Г. Сокольский и др.).

1970-е годы – Кроме "Союзмультфильма", анимацией в России занимаются "студия Экран" и Свердловская киностудия.

Технической вершиной советской анимации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова.

 В 1970-80 годы подчас уже каждый режиссер разрабатывает свое направление: И. Ковалевская - музыкальный фильм ("Катерок”, “В порту”, ”Как Львенок и Черепаха пели песню”), Р. Давыдов – исторические ”полотна” ("Василиса Микулишна'', “Детство Ратибора”), Ф. Хитрук – фильмы-притчи ("Остров”, “Икар и мудрецы”), Б. Дежкин – спортивный фильм и фильм-концерт (“Футбольные звезды”, “Метеор на ринге”), Г. Качанов – лирические детские картины ("Письмо", "Аврора").

К 1980-м годам списки режиссеров пoпoлняют имена Г. Бардина ("Конфликт", "Брак!", "Банкет", "Выкрутасы" и др.), Э. Назарова ("Жил-был пес”, "Путешествие муравья"), С. Соколова ("Догада", "Черно-белое кино") и других.

   В 1981 году на студию «Экран» (впоследствии «Мульттелефильм») пришёл украинский аниматор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином («Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983)), потом перенёс эту эстетику на рисованный фильм (Обратная сторона Луны (1983)). 

На Свердловской киностудии (впоследствии студия А - Фильм) активно используется живопись по стеклу (Сказочка про козявочку (1985), Добро пожаловать! (1986)). В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.

Заметное место в анимации 80-х годов занимает тотальная анимация.

 

Технология создания анимационных фильмов.

Для создания своего мультфильма, мне предстояло выяснить их технологию создания. Перечитав справочники, выяснил, что существует несколько видов создания мультипликационных фильмов.

Графическая анимация

 Графическая анимация  (рисованная)– в фильме действуют рисованные герои. В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых), основанные на плоских марионетках и «перекладках», включая и фотовырезки.

Кукольная анимация.

По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Здесь снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником. При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин, бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Среди наиболее выдающихся его последователей - А.Л.Птушко, чей Каменный цветок (1946) является одним из шедевров кукольной анимации. В

В последнее время среди кинолюбителей всего мира получает большое распространение мультипликация, в которой персонажи изготавливаются из пластилина.

Особую популярность у нас в стране мультипликация с применением пластилина получила после появления на экране фильма "Пластилиновая ворона", созданного на Центральном телевидении в объединении "Экран" молодым режиссером А. Татарским и художником И. Ковалевым.

 

Перекладная анимация

Перекладная анимация — фильмы, в которых персонажами являются плоские марионетки.

Марионетки двигаются только в плоскости, а не вглубь кадра. Их движения проще по сравнению с кукольными и рисованными персонажами. Развитие техники плоской марионетки началось в 20-е годы в жанрах рекламы, плаката, политической карикатуры. Таким способом был снят первый советский фильм-киноплакат «Китай в огне». В этом фильме фигурки состояли из нескольких частей, которые скреплялись проволочными шарнирами — шарнирная марионетка, замаскированными кружками бумаги. Среди первых перекладных лент — фильм-«кинокнижка» «Почта» Цехановского, созданный по книжным иллюстрациям к стихотворению Самуила Маршака.

Игольчатый экран.

Игольчатый экран — техника анимации, изобретённая в 1931 году Александром Алексеевым (патент № 387554 от 11 июля 1935 года).

Игольчатый экран представляет собой вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы. Иглы могут перемещаться перпендикулярно плоскости экрана. Число игл может быть от нескольких десятков тысяч до миллиона. Иглы, обращенные острием к объективу — не видны, но неравномерно выдвинутые иглы отбрасывают тени разной длины. Если выдвинуть их — картинка темнеет, если втянуть — светлеет. Полностью втянутые иглы дают белый лист без теней. Перемещением источника света и двигая иглы, получают интересные картины.

 

 

Метод «Эклер»

Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, который использовал её в серии своих фильмов «Из чернильницы».

В СССР ротоскопирование (известное также под названием «Эклера») широко использовалось с конца 30-х до 50-х годов, в таких фильмах, как: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка».

Теневая анимация

Теневая анимация, идущая от традиций китайского театра теней, основана на съемке силуэтных, теневых, изображений на плоскости.

Ее основоположница — немецкий режиссер Лотта Реинигер. Лучший из ее фильмов «Приключения принца Ахмеда»,  который она делала три года, с 1923 по 1926, поставлен по сюжетам «Сказок 1001 ночи». В нем созданы утонченно-удлиненные фигурки людей, летающих лошадей, волшебников и ведьм, фантастических птиц, джиннов, вписанных в изящные ажурные фоны, изображающие дворцы, таинственные острова, пышно вьющуюся растительность.

Живопись по стеклу.

Перво-наперво, конечно, смотришь на эту чудо-технику — масляная живопись на стекле — благодаря которой мультфильмы Александра Петрова столь разительно отличаются от остальных. Получается что-то вроде картины, переложенной на пленку, по силе воздействия, присутствию воздуха и света сравнимой с полотнами импрессионистов. Каждый кадр уникален: будучи заснятым на кинопленку, он тут же стирается и на его месте возникает другой. Такую живопись я наблюдал при просмотре телепередачи «Минута славы».

 

 

Силуэтная и коллажная анимация.

В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.

Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация, наиболее распространенная на сегодняшний день.  В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался долгих четыре с половиной года.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решил приступить к созданию своего мультфильма.

Размышляя о технологии съемки, я решил, что самый простой способ -  "оживить" героев мультфильма и снять их на камеру, как снимают кино.

Для начала я написал сценарий своего мультфильма, и приступил к созданию героев.

Этап № 1

Я нарисовал на картоне героев мультфильма, причем их потребовалось несколько штук, так как по сценарию они должны были то летать, то прыгать. Затем я вырезал их и разукрасил гуашью.

 

Этап № 2

Для того чтобы "оживить" героев, я привязал к ним ниточки.  Управляя этими ниточками, я смог заставить героев двигаться или летать.

 

Этап № 3

Установка декорации к мультфильму.

Так как действие происходит в лесу, на листе формата А3 я нарисовал декорацию леса, которая будет основным фоном моего мультфильма. А также декорации начала и окончания мультфильма.

 

Этап № 4

Съемка мультфильма на камеру.

В этом мне помогал мой брат Володя. Он снимал на камеру, а я читал текст и управлял героями. Это была самая трудная часть работы. Ведь мне нужно было читая текст заставлять  Ворона и Кукушку двигаться, и кроме того, нужно было помнить, в какой момент подать знак брату, чтобы он нажал на паузу, а я в это время сменил декорацию или поменял одного героя на другого. 

 

 

Этап № 5

Просматриваем получившуюся работу и сохраняем ее.

Я сохранил мультфильм на компьютере. Для этого я подключил камеру к компьютеру и скопировал мультфильм на рабочий стол. Фильм сохранился на рабочем столе.

Приятного просмотра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнал, что искусство мультипликации старше самого кино!

Выполняя данную работу, я научился создавать анимацию с помощью компьютера.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Я создал свой маленький мультфильм. Он очень простой, но считаю, что цели я своей достиг.

В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

Во-первых, узнал много нового, интересного и полезного. Ведь эта тема меня заинтересовала. Для ответа на многие вопросы мне понадобились разные источники информации, поэтому я учился работать с источниками.  Мне было трудно, но я старался находить и выделять главное в огромном мире информации. Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь.

Что же дала мне эта работа?  Я научился сравнивать, анализировать.   Хочу отметить, что приобрел новый опыт работы по исследовательской деятельности.  А главное, я понял, что если постараться, то можно воплотить в жизнь свои мечты.

Со своей работой я выступил перед одноклассниками. Им понравился мой мультфильм.

Я узнал, что есть программы, с помощью которых на компьютере можно создавать анимации. Думаю, это будет мой новый шаг в изучении материала по созданию мультфильмов. С помощью этих программ можно создать свой мультфильм, чем я и займусь.

Буду рад показать своим друзьям мои новые работы

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

2.      Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76.

3.      Как создавался мультфильм. [www документ] — URL http://alicia-spirit.narod.ru/story3.htm

4.      Немного из истории развития советской мультипликации. [www документ] — URL http://risfilm.narod.ru/page17.html 

5.      [www документ] — URL http://www.myltik.ru


6.      Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД

Содержание Введение . 3 - 5

Содержание Введение . 3 - 5

Введение Вы любите мультфильмы?

Введение Вы любите мультфильмы?

Выдвинул гипотезу. Я думаю, история развития мультипликации очень интересна

Выдвинул гипотезу. Я думаю, история развития мультипликации очень интересна

Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ История развития мультипликации

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ История развития мультипликации

Несмотря на это открытие, люди ещё долго не могли объяснить, как «оживают» картинки

Несмотря на это открытие, люди ещё долго не могли объяснить, как «оживают» картинки

Ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу

Ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу

Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось

Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось

В то же время, с 1870 года, в Сан-Франциско англичанин

В то же время, с 1870 года, в Сан-Франциско англичанин

Поначалу в театре было много народу, но вскоре поток зрителей стал уменьшаться

Поначалу в театре было много народу, но вскоре поток зрителей стал уменьшаться

Первые шаги отечественной мультипликации

Первые шаги отечественной мультипликации

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор

И. Иванов-Вано, сестры В. и 3.

И. Иванов-Вано, сестры В. и 3.

В 1941-1943 гг. студия эвакуирована в

В 1941-1943 гг. студия эвакуирована в

С 1969 года выпускается альманах “Веселая карусель”, где пробуют силы режиссеры, определившие "лицо" мультипликации в 1970-80 годы (А

С 1969 года выпускается альманах “Веселая карусель”, где пробуют силы режиссеры, определившие "лицо" мультипликации в 1970-80 годы (А

Технология создания анимационных фильмов

Технология создания анимационных фильмов

Перекладная анимация Перекладная анимация — фильмы, в которых персонажами являются плоские марионетки

Перекладная анимация Перекладная анимация — фильмы, в которых персонажами являются плоские марионетки

Метод «Эклер» Эта техника была изобретена в 1914 году

Метод «Эклер» Эта техника была изобретена в 1914 году

Силуэтная и коллажная анимация

Силуэтная и коллажная анимация

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решил приступить к созданию своего мультфильма

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив историю развития мультипликации и способы создания мультипликационных фильмов, я решил приступить к созданию своего мультфильма

Этап № 3 Установка декорации к мультфильму

Этап № 3 Установка декорации к мультфильму

Этап № 4 Съемка мультфильма на камеру

Этап № 4 Съемка мультфильма на камеру

Этап № 5 Просматриваем получившуюся работу и сохраняем ее

Этап № 5 Просматриваем получившуюся работу и сохраняем ее

Заключение История развития мультипликации очень интересна

Заключение История развития мультипликации очень интересна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021