Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
16.05.2021
Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с.Елизарово»

 

 

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.

______  ____________

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 _______И.А.Шишкина

 

Утверждаю

Директор школы

___________Т.В.Конкина

 

Приказ №  ____

от « __»  _______ 20__г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по музыке

 

1 класс

 

     Всего часов на учебный год 33 часов

     Количество часов в неделю 1 час

 

Составлена в соответствии с   программой «Школа России», автор Е.Д. Критская

 

Учебник  Е.Д.Критская  «Музыка»

 

 

 

 

 

                              Учитель:  Шульская  Елена Владимировна

Категория высшая                                             

Стаж работы 24 года                                     

                                  

 

 

 

 

 

 

с. Елизарово

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),2011, Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

-       Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

-       Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

-       Письмо УОиН от 23.05.2012 №ЮТ-1364 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год»

-       Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы с.Талица Елецкого муниципального района Липецкой области;

-       Учебный план МБОУ СОШ с. Талица на 2012-2013 учебный год.

При создании программы авторы учитывали потребнос­ти современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отра­жение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педа­гогов-музыкантов в обновлении содержания и новые техно­логии общего музыкального образования.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

 

 

Общая характеристика курса

 

    Задачи музыкального образования младших школьников:

•  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

•  воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

•  развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирова- ния, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.

    Содержание программы базируется на художественно-об­разном,  нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального ис­кусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произве­дений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в дан­ной программе является введение ребенка в мир музыки че­рез интонации, темы и образы русской музыкальной культу­ры — «от родного порога», по выражению народного худож­ника   России   Б.М.   Неменского,   в   мир   культуры  других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирова­ние семейных ценностей, составляющих духовное и нрав­ственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искус­ства разных народов мира, в котором находят отражение фак­ты истории, отношение человека к родному краю, его при­роде, труду людей, предполагает изучение основных фольк­лорных жанров,  народных обрядов,  обычаев  и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологи­ческом подходе, который дает возможность учащимся осваи­вать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его свя­зях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытова­ния в окружающем мире, специфики воздействия на духов­ный мир человека на основе проникновения в интонацион­но-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики ис­кусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная  ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообраз­ность.

    Основными   методическими    принципами    программы

являются: увлеченность, триединство деятельности компози­тора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Освоение музыкального материала, включенного в про­грамму с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и на­правлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Пости­жение одного и того же музыкального произведения подразу­мевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сфе­ру исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюже­тов сказок, музыкальных пьес программного характера; осво­ение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в раз­мышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбив­шихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и деко­раций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в состав­лении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в до­машнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочи­нений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

    В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении да­ют возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкально­го искусства, что формирует у младших школьников универ­сальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выраже­нием художественно-педагогической идеи блока уроков, чет­верти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, ввод­ный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

    В соответствии со стандартами второго поколения оцени­ванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющи­еся в различных видах музыкально-творческой деятельности.

    Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные те­мы, уроки. Творческое планирование художественного мате­риала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкрет­ного класса будут способствовать вариативности музыкальных

занятий.

    Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

    Программа основного общего образования по музыке со­ставлена в соответствии с количеством часов, указанных в Ба­зисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в IIV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа — во IIIV классах).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и твор­ческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искус­ства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музы­кально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на лич­ностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьни­ков через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстети­ческий отклик на музыку. Уже на начальном этапе постиже­ния музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного станов­ления, развивает способность сопереживать, встать на пози­цию другого человека, вести диалог, участвовать в обсужде­нии значимых для человека явлений жизни и искусства, про­дуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальней­шему овладению различными видами музыкальной деятель­ности и организации своего культурно-познавательного досуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправлен­ную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, ком­муникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар­тину мира.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

—  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

—  формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 

—  формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

    Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

    Основные  закономерности   музыкального  искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху­дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

    Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (33 ч)

 Музыка вокруг нас (16 ч)

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду му­зыка слышна.

Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкаль­ная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные ли­нии. Музыка и ее роль в повседневной жизни чело­века. Композитор — исполнитель — слушатель. Пес­ни, танцы и марши — основа многообразных жизнен­но-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фикса­ции музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

 «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкаль­ные инструменты. Звучащие картины. Разыграй пес­ню. Пришло Рождество, начинается торжество. Род­ной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные ли­нии. Интонация как озвученное состояние, выраже­ние эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рож­дества Христова. Музыкальный театр: балет.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена го­да». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграй­те, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата-ринова.

Мелодия.    Из    оперы    «Орфей    и    Эвридика» К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести

A.   Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская  песенка.   На тему  из  5-й  части

Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Бог­дановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфа­вит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.

B.   Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народ­ная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари, белорусская народная песня, рус­ский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финс­кая народная песня, русский текст В. Гурьяна. Поче­му медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко-валенкова.     Зимняя     сказка.     Музыка    и    слова

C.  Крылова. Рождественские колядки и рождест­венские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь.

Музыка и ты (17 ч)

Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкаль­ные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Ма­мин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные ли­нии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные позд­равления. Музыкальные инструменты: лютня, клаве­син, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздей­ствующей силе музыки.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Про­грамма. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные ли­нии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Ут­ро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, гру­зинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к по­вести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе ут­ро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Ка­балевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салма­нов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. Л.-А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эс­тонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народ­ная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Ники­тин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебеде­ва-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Ду­наевский; Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокоту­ха». М. Красев, слова К. Чуковского.

Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садов­ского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари-нова; Бубенчики, американская народная песня, рус­ский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фан­тазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

    Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

 

 

Учебники

 

«Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

 

Пособия для учащихся

 

«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».

 

Пособия для учителей

 

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»; «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.

1  класс» (МРЗ),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.

2  класс» (МРЗ),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.

3  класс» (МРЗ),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.

4  класс» (МРЗ);

«Уроки музыки. 1—4 классы».


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

Общая характеристика курса

Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму заимствованы из концепции

Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму заимствованы из концепции

Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные те­мы, уроки

Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные те­мы, уроки

Содержание обучения ориентировано на целенаправлен­ную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, ком­муникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека

Содержание обучения ориентировано на целенаправлен­ную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, ком­муникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности: — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности: — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира»

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграй­те, мои гусельки»

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграй­те, мои гусельки»

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский

Учебники «Музыка. 1 класс», «Музыка

Учебники «Музыка. 1 класс», «Музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021