Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"
Оценка 4.7

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл—11 кл
05.05.2019
Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"
Математика является как базовым, так и профильным предметом, поэтому содержание элективных курсов должно удовлетворять ряду условиям. К ним можно отнести: научность, системность, последовательность изложения. Возможности элективных курсов велики. Интерес учащихся к математике возрастает, как результат - повышение качества математического образования в школе.
Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике.docx
Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике Математика, как точная наука, занимает особое место среди школьных предметов. Это связано с тем, что математику, в отличие от других предметов сдают   как   по   окончании   основной,   так   и   средней   школы   в   обязательном порядке.   А   также   и   при   поступлении   в   большинство   высших   учебных заведений независимо от профильной направленности учебного заведения. Элективный   курс   проводится   для   сравнительно   небольшого   числа учащихся, изъявивших  желание  его  выбрать.  Уровень  учебных  достижений обучающихся   одного   класса   и   одной   школы   различен.   Содержание   курса напрямую зависит состава группы обучающихся.  Одной из основных целей прохождения обучающимся элективного курса является   развитие   личности   ребенка,   распознавание   и   раскрытие   его способностей.   Элективные   курсы   служат   для   построения   индивидуальных образовательных траекторий школьника. Курсы могут вестись в традиционной форме, как лекция, семинар, дискуссия, диспут, выступления с докладами и т.д.  Учителями используются различные виды курсов: изучение предмета в «модели»,   изложение   материала   в   логической   форме,   о   применении математики в других науках. Оценка знаний по элективным курсам ведется по итогам выполнения зачетных или творческих работ. Возможности элективных курсов велики. Интерес к математике возрастает, как результат – повышение качества математического образования в тех школах, где преподаются курсы и обучающимся предоставляется возможность выбора курса самостоятельно. Основной   задачей   модернизации   российского   образования   является  соответствующего обеспечение   нового   качества   школьного   образования, требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей. В   связи   с   необходимостью   профилизации   и   модернизации   школьного образования   возникла   необходимость   создания   элективных   курсов   для формирования у учащихся целостной математической картины мира и для расширения   возможностей   учащихся   свободно   выбирать   пути   своего дальнейшего образования. Элективные курсы не только углубляют знания учащихся по предмету, но   и   способствуют   развитию   их   мышления,  формируют   у   них   навыки самообразования, готовят школьников к олимпиадам, к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ. Элективные   курсы  –   обязательные   курсы   по   выбору   учащихся   из компонента   образовательного   учреждения,  входящие   в   состав   профиля обучения. Элективные курсы выполняют три основных функции: 1)  «надстройки»   профильного   курса,   когда   такой   дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным (а школа /класс/, в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углубленным изучением отдельных предметов); 2) развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или   получить   дополнительную   подготовку   для   сдачи   единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне; 3)  способствует   удовлетворению   познавательных   интересов  в различных областях деятельности человека. Можно условно выделить следующие типы элективных курсов. Ребенок не всегда понимает школьную программу, часто не видит связи математики   с   повседневной   жизнью,   испытывает   во   время   обучения негативные эмоции. С введением ЕГЭ эти проблемы встали ещё более остро. Как и другие формы подготовки к экзаменам, элективы призваны развивать в каждом   ребенке   самостоятельность,   творчество, формировать   умения   применять   полученные   знания,   использовать   их   в измененной   ситуации,   делать   выводы   и   обобщения,   развивать   навыки самоконтроля.    ответственность, На   элективных   курсах   возможно   ознакомить   учащихся   с   наиболее известными   приемами   и   методами   применения   математических   знаний   в различных   областях   науки,   техники   и   в   жизненных   ситуациях.   Поэтому, необходимо создавать именно такие курсы. Тематику элективных   курсов надо подобрать таким образом, чтобы можно   было   проиллюстрировать   применение   математики   на   практике, показать   связь   математики   с   другими   областями   знаний,   познакомить   с некоторыми сведениями.   Какие   темы   больше   всех   интересуют     детей?   Это   –   процентные вычисления   в   жизненных   ситуациях   (распродажа,   банковские   операции, штрафы).   Также   задачи   на   смеси,   на   совместную   работу,   задачи экономического   характера:   вычисление   прибыли   от   продажи   картофеля, выращенного на собственном приусадебном участке, от продажи скота  и т.д. При изучении темы полезно подчеркнуть, что сюжеты задач взяты из реальной жизни,     необходимо   обозначить   круг   задач,   которые   будут   предложены ученикам.   В настоящее время бурно растут экономические вузы и факультеты. Поэтому задачи экономического характера решаются не на двух­трех уроках, а в течении ряда  лет.   Элективный  курс по  математике  предназначен  для учеников,   выбравших   для   себя   те   области   деятельности,   где   математика играет   роль   аппарата,   специфического   средства   для   изучения закономерностей  окружающего  мира, или   для кого   математика является одной   из     основных   целей   познания,   поэтому   эти   курсы   целесообразно строить, учитывая все  желания учащихся. Программа состоит из двух частей: первая – обязательная для изучения всеми, кто выбрал этот курс, вторая ­ состоящая   из   разделов,   из   которых   учитель   может   выбрать   материал, дополняющий   основную   часть   курса.   Благодаря   такому   подходу   работа получает   прочный   фундамент,   приобретает   реальный   смысл.   Заметно увеличивается   возможность     работать   с   сильными   учениками.  Поэтому элективные курсы не только усиливают интерес детей к математике как к предмету школьной программы, но и как к науке.  Предметные курсы, задача которых ­ углубление и расширение знаний по   предметам,   входящих   в   базисный   учебный   школы.   В   свою   очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп. 1) Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того   или   иного   учебного   предмета,   имеющие   как   тематическое,   так   и временное   согласование   с   этим   учебным   предметом.   Выбор   такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы углубляются курса более или менее равномерно. 2)  Элективные   курсы,   в   которых   углубленно   изучаются   отдельные разделы   основного   курса,   входящие   и   не   входящие   в   обязательную программу данного предмета. 3) Прикладные элективные курсы, цель которых ­ знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.  4) Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. 5) Элективные курсы, посвященные истории предмета. 6)   Элективные   курсы,  посвященные  изучению  методов решения  задач, составлению и решению задач на основе эксперимента. Прежде чем приступить к составлению программы элективного курса педагогу полезно ответить на вопросы:  На   каком  содержательном   материале   и   через   какие   формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки (помочь ученику   сориентироваться   в   выборе   пути   продолжения   образования   и/или профессиональной   деятельности,   восполнить   пробелы   его   предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха)? Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного   для   изучения   курса   (оно   вообще   не   представлено   в общеобразовательном   или   профильном   предмете;   оно   представлено «вскользь»,   о   нем   лишь   упоминается;   оно   представлено   односторонне,   не отражены другие точки зрения и т.п.)? Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный   курс   (фонд   библиотеки,   хрестоматии,   сборники,   дидактические материалы и т.п.) Какие виды деятельности (профильно­ и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?           Какие виды работ могут выполнить учащиеся для      подтверждения своей успешности в будущем учении,   профессиональной деятельности?     Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чем он может проявить инициативу?    Какие критерии, ясные педагогу и ученику позволят оценить  успехи в изучении данного курса? Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?  Программы элективных курсов необходимо выбрать так, что от учащихся не требуется специальных знаний и умений по данной теме, что позволяет ученику,   имеющему   обязательный   уровень   учебных   умений   активно включиться в учебно­познавательный процесс и максимально себя проявить. Содержание   элективных   курсов   и   формы   их   организации   помогают школьникам   через   занятия   курсов   оценить   свой   потенциал   с  точки   зрения образовательной перспективы и предоставляют им возможность работать на уровне   повышенных   возможностей,   развивая   способности   прогнозирования результатов своей деятельности.   Для   подготовки   учащихся   11   класса   к   ЕГЭ   необходимо   проводить элективный курс “Подготовка к ЕГЭ”, который посещает весь класс. Среди источников   информации   следует   отметить   сеть   Интернет,   рекомендовать учащимся   сайты,   где   собран   теоретический   материал,   а   также   сайты,   где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он­лайн.

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"

Статья "Роль элективного курса при подготовке к экзамену по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019