Статья «Роль педагога в организации внеурочной деятельности ученика»

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Роль педагога в организации внеурочной деятельности ученика».docx

 

«Роль педагога в организации внеурочной деятельности ученика»

 

«Совершенно необязательно делать великие вещи. Можно делать и маленькие, но с великой любовью» Мать Тереза.

 

«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел,который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх.

 

 

    Сегодня проблема патриотического воспитания нашей молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом подлинно традиционно российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения в силу определенных обстоятельств, престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство эти понятия очень долго утрачивали в глазах нашей призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основу в будущем консолидации общества и укрепления государства.

    В настоящие время нашим государством предпринимаются титанические меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Одной из важных его задач является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в вооруженных силах РФ, воспитание гражданина-патриота способного служить Родине и защищать ее; формирование морально-этических, психологических качеств, умения и навыков школьников, необходимых для выполнения гражданского долга. Но одно дело заявить о проблемах во всеуслышание и совсем другое-осмыслить ее и предпринять конкретные шаги по изменения положения.

      Многие школьные программы, касаются вопросов нравственности. Более чем уверен, что предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное и патриотическое воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо предпринять? Нужно  эффективно воздействовать на ученика находя альтернативные методы воспитания. В содержании патриотического воспитания можно выделить такие компоненты, как:

       1.культурно-исторический

       2.военно-исторический

       3.идеалогический

       4.правовой

       5.психологический

       6.физический.

 

 «Вся гордость в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев.

 

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» Альберт Эйнштейн.

 

     «Чтобы уберечь человека от плохого, его надо заинтересовать хорошим».

 

    Среди учителей был проведен опрос, какая главная задача учителя в образовании? 68% опрошенных ответили, что главная задача дать знания по предмету и только 32% опрошенных считают важным в своей работе и воспитательный процесс в образовании. И это, к сожалению, будет усугубляться, так как профессия учителя теряет свою значимость в сегодняшнем обществе.

     Министр Просвещения РФ Ольга Васильева назвала главную проблему последних двух лет школы, это отсутствие домашней атмосферы в школах. Это вселяет оптимизм, когда министр знает проблемы школы изнутри и говорит о них слух, нужно совместно с чиновниками решать проблемы в образовании.

       Сегодня на уроках можно увидеть много равнодушных школьников которые ничем не интересуются кроме гаджетов и социальными сетями. Урок физкультуры для многих школьников это наказание, секции многие не посещают по причине дороговизны и отсутствия желения заниматься спортом.

 

       «Комфорт-самый большой враг, источник старения души!».

 

       Сегодня мы загнали молодое поколение в комфортные условия, которые в последствии вредят им же. Наша задача сделать учебный процесс и жизнь после школы интересней, значимой, нужной обществу и им самим же в последствии.

       За годы своей профессиональной деятельности, мною накоплен по организации военно-патриотического воспитания молодежи и внеклассных мероприятий в школе. Хотелось поделиться неким практическим опытом в этом направлении.

       Главное в своей работе считаю это теплые и доверительные отношения с учениками, если такие отношения налажены можно решить многие проблемы. 

      «Учи показом, а не наказом».

       Проработав преподавателем-организатором ОБЖ в «Саратовском политехническом колледже»  пять лет, сейчас тружусь в МОУ «СОШ48» около двух лет. Есть среди моих учеников ребята которыми можно гордиться. Так Ярославцев Александр является курсантом Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого г.Балашиха. Александр был участником Парада Победы 9 мая на Красной Площади, недавно он посетил нашу школу где провел интереснейшую беседу с учениками. Также гостями школы были курсант военного училища РХБЗ г.Кострома Латухин Никита, военнослужащие проходящие службу по контракту Ахмедов Эльнур, Федукин Алексей и Аширов Ренат. Многое расказали гости ребятам о службе и учебе, самое главное школьники смогли задать важные для себя вопросы вчерашним учащимся, эти встречи дают много положительных эмоций и знаний. Интересная встреча была с труженником тыла Плехановой Р.А. очень открытый человек прошедший тяготы ВОВ. Приглашали на встречу Уполномоченного по ЧС по Ленинскому району Медведева Н.С. которые долгие годы возглавлял пожарную часть. В зимний период мы с ребятами провели турнир по хоккею и футболу на снегу, ребята получили огномное удовольствие.  Мною были проведены внекласные мероприятич по борьбе с алкоголем, наркотиками и табаку, ребята готовили доклады, некоторые сочинили песни и стихи к мероприятию. Систематически ходим с ребятами на экскурсии в Пожарные части на ул.Блинова СПЧС и ул.Попова, также были на экскурсии в ДОССАФ, Управлении МВД по г.Саратов. На протяженни  всей своей работы я веду кружки по волейболу, баскетболу и футболу. В апреле 2018 года в Дворце Сорта прошел городской фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди учителей физической культуры общеобразовательных учреждений г.Саратов где я занял третье место. Своим примером показываю ребятам, что физкультура и спорт обязательное составляющее современного человека. В учебных заведениях где я работал не было место для стрельбы, мы с ребятами сделали самостоятельно мишень (пулеулавлеватель) и теперь у нас ведется кружок по стрельбе из пневматической винтовки.

Особенно хочется ометить наш поход в Донорский центр, где наши учащиеся сдали свою кровь и стали донорами. В предвериии праздника Дня Защитника Отечества проводим военно-спортивные соревнования. С ребятами посещающих спортивные кружки стали болельщиками футбольного клуба «Сокол», баскетбольного «Автодор» и волейбольного «Протон». Неоднократно учавствовали в Всероссийской тренировке по Гражданской Обороне .

     Недавно осуществилась моя давняя идея, мы сьездили с ребятами на Воскресенское кладбище и обнаружили много заброшенных могил участников ВОВ. Несколько дней мы приводили их в порядок, одну из могил Героя Советского Союза Зарубина Владимира Степановича мы взяли под свой контроль и теперь убираем ее (в Саратове есть улица названная в честь Зарубина В.С.) Самое главное ребята это делают с огромным желанием, а родители во всем нас поддерживают.

 

     

      В конце хочется сделать вывод, что необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности, а для этого необходимо развивать различные формы активного досуга. Проводя пропаганду здорового образа жизни в инициативных группах учеников формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, идеи служения Отечеству. Только здоровый и грамотный человек сможет стать истинным гражданином нашего Отечества.

 Хочется отметить, что работа будет продолжаться мы всегда будем рады делится опыпом и перенимать лучшее у других.