Статья "Роль спорта в жизни учащегося"
Оценка 4.9

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
физическая культура
5 кл
31.03.2018
Статья "Роль спорта в жизни учащегося"
Современный человек ищет пути долголетия. Интересуется здоровым образом жизни. Придает большое значение занятиям физическими упражнениями и спортом. Поэтому и школьное образование начиная с начальной школы немыслимо без занятий спортом. Ухудшение здоровья населения требует большого внимания к приобщению детей к спорту, вовлечение их к занятиям в секцияхСпортивная жизнь класса
Роль спорта в жизни учащегося.doc
Васильева Татьяна Николаевна – педагог­организатор ГБОУ СОШ № 322 «Роль спорта  в жизни учащегося» Человечество   на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. Испробовано   бесчисленное  множество способов   омоложения: А  ведь  с  давних  времен хорошо   известен   универсальный   и абсолютно надежный способ укрепления здоровья    и увеличения долголетия – спорт. Спорт     должен  стать  не  только верным  спутником  каждого  человека, но     и надежным другом и союзником. Этот друг никогда вас не подведет. Многие    физические  недостатки недуги поддаются лечению спортом. Спорт занимает достойное место в жизни каждого современного  человека. Особенно важна роль физической подготовки для  подрастающего поколения. Регулярные занятия спортом, укрепляют не  только здоровье, но и воспитывают характер человека, силу воли и  твёрдость духа. Спорт служит сплочению людей, приносит массу  положительных эмоций, воспитывает дух патриотизма.  Школьное образование, немыслимо без регулярных занятий  физкультурой. На уроках по физическому воспитанию, у детей  развиваются такие навыки, как ловкость и выносливость, координация  движений и мгновенная реакция, скорость и сила. Спорт учит упорству и  терпению. К сожалению, сегодня, далеко не везде созданы необходимые условия для занятий спортом. Прекратили своё существование многие детские  спортивные школы, закрылись стадионы и спортивные площадки.  Подростки всё больше времени проводят за компьютерами, играя в  виртуальные спортивные игры. Для многих, даже учёба стала  неприятной обязанностью. Поэтому, прививать любовь к спорту, надо с самого раннего возраста, отдавать детей в спортивные секции, школы и  кружки. Структурные и социальные изменения последних десяти лет привели к  фундаментальным экономическим утратам и к катастрофическому  снижению человеческого потенциала. Коэффициент жизнеспособности  населения, по данным Всемирной организации здравоохранения  ЮНЕСКО, составляет в России 1,4 балла по 5­балльной шкале (в  Сомали, Гаити, Бирме ­ 1,6). С 1992 по 2000 г. в 65 субъектах Российской  Федерации сократилась численность населения, а в 2000 г. рост числа  умерших отмечался в 78 субъектах.  При этом особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и  подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем  недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни  сердечно­сосудистой и костно­мышечной систем. По причине низкого  уровня состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста  сегодня полностью отлучены от занятий физической культурой.  Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.  Впервые за 40 лет врачи столкнулись с проблемой гипотрофии юношей  призывного возраста, что отражается на комплектовании Вооруженных  сил здоровым контингентом. В стране все более обостряется проблема курения. За последние годы  количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%.  Сегодня каждый десятый школьник зависим от табака. Распространенность в России только бытового пьянства составляет 20%.   Количество больных наркоманией и токсикоманией за последние 10 лет  увеличилось в 8 раз и превышает 425 тыс. человек.  Все это свидетельствует о том, что в Российской Федерации с состоянием  человеческого ресурса назрела критическая ситуация, развитию которой  способствуют высокий уровень бедности россиян, социальная  неустроенность, проблемы занятости, общее неудовлетворительное  положение дел с охраной здоровья, расширение масштабов детской  безнадзорности, беспризорности и социального сиротства. По  физическому состоянию человеческого потенциала Россия существенно  отстает от передовых стран. В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья  нации и тенденцию депопуляции населения, принять радикальные меры  по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию  здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих  высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие  вредных привычек. Фундамент здоровья и положительного отношения к физической  культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье  молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой  безотлагательно. В решении проблем вовлечения в активные занятия физической  культурой учащихся  особое внимание необходимо обратить на  проведение детьми досуга совместно с родителями.  Практика показывает, что физическая культура и спорт являются  эффективным средством профилактики асоциального поведения в  молодежной среде.  Занятия  учащихся в секциях,  клубах не только улучшат их здоровье и  физическую подготовку, но и обеспечат им более интересный и  содержательный досуг.  По экспертным оценкам, физическая культура и спорт дают  возможность уменьшить заболеваемость детей, подростков на 10­15%, а  сокращение преступности среди молодых людей на 10%. Высокий потенциал человека, его здоровый образ жизни ­ не самоцель, а  естественная необходимость, на базе которой растет могущество и  безопасность страны, формируется духовно и интеллектуально развитая  личность, способная на высшие проявления человеческих качеств. Если не реализовать эти меры сегодня, то завтра возникнет реальная  угроза национальной безопасности России. Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным  способом физического и духовного оздоровления нации, но надо  признать, что их возможности не используются в полной мере. Это  обусловлено многими обстоятельствами. Во­первых, десятилетиями сфера физкультуры и спорта  финансировалась по остаточному принципу, так как недооценивалась  роль человеческого фактора в развитии общества. Во­вторых, с распадом СССР прекратила существование ведомственно­ территориальная модель физкультурно­спортивного движения, Расчеты  специалистов показывают, что на профилактику заболеваний средствами физической культуры и спорта бюджетных средств выделяется в 22 раза  меньше, чем на лечение и лекарственное обеспечение. В­третьих, с 1991 г. продолжается тенденция сокращения сети  физкультурно­оздоровительных и спортивных сооружений, число  которых уменьшилось на 20% и не превышает 198 тыс.  В­четвертых, многократное повышение стоимости физкультурных и  спортивных услуг сделало недоступными учреждения физической  культуры и спорта, туризма и отдыха для миллионов трудящихся. В  физкультурно­спортивную деятельность сегодня вовлечено всего 8­10%  российских граждан, тогда как в экономически развитых странах мира  этот показатель достигает 40­60%.По данным Госкомстата России, в 2000 г. доля расходов на оплату в учреждениях физической культуры и спорта в общей сумме семейного бюджета россиян составила 0,3%, или в 12 раз  меньше доли расходов на табак и алкоголь (3,7%). В­пятых, за годы реформ в стране практически не велась пропаганда  здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта.  В­шестых, сведена до минимума научно­исследовательская деятельность. Продолжается отток квалифицированных специалистов, тренеров и  спортсменов за рубеж,  В современном мире существенно нарастает осознание роли физической  культуры как фактора совершенствования природы человека и  общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и  национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и  здорового общества.  Забота о развитии физической культуры и спорта ­ важнейшая  составляющая социальной политики государства, обеспечивающая  воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей,  удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Условия коллективной деятельности учащихся  как на учебных занятиях  по физическому воспитанию, так и во время участия в спортивных  мероприятиях и подготовки к ним способствуют формированию и  развитию такого важного нравственного качества, как коллективизм. Успеха в физическом воспитании можно добиться только при  систематических занятиях, постоянной работе над собой при устойчивом  активном положительном отношении к физической культуре и спорту,  связанном с общественно полезными целями и задачами этих видов  деятельности. Это достигается при высоком уровне сформированности  мотивов, целей и интересов. Мотивом называется то, что побуждает спортивную, учебную и трудовую деятельность человека, ради чего она совершается, а целью ­ то, к чему  он стремится. Содержание мотивов и интересов к занятиям физическими  упражнениями, спортом очень многообразно. Поначалу это может быть  удовлетворение выполненной мышечной работой, удовольствие от  общения с другими учащимися  во время тренировки или соревнования,  желание проверить свои силы в преодолении трудностей и др. В процессе В процессе физического воспитания постепенно формируются и  закрепляются многие ценные психологические черты личности. Особое  влияние оказывает на развитие воли человека. Это объясняется тем, что  любое физическое упражнение всегда связано с преодолением  трудностей: взять высоту в прыжке, пробежать дистанцию и выполнить  временной норматив и пр. Такое условие содействует развитию  способности к волевым усилиям. Трудности, встречающиеся при волевых действиях, могут быть  разнообразными. Например, трудности преодоления больших  физических напряжений и утомления, трудности неожиданно  возникающей ситуации. Преодоление их требует разных качественных  особенностей воли, которые называют волевыми качествами. В одних  случаях необходимо проявление смелости, в других ­ упорства и  настойчивости, в третьих ­ инициативности или решительности. Чтобы успешно воспитывать у себя такое волевое качество, как  целенаправленность, необходимо всякий раз, приступая к какому­либо  действию, отчетливо осознать, какую задачу предстоит решить, и ясно  представить, как это надо делать. Целенаправленность действий  организует поведение и поступки студентов, делает их осмысленными. Инициативность выражается в активном, самостоятельном выполнении  дела и ответственном отношении к решению поставленной задачи, в  стремлении к новым достижениям, к творческому труду. Дисциплинированность как волевое качество личности заключается не  только в выполнении требуемых действий, но и сознательном  воздержании от определенного действия или поступка.  Дисциплинированный человек поступает всегда в интересах коллектива,  общества. Он умеет подчинять свои действия, поведение установленным  правилам или требованиям. Уроки физического воспитания, спортивно­тренировочные занятия и  участие в соревнованиях требуют от учащихся  сознательного исполнения указаний, команд, распоряжений преподавателя, сознательной  дисциплины, большой инициативы и самостоятельности в принятии  решений. В процессе занятий физическими упражнениями укрепляются и  развиваются такие важные в жизни и труде волевые качества, как  настойчивость и упорство. Они выражаются в том, что человек  длительно и повторно направляет свои усилия на достижение  сознательно поставленной цели. Чтобы добиться хороших результатов в  любом деле, в том числе и физическом воспитании, требуется длительная и систематическая работа над совершенствованием своих знаний, умений и навыков.  Поведение человека, его работоспособность, особенно когда возникают  перед ним какие­либо трудности, во многом зависят от такого качества  личности, как эмоциональная устойчивость. Это способность человека  действовать в напряженных или особо сложных условиях, противостоять  отрицательным влияниям переживаемых при этом чувств.  Выполнение физических упражнений, особенно в условиях соревнований, всегда вызывает сильные и яркие переживания: предсоревновательное  волнение, тревогу за исход соперничества, торжество победы или горечь поражения. Переживая большие эмоциональные напряжения, учащиеся   приобретают опыт сохранять сознательный контроль над своим  поведением, действовать расчетливо, не терять самообладания в трудных условиях. Чтобы избавиться от излишнего волнения или перенапряжения и вызвать состояние эмоциональной устойчивости к сильнодействующим  неприятным раздражителям используют и некоторые специальные  упражнения.  Спорт   как   источник   здоровья.  Современные   специалисты   в   области медицины   в   один   голос   твердят,   что   спорт   –   это   залог   вашего здоровья.   Ежедневное   занятие   спортом   обеспечит   нормальное функционирование вашего организма и укрепит физическую силу вашего тела.  Регулярное  занятие  спортом,  как  утверждают  специалисты, уменьшают   риск   заболеваний   сердечнососудистой   системы,   Спортивные   упражнения заболеваний   раком   и   диабетом. способствуют   укреплению   мышц   и   костей   и   позволяют   Спорт   закаляет контролировать   массу   собственного   тела. человеческий   организм,   подготавливает   его   к   разного   рода заболеваниям,   укрепляя   природный   иммунитет.   Спортивные   игры развивают координацию, зрительную реакцию, а так же способствует умственному развитию. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. За рубежом спорт на всех своих уровнях является универсальным  механизмом оздоровления людей, способом самореализациичеловека, его  самовыражения и развития, а также средством борьбы против  асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место спорта в  системе ценностей современной культуры резко возросло. Мировое  спортивное движение, составной частью которого является и российский  спорт, стало одним из самых мощных и массовых международных  движений.

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"

Статья "Роль спорта в жизни учащегося"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018