Статья "Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников".
Оценка 5

Статья "Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников".

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
29.03.2017
Статья "Роль внеурочной деятельности  в духовно-нравственном воспитании школьников".
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Роль внеурочной деятельности в духовно.docx
Макуха Е.В.,учитель начальных классов                                                                                  ГБОУ кадетская школа Санкт­ Петербурга Роль внеурочной деятельности  в духовно­нравственном воспитании школьников. Воспитание   является   одной   из   важнейших   составляющих   образовательного   процесса наряду   с   обучением.   Его   основная   педагогическая   цель   –   воспитание   нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)   основная   образовательная   программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной и направленных   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Цели   внеурочной   деятельности   связаны   с   созданием   условий   для   проявления   и развития   интересов   ученика   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная  деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных   задач:   обеспечить   благоприятную   адаптацию   ребенка   в   школе,   оптимизировать учебную   нагрузку   обучающихся;   улучшить   условия   для   развития   ученика;   учесть возрастные   и   индивидуальные   особенности   учащихся;   накопить   опыт   творческой деятельности. Внеурочная   деятельность   в   общеобразовательных   учреждениях   осуществляется через дополнительные   образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования). Духовно­нравственное развитие и воспитание учащегося являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа в сфере образования. Изучение   традиционной   народной   культуры   способно   выполнить   задачу формирования духовно­нравственной культуры учащихся, поскольку обладает большими воспитательными   возможностями   в   формировании   патриотизма   и   гражданской ответственности. В силу этого сегодня необходимы усилия по воссозданию разрушенного механизма передачи традиционной культуры и фольклора подрастающему поколению.             Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы народу ни принадлежал, важно знать об истории происхождения своего рода, традициях и семейных устоях,   культуре своего народа. Человеку важно и интересно узнать, какой был уклад народной жизни, что волновало наших дедов и прадедов.           Через слова, через родной язык дети учатся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ничто так не помогает им в этом как народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки, приметы, сказки. С учащимися нашей школы проводится немало различных мероприятий: беседы на этические   темы,   чтение   художественной   литературы,   обсуждение   положительных   и отрицательных поступков сверстников. Патриотическое   воспитание   является   частью   духовного   воспитания.   Среди  эффективных   форм   нравственного   воспитания   используются   классные   часы, торжественные   линейки,   мероприятия,          посвященные   военным   годовщинам, литературные   чтения,   конкурсы   чтецов,   оформление   литературных   стенгазет,   смотр военно­патриотической   песни,   готовятся   работы   о   ветеранах   .   При   проведении   таких открытых   мероприятий,   классных   часов   учащиеся   приобретают   более   чувственно­ эмоциональный, личностно­значимый характер, эмоционально реагируют на события тех военных   лет.   На   таких   примерах   можно   воспитывать   не   только   чувство   гордости   у молодежи, но и чувство сопричастности героическому прошлому. Чувство Родины  начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе,   бабушке,   дедушке.   Это   корни,   связывающие   его   с   родным   домом   и   ближайшим окружением. В этой связи А.С. Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным   примером,   всей   системой   своей   жизни,   а   не   только   тогда,   когда   ведут   с детьми беседы . Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека. Например,   концертная   программа   подготовленная   самими   учащими   ко   «Дню Матери». Дети рисуют своих мам и затем оформляют рисунками к празднику   кабинет, готовят презентации. Оформляют портфолио, где отводят страничку для членов своей семьи,   пишут   пожелания   к   праздникам,   слова   поздравлений   и   любви   каждый   пишет самостоятельно, и это даёт возможность задуматься о своем поведении и отношении к старшим в семье. Такая форма проведения разнообразила традиционные классные часы и вызывает активность даже у пассивных учеников. Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному городу. Родина есть только у того, кто ее любит. Гражданин – это нравственный человек, способный подняться до интересов всего общества,   умеющий   не   только   пользоваться   своими   гражданскими   правами,   но   и подчиняться законам общества. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения   к   окружающим,   овладение   этическими,   эстетическими   и   духовно­ нравственными   нормами.   Нравственное   воспитание   является   одним   из   основных компонентов   образовательного   процесса   в   школе,   что   помогает   вырастить   честных, добрых,   трудолюбивых   людей,   поможет   найти   им   своё   место   в   жизни,   использовать полученные знания и умения на благо Родины.        Через беседы  о доме, хозяйстве, занятиях людей, народных игрушках дети обогащают свои знания о жизни людей. В разговорах с окружающими, в частности, с родителями, учащиеся понимают, что свой дом для человека­ крепость, дом­ главный фактор в жизни. Занятия людей, бережное отношение к окружающему миру раскрываются в рисунках «Мой дом», «Береги родную природу!»          Интересным   будет   оформление   карточек   «Мое   имя»,   «Моя   семья»,   которое предполагает помощь не только родителей, но и представителей старших поколений. Эта работа включает в себя элементы поискового характера. Игры на свежем воздухе. Праздник «Посиделки». Вместе с восторгом детских впечатлений рождается ощущение родного гнезда. Красоту родной   природы   дети   почувствуют   в   беседах   «Времена   года»,   конкурсе   чтецов стихотворений   о   родном   крае,   исполнении   русских   частушек.   Зимнему   времени   года посвящены   занятия   «Откуда   пришел   Новый   год?»,   изготовление   новогодних   игрушек, исполнение новогодних песен. К детям приходит полоса приятных чувств от подарков, новых чудес в доме, ощущение мира, тепла.  Дети   продолжат   знакомство   с   семейными   традициями,   участвуя   в   инсценировках   « Посиделки»,   оформлении   карточек   «Мое   имя».   Учащиеся   попробуют   свои   силы   в написании заметок в школьную газету. Дети   знакомятся   с   русской   культурой,   формируя   в   себе   гуманистическое миропонимание на основе  жизненных принципов русского человека творить добро, любить людей   и   природу.   Этому   способствуют   беседы   о   происхождении   имен   и   фамилий, профессиях родителей, старинных вещах, занятиях людей. Продолжая   знакомство   с   русскими   народными   песнями,   дети   разучат   новые   песни. Широкое применение получит театральная педагогика.  Связь времен, близких отношений в семье дети покажут в рассказах «Моя семья». Детей заинтересуют   занятия   по   изготовлению   птичек   разным   способом   сгибания   бумаги, экскурсии в природу в разные времена года. В процессе кружковой деятельности дети поймут, что нужно любить и уважать Родину в большом и маленьком, так как все новое строится на основе давних устоев. А память нужно сохранять и передавать из поколения в поколение.    Список литературы:   1. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной  деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.­ 2011.­ №6.­С.53­55 Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление  современной школой. Завуч.­ 2013.­ №3.­С.100­109 Роль   внеурочной   деятельности   в   обучении   предметам   естественнонаучного цикла /Открытый класс. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И.  Сабельникова // Управление начальной школой.­ 2011.­ №3.­С.4­22 Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности  учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.­ 2011.­ №6.­ С.36­48 Созонова, В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности  в начальной школе / В.П. Созонова // Завуч начальной школы.­ 2011.­ №5.­С.64­77 Цели,   задачи,  содержание  и   принципы  внеурочной  деятельности  школьников, 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. осуществляемой с использованием информационных технологий. 11. Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности /  Л.В. Шмалькова // Управление начальной школой.­ 2011.­ №12.­С.5­12

Статья "Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников".

Статья "Роль внеурочной деятельности  в духовно-нравственном воспитании школьников".

Статья "Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников".

Статья "Роль внеурочной деятельности  в духовно-нравственном воспитании школьников".

Статья "Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании школьников".

Статья "Роль внеурочной деятельности  в духовно-нравственном воспитании школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017