Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе.»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
12.08.2019
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды.
Статья Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе.docx
«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников»
К. Гельвеций
В. А. Сухомлинский писал «… чтобы стать настоящим воспитателем
детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь
воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без
огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть
присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет
складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как
гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный
сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача
воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством,
знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но
и был полезным и востребованным для нашего общества.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша,
помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень
тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.
Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с
теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
Успешное развитие личности ребёнка – дошкольника подразумевает
выполнение им в своей деятельности функций:
Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует
характер развивающейся личности
Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения,
поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
Влияет на общение в группе сверстников
Важным способом оказания поддержки ребёнка является искренне
самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует
отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна
оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в
глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным
прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно
воздействовать на него необходимо открытое, искреннее поведение,
выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные
понятия воспитателя педагога?
Это:
терпимый внимательный вежливый
помогающий
одобряющий
сотрудничающий
добросердечный
открытый
активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать
себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное
влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
воспитатель
Задача воспитателя не только в создании положительной
эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В
своей работе
различные
психогимнастические игры,
коррекционноразвивающие упражнения,
творческие, сюжетноролевые игры, игрыдраматизации, различные этюды.
Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари
теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время
которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного
узнали, поделиться с ними радостной новостью.
использовать
может
Для формирования комфортного психоэмоционального состояния
ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие
приемы:
1. Создание обстановки доверительности воспитатель
подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка,
создаёт благоприятную атмосферу общения и
взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы
преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на
индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и
воспитании,
приветствуются любые вопросы
обсуждения.
поэтому,
3. Творческое сотрудничество педагог отождествляет себя с
детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять,
организует совместную деятельность с целью эффективного
взаимодействия, сплочения в коллективе.
4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен
дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать
детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
6. Активизирует речь детей путём одобрения,.
Перефразирования, повторения. 7. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность,
образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с
эмоциональной окраской.
8. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
9. Самопомощь давать возможность действовать самому, уметь
совершать выбор
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь,
«сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать
себя и других.
Роль воспитателя педагога в формировании комфортного
психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и
укреплении психического и психологического здоровья. А создание
нравственнопсихологической атмосферы комфорта предполагает внимание к
внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и
интересам, способностям и знаниям
Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе.»
Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе.»
Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.