Статья "Самоанализ урока" биология
Оценка 5

Статья "Самоанализ урока" биология

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология
5 кл
19.01.2018
Статья "Самоанализ урока" биология
В системе школьного образования курс биологии играет большую роль в развитии и воспитании подрастающего поколения: в формировании их общей культуры, воспитании творческой личности, осознании своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле. С учётом изменения приоритетов в школьном образовании, а так же достижений биологической науки я ставлю перед собой следующую цель биологического образования: • Создание условий для формирования и развития у учащихся ключевых образовательных компетенций на уроках биологии и во внеурочной деятельности. При постановке целей обучения, воспитания и развития руководствуюсь тем, что выявляю наиболее действенные мотивы активной познавательной деятельности учащихся, которые способствуют вовлечению учащихся в активную познавательную деятельность.
статья.docx
Самоанализ педагогической деятельности учитель географии и биологии В.В.Кравченко В системе школьного образования курс биологии играет большую роль в  развитии и воспитании подрастающего поколения: в формировании их общей  культуры, воспитании творческой личности, осознании своей ответственности  перед обществом за сохранение жизни на Земле. Я считаю, что в обучении мы должны исходить из того, что биологическая  грамотность становится социально необходимой, поскольку основной объект  биологии ­ жизнь, а сейчас остро стоят вопросы: как выжить, как обращаться с  природой, чтобы не нанести ей вреда, проявлять заботу не только о себе, но и об  окружающей среде. С учётом изменения приоритетов в школьном образовании, а так же достижений  биологической науки я ставлю перед собой  следующую цель биологического образования: • Создание условий для формирования и развития у учащихся ключевых  образовательных компетенций на уроках биологии и во внеурочной  деятельности. Задачи: формировать у школьников положительную мотивацию обучения к  предмету; активизировать познавательную деятельность с помощью привлечения  интересной и занимательной информации, проведения различного рода игр,  активных форм обучения; организовать индивидуальную работу с учащимися на уроках и во  внеурочное время с целью ликвидации пробелов в знаниях; организовать процесс обучения с учётом особенностей личности  учащегося; способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика; научить детей ставить перед собой цели, не бояться ошибок и неудач, идти вперед; поддерживать постоянный интерес к деятельности ученика и его успехам; учить детей самостоятельно делать научные открытия; воспитывать свободную личность, имеющую право на свободный выбор. В качестве внешнего воздействия, обуславливающего возникновение такого рода  мотивов, в своей работе я использую следующие средства:              увлекательное изложение нового материала с привлечением исторических  знаний; акцентирование внимания учащихся на важности данной темы в плане  дальнейшего изучения раздела, курса и т.д.; задания, выполнение которых требуют активной работы мысли учащихся; выявление практической значимости изучаемого материала. Особое значение в этом случае имеет создание на уроке атмосферы  доброжелательности и веры в познавательные возможности каждого учащегося. Я считаю, что для реализации поставленных на уроках задач обучения,  воспитания и развития важную роль играет организация межличностного  общения: «ученик­учитель», «учитель­ученик». Моя задача так организовать  общение, чтобы испытывать удовлетворенность от совместных действий с  детьми, обеспечивать реализацию резервов партнера, создать ему  психологическую безопасность, ситуацию комфорта и как итог, ситуацию успеха на уроке. Поэтому наряду с познавательными мотивами обучения широко  использую социальные, особенно социального сотрудничества. Учебный материал темы делю на элементарные блоки, устанавливаю связи  между ними по всей теме в целом, определяю тип уроков (провожу уроки ­  лекции, зачеты, консультации, практикумы). При построении и анализе  содержания темы выделяю конкретные знания и умения учащихся, которые  целесообразно актуализировать до начала или в процессе изучения данной темы.  Так же провожу отбор знаний, подлежащих прочному усвоению всеми  учащимися, при этом выделяю новые понятия и разграничиваю их по значимости, устанавливаю связи между ними, определяю методы изучения нового материала.  Особое внимание уделяю самостоятельной работе (составлению таблиц,  конспектов, опорных сигналов, блок­ схем), затем рассматриваю систему уроков  по теме и дидактические цели каждого урока, далее определяю оснащенность  уроков (наглядные пособия, таблицы, карточки с дифференцированными  заданиями, технические средства обучения). На уроках стараюсь сочетать индивидуальные и коллективные формы  деятельности учащихся, всё зависит от содержания изучаемого материала и  поставленной дидактической цели. Учащиеся с пониженной обучаемостью,  самостоятельно применяя знания в различных ситуациях, вторично осмысливают и запоминают изученный материал, доводят до требуемого программой уровня  совершенства свои умения и навыки. Учащиеся с высокой обучаемостью при самостоятельном выполнении учебных  заданий совершенствуют свои знания и умения, раскрывая новые стороны  изучаемых явлений, процессов, понятий, т.е. при работе с учащимися постоянно  осуществляю дифференцированный поход к обучению. Приоритетными считаю уроки формирования практических умений и навыков,  где основными способами являются: работа учащихся в малых группах,  индивидуальная работа с учителем, применение средств обратной связи, работа с учебником. Данные способы управления применяю в различных сочетаниях по  времени. С 2013 года наша школа реализует Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования. Преподавание биологии в пятых классах осуществляю по учебникам полностью  соответствующим требованиям ФГОС, которые содержатся в Федеральном  перечне учебников для общеобразовательных учреждений: Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по  направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и  интенсификации деятельности учащихся:     технологию модульной системы обучения, информационные технологии, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. Для формирования у учащихся предметно­деятельной компетенции я использую  элементы модульной системы обучения, применяя принцип сотрудничества и  сотворчества: на уроке я стараюсь быть не «над учеником», а «рядом с ним». В соответствии с этим общая схема организации процесса усвоения новых знаний и навыков с использованием элементов модульной технологии имеет следующий  вид: 1. постановка учебной задачи, 2. базовый теоретический материал, 3. деятельность учащихся по расширению представлений о новых явлениях,  понятиях, законах, 4. обобщение понятий, алгоритмов действия, 5. работа над ошибками, 6. анализ работы обучающимися, внесение корректив, 7. контроль знаний. Всё это способствует возникновению мотивированного компонента учебно­ познавательной и предметно­деятельной компетенции обучающихся на уроках  биологии. На уроках я формирую у учащихся информационные компетенции, используя  информационные средства обучения, чему способствует наличие компьютера и  мультимедийной установки в кабинете биологии. Компьютерные технологии представляют мощный инструмент мотивации, а при умелом использовании –  эффективный инструмент развития творческих способностей ученика.  Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой, культурой  представляет всемирная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. Компьютерные  технологии способствуют формированию умений работать с информацией,  развитию коммуникативных способностей, умению принимать оптимальные  решения. Компьютерные технологии представляют мощный инструмент мотивации, а при  умелом использовании – эффективный инструмент развития творческих  способностей ученика. Работа над проектами показала, что большинство людей воспринимает жизнь как величайшую личную ценность. В тоже время ценность здоровья как полноценной  жизни многими людьми нередко только декларируются, а на деле они ничего не  делают для того, чтобы сохранить, улучшить свое здоровье. Причинами этого  выступают невежество, недостаток общей культуры, чаще – неумение правильно, в соответствии с имеющимися возможностями, организовать свою жизнь и  неумение беречь собственное здоровье и здоровье окружающих людей.  Вследствие этого учащимися были разработаны конкретные рекомендации по  вопросам здорового образа жизни:    Чтобы быть здоровым, необходимо выработать особый стиль жизни,  который позволял бы постоянно поддерживать здоровье, иными словами,  необходимо сформировать ЗОЖ. Выработать собственный оптимальный, здоровый образ жизни может  только культурный человек. Отсутствие же понимания значимости здоровья для  полноценной жизни характеризует низкие уровень общей культуры человека. Культура и полезные сведения о жизни приобретаются через знания. А  сумму знаний о здоровье, позволяющих освоить навыки ЗОЖ, можно дать и  получить.  В своей работе большое внимание уделяю развитию внутренней мотивации учащихся изучению предмета посредством целенаправленной  организации внеурочной деятельности. Она дает возможность дополнить  интересными сообщениями, новейшими открытиями, информацию  полученную учениками на уроке. Мотивация и интерес  учащихся  выражается в выступлениях на разном уровне и получении первых мест,  что дополнительно стимулирует учеников.  Формы реализации внеурочной деятельности: проекты, презентации,  исследовательская работа, конференции. Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения.  Реальную существующую проблемную ситуацию выбирают сами учащиеся, потому что им интересно и значимо найти пути ее решения. Такие проекты чаще всего имеют модифицированный тип, в котором имеются признаки исследовательского и практико – ориентированного проекта. Данный вид  деятельности использую для того, чтобы научить обучающихся  самостоятельному, критическому мышлению, умению логически мыслить,  опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать  аргументированные решения.  Качественно вести учебный процесс, заниматься исследовательской  работой можно только в созданных для этого условиях.

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология

Статья "Самоанализ урока" биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018