Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования
Оценка 4.7

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  Построение индивидуальной траектории самообразования
Статья о самообразовании педагогов, о основных его этапах. Содержит карту успеха педагога дополнительного образования, рекомендации для молодых специалистов и основную технологию организации процесса самообразования педагога. Так же статья содержит основные принципы планирования деятельности педагога и формы организации процесса самообразования. Статья будет интересна как для педагогов общеобразовательных школ так и для педагогов дополнительного образования.
Статья по самообразованию Фирсова Т.С..docx
«Самообразование как способ проектирования профессиональной  деятельности педагога дополнительного образования.  Построение  индивидуальной траектории самообразования».   – это целенаправленная работа педагога по расширению и  Самообразование   углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и  приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете  современных требований педагогики и психологии.  Изучение проблемы  педагогического самообразования обогатилось в  последнее время большим числом   практических рекомендаций, на основании которых определились следующие принципы планирования и организации  самообразования:  1.принцип системного подхода в самообразовании;  2.принцип сознательности усвоения научных идей и практического  педагогического опыта;  3.принцип последовательности и непрерывности в самообразовании;  4.принцип связи самообразования с практической деятельностью;  Формы организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования  или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах); 3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: ­ средств массовой информации, ­ исследований и экспериментов,  ­ общения с интересными людьми, ­ осмысления передового опыта и обобщения собственной практической    деятельности. Самообразование педагога   дополнительного образования многогранно и  многопланово. Основными направлениями в системе самообразования  педагогов являются: 1.Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам  воспитания;  2.Изучение учебной и научно­методической литературы;  3.Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии,  анатомии, физиологии;  Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде    следующих этапов: 1 этап – самосознание, 2 этап – планирование, 3 этап – теория, 4 этап –  практика, 5 этап – самоконтроль. Рассмотрим 1 этап – самосознание. Работа педагога начинается с анализа  своей деятельности, с самоизучения. Происходит формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости  в знаниях.  2 этап – планирование. Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки. Одним из условий повышения педагогического мастерства является  дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их  профессионального уровня. Осуществляя дифференцированный подход в  определении ведущих направлений профессионального развития педагогов,  можно порекомендовать следующую тематику самообразования  соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно­ориентированной модели воспитания,  обучения и развития;  Формирование основ педагогического мастерства;  Развитие умений и конструктивных способностей.  Для педагогов, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно­образовательного  процесса с целью повышения его эффективности и качества;  Умение анализировать научно­методическую литературу и применение  полученных знаний на практике.  Для опытных, творчески­работающих педагогов: Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений;  Развитие исследовательской деятельности.  Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми;  Адаптация к педагогической деятельности.  Тематикой самообразования также может быть:  одна из годовых задач учреждения дополнительного образования детей;  проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;  3 этап – теория. Изучается проблема (знакомство с предметом, выборочное   изучение, анализ, самооценка результатов). Происходит осмысление, анализ и  обобщение накопленных педагогических фактов. Формируется банк материалов: списки рекомендованной для  самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического  опыта; разные варианты планов работы по самообразованию; тексты докладов; образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности; образцы  конспектов литературных источников; новинки психолого­педагогической  литературы. 4 этап – практика. На данном этапе отрабатываются технологии,  осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования. 5 этап – самоконтроль, на котором педагог должен подвести итоги своей  самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При  этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих  выводов и определение перспектив в работе. Содержание работы по самообразованию Карта успеха ____________________________________________ педагога дополнительного образования № Аспект инновационной  деятельности Степень овладения высока Очень высокая я средня я отсутству ет 2. 3. 1. Знания Знания возрастной психологии,  умение учитывать ее при  организации обучения Знание и понимание проблем  современного образования Знания и умения использовать  методы исследования: 3.1 Изучение литературы 3.2 Метод наблюдения 3.3 Социологические методы 3.4 Метод устных опросов 1. 2. 3. 4. Умения Анализ полученной информации Управление деятельностью учебной группы Отбор и структурирование  учебного материала Обобщение и описание опыта своей работы Создание авторской программы Владение методиками: 5. 6. 6.1. Организация самостоятельной и  индивидуальной работы  обучающихся 6.2. Отслеживание результатов  деятельности у обучающихся 6.3. Составление тестовых заданий, контрольно­ измерительных  материалов 6.4. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся 6.6. Организация проблемного  обучения 6.7. Организация коррекционной  работы для ликвидации пробелов в  знаниях обучающихся Фирсова Т.С.

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Построение индивидуальной траектории самообразования

Статья "Самообразование как способ проектирования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.  Построение индивидуальной траектории самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017