Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)
Оценка 4.7

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Оценка 4.7
Памятки
doc
химия
10 кл—11 кл
26.01.2018
Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)
данная статья содержит для чего необходимо получать домашнее задание и как оно влияет на самостоятельное его изучение. это эффективный способ изучить новую тему самостоятельно, затем при помощи учителя попробовать ее объяснить для более отстающих учащихся. такая технология расчитана именно на старшеклассников
Самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы.doc
Самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы. Калинкина К.Н. учитель химии и биологии Алимбетовская средняя школа – детский сад с.Алимбетовка, Каргалинский район, Актюбинская область Научиться учиться – вот ключ ко всему. И если дети забыли, как это делается, так это только потому, что знание основополагающего процесса было упрятано слишком далеко с вашей помощью или в их жизни было слишком много традиционного обучения. Хэл Зина Беннет Одной   из   основных   задач,   которые   стоят   в   настоящее   время   перед   школой,   является обучение   самостоятельному   приобретению   знаний.   Поэтому   задачу   мыслить, самостоятельно   необходимо   рассматривать   в   единстве   с   усвоением   знаний   ведущих школьных программ. Обучение предполагает активную деятельность как учителя, так и учеников. Как бы ни старался учитель, если школьники не работают, процесса познания нет. Главное приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Обучение   предполагает   передачу   определенных   знаний   и   управление   процессом   их усвоения. Но мало дать информацию, надо помочь выработать навыки учебного труда, умение пользоваться полученными знаниями. Изучение химии и биологии возможно лищь при использовании активных форм и методов обучения. Одним из способов активизации познавательной   деятельности   учащихся   является   организация   и   проведение   различных самостоятельных   работ.   Они   занимают   исключительное   место   на   современном   уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа   вынуждает,   а   потом   приучает   ученика   искать   ответ   на   вопрос,   читать дополнительную   литературу,   вычленять   главное,   существенное,   давать   объяснение   и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать   знания.   их продолжительность оптимальна для данного класса. Очень хорошо сказал по этому поводу К.Д.Ушинский:   «…   дитя   требует   деятельности   беспрестанно   и   утомляется   не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью». Самостоятельная работа может быть: ­ индивидуальной; ­ в парах;  ­ групповой. Содержание   предметов   химии   и   биологии   позволяет   применять   разнообразные   формы самостоятельных работ. Это:  ­ проведение химического эксперимента (опыты, лабораторные работы); ­ работа с учебной литературой и наглядностью; ­ использование рабочих тетрадей; ­ работа со средствами ИКТ и др. Как известно, разделы по химии и биологии, изучаемых в старших классах средней школы, содержит достаточно сложный фактический материал. Наверное, поэтому традиционно на уроках   учитель,   как   правило,   сам   систематически   излагает   программный   материал   и крайне   редко   планирует   самостоятельное   изучение   учащимися   отдельных   вопросов раздела,   а   тем   более   целых   тем.   Однако   подготовка   к   непрерывному   образованию,   к обучению   в   высших   учебных   заведениях   обязательно   предполагает   развитие   навыков самостоятельной работы, умения пользоваться справочной и дополнительной литературой.   Самостоятельные   работы   должны   быть   разнообразны, Таким образом, в классе все становятся учителями и учениками одновременно. Важно, что, работая в парах сменного состава, ребята обучаются в процессе диалога, слушают друг друга. В этом преимущество коллективной формы перед групповой. Известно, что группа слушает   далеко   не   каждого,   ведущая   роль   в   ней   остается   за   учителем   или   учеником­ консультантом. Такая форма работы может реализована и в рамках базисной программы. Роль учителя ограничивается тактичным руководством коллективной работой старшеклассников, особое внимание уделяется подготовке к рассмотрению спорных вопросов. Такие ситуации часто возникают   при   обсуждении   дискуссионных   вопросов   о   прародине   человечества.   Здесь важно учить, школьников аргументировано отстаивать свою точку зрения, проникать в суть вопроса, используя дополнительную литературу, энциклопедии, справочники.   Главное, чтобы обсуждение проблем вызывало у старшеклассников  огромный интерес, эмоциональную готовность к участию в научном споре, способствовало развитию умения критически оценивать разные подходы к решению проблемы. Тем самым они самостоятельно учатся добывать знания из дополнительной литературы. Находят   нужный   материал   в   классе,   в   школьной   и   сельской   библиотеках,   используют Интернет­ресурсы. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача. Хочется закончить свою статью прекрасными стихами, посвященными учителям: И снова в позолоте тополя, А школа – как корабль у причала, ­ Где живут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. На свете нет богаче и щедрей, Чем эти люди, вечно молодые. Мы помним всех своих учителей, Хотя и сами уж почти седые. Они в судьбе у каждого из нас, По ней проходят словно красной нитью. Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: «Это мой учитель». Мы все в его надежнейших руках: Ученый, врач, политик и строитель… Живи всегда в своих учениках И счастлив, будь, наш капитан – учитель! Список использованной литературы 1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы по химии. – М.: «Просвещение», 1998 г. 2. Розенштейн   А.М.   Самостоятельные   работы   учащихся   по   биологии.   –   М.: «Просвещение», 1998 г. 3. Интернет­ресурс «1­ое сентября» 4. Караев Ж.А. Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода. Монография. – Алматы,2005 г.

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)

Статья "самостоятельное изучение старшеклассниками новой темы" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018