Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»
Оценка 4.6

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
биология +1
6 кл—11 кл
17.12.2017
Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»
В настоящее время в педагогической науке остро стоит вопрос о соотношении воспитания, образования и развития. Нередко ставится под сомнение такой ранее фундаментальный принцип образования как его патриотическая направленность. Так, например, некоторые педагоги категорически отрицают воспитание любви к Родине в качестве цели образования, полагая, что это чувство не может быть предметом учебной деятельности. Другие, главную роль отводят целям просветительским: знакомству с основными концепциями и теориями, объясняющими развитие общества; формированию исторической грамотности на современном международном уровне. Патриотическое направление видится им возможным лишь в корректном сочетании с этими направлениями. Наш подход совпадает с мнением тех ученых, которые настаивают на том, что содержание исторического образования должно быть направлено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России.
статья - система патриотическог воспитания.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ (ГБОУ КК ШИСП) Статья на тему «Система воспитания по формированию личного достоинства будущего защитника Родины» Подготовил: воспитатель Антонова Анна Дмитриевна Краснодар, 2016 2 В   настоящее   время   в   педагогической   науке   остро   стоит   вопрос   о соотношении воспитания, образования и развития. Нередко ставится под сомнение такой   ранее   фундаментальный   принцип   образования   как   его   патриотическая направленность.   Так,   например,   некоторые   педагоги   категорически   отрицают воспитание любви к Родине в качестве цели образования, полагая, что это чувство не может быть предметом учебной деятельности. Другие, главную роль отводят целям   просветительским:   знакомству   с   основными   концепциями   и   теориями, объясняющими развитие общества; формированию исторической грамотности на современном   международном   уровне.   Патриотическое   направление   видится   им возможным лишь в корректном сочетании с этими направлениями. Наш подход совпадает   с  мнением  тех   ученых,  которые  настаивают   на  том,  что   содержание исторического   образования   должно   быть   направлено   на   воспитание   чувства патриотизма,   должно   способствовать   формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России.   гражданственности, В  широком  смысле   под   воспитанием   понимают   передачу   от  поколения   к поколению знаний, умений, навыков социального поведения, нравственных норм, т.е. накопленного человечеством опыта, духовного наследия. Осуществляется этот процесс   всеми   социальными   институтами   государства:   образовательными учреждениями, семьей, церковью, общественными и культурными организациями, средствами   массовой   информации.   В   более   узком,   педагогическом,   смысле воспитание   –   это   деятельность,   направленная   на   развитие   личности   ребенка, подготовку   его   к   жизни,   привитие   ему   определенных   навыков   поведения, личностных качеств. Это и есть цель воспитания. Под воспитанием понимается как процесс, деятельности. Различают   такие   виды   воспитания:   нравственное,   умственное,   физическое, трудовое,   эстетическое,   гендерное   и   др.   Таким   образом,   целью   воспитания является формирование всесторонне развитой личности.  воспитательной результат так       и     Нравственное   воспитание.  Понять,   что   такое   нравственное   воспитание, непросто.   Зависит   это   от   господствующих   в   обществе   или   конкретной   среде нравственных установок. Нравственное воспитание должно формировать понятия, соответствующие   социальным   нормам.   Оно   направлено   на   усвоение   и общечеловеческих   ценностей,   и   основных   моральных   принципов.   Во   многом нравственному воспитанию способствует религиозное воспитание.  Физическое воспитание. Можно понять, что такое физическое воспитание, если   рассмотреть   понятие   физической   культуры   человека.   Это   осознание необходимости действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. И цель физического воспитания – физическое развитие, привитие навыков здорового образа жизни и, в конечном итоге, обеспечение работоспособности. 3 Эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание – это формирование эстетического   отношения   к   действительности.   Это   воспитание   способности   к эстетическому восприятию (умению видеть прекрасное), к творчеству, развитие художественных навыков. Способствуют этому такие предметы, как ИЗО, музыка и пение, литература.    культуре   взаимоотношений, Гендерное воспитание. Ранее применялся термин «половое воспитание». Но сейчас   пришли   к   выводу,   что   ориентация   исключительно   на   биологическое понимание пола не верно. Так что такое гендерное воспитание? Понятие «гендер» (от   англ.   «род»)   рассматривает   пол   как   продукт   социальных   и   культурных отношений.   Гендерное   воспитание   направлено   не   только   на   изучение физиологических и психологических особенностей полов, но и на формирование правильных представлений о предназначении мужчины и женщины, их функциях в обществе,   равноправии   и   недопустимости дискриминации по половым признакам. Таким образом, мы рассмотрели, что такое воспитание   и   каковы   его   виды,   а   также,   что   является   целью   воспитания. Механизм формирования патриотизма личности сложен, противоречив и включает в   себя   систему   его   компонентов.   Вхождение   патриотизма   в   структуру самосознания личности означает осознание своей принадлежности к определенной национальной общности и осознание своих связей с ней. Утверждение своего «Я» осуществляется   через   потребности,   интересы   и   мотивы   в   национальной   и межнациональной   сфере.   Связующим   звеном   в   процессе   формирования патриотизма   личности   является   совокупность   трех   компонентов: мотивационного,   Механизм сформированности   патриотизма   личности   невозможно   осуществить   без определенного   знания   психолого­педагогических   особенностей   патриотического воспитания воспитанников.  познавательного,     поведенческого. На   основе   вышеперечисленных   компонентов,   мы   выделяем   следующие критерии сформированности патриотизма:  ­   оценочно­эмоциональный    что   личность воспринимает   себя   как   субъекта   национальной   истории;   есть   потребности физического самосовершенствования и потребность в самовоспитании на основе развития социальных мотивов.  характеризуется   тем, ­   когнитивный,   для   которого   важны   полнота   характеристики   понятия «Отечество»,   «воинский   долг»,   «честь»,   «достоинство»,   «мужество»   и   др.   Это также система знаний об обществе, основных моральных и нравственных нормах, правах и обязанностях, уважение истории своего Отечества, своего народа, его традиций   и   обычаев.   Знание   и   уважение   государственной   символики   своего Отечества (герб, гимн, флаг, Конституция).  4 ­   деятельностный,   где   знания   об   Отечестве   реализуются   в   конкретных поступках   и   действиях;   также   это   уровень   морально­политической подготовленности;   наличие   умений   и   навыков   психической   саморегуляции   и самоконтроля;  ­   критерий   физического   развития,   как   важный   составляющий   военно­ патриотического   воспитания,   выраженный   в   сформированности   основных физических умений и навыков и общий уровень физической подготовленности. Таблица 1.   Компонентно­критериальный   аппарат   форсированности   военно­ патриотических качеств у будущих защитников Отечества Компоненты Критерии Мотивационный Оценочно­ эмоциональный Познавательный Когнитивный Поведенческий Деятельностный Физическое развитие. Показатели   ­потребности   физического     ­   восприятие   себя   как   субъекта национальной истории;   самосовершенствования; в   ­потребность самосовершенствовании и самовоспитании   на   основе   развития социальных мотивов ­   полнота   характеристики   понятий «Отечество»,   «воинский   долг», «честь», «достоинство», «мужество» и др.;  ­   систему   знаний   об   обществе,   ос­ новных   моральных   и   нравственных нормах, правах и обязанностях;  ­уважение истории своего Отечества, своего   народа,   его   традиций   и обычаев;  ­знание   и   уважение   государственной символики   своего   Отечества   (герб, гимн, флаг, Конституция). ­   уровень   морально­политической подготовленности;   психической   самоконтроля;    ­уровень подготовленности;   физических умений и навыков; 5 ­наличие   умений   и   навыков саморегуляции   и ­сформированность   основных физической Сегодня   нельзя   военно­патриотическое   воспитание   понимать   узко   как допризывную   подготовку.   Критический   анализ   имеющегося   опыта   будущих защитников   Родины   обнаруживает   не   только   существенные   просчеты   в   его отдельных   аспектах,   но   и   приводит   к   выводу   о   необходимости   пересмотра существовавшей системы формирования готовности подрастающих поколений к выполнению   оборонно­защитных   функций,   что   в   свою   очередь   предполагает теоретическое осмысление имеющихся недостатков, поиск практических путей их преодоления.   К   недоработкам   военно­патриотического   воспитания   следует отнести   и   слабое   понимание   учащимися   важнейших   морально­политических   и морально­психологических понятий таких, как: «мужество», «героизм», «воинская честь», «достоинство» и др., в том числе и таких, как «Родина», «Отечество», «патриотизм».  Большое  значение в формировании личности молодого поколения   Цель   военно­патриотического играет   военно­патриотическое   воспитание. воспитания   ­   развитие   у   молодежи   гражданственности,   патриотизма. Формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной   и   других,   связанных   с   ней,   видов   государственной   службы,   верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для   достижения   этой   цели   требуется   выполнение   следующих   основных задач: проведение   научно­обоснованной   управленческой   и   организаторской деятельности   по   созданию   условий   для   эффективного   военно­патриотического воспитания молодежи;  утверждение   в   сознании   и   чувствах   молодежи   патриотических   ценностей взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому своей страны,   к   традициям,   повышение   престижа   государственной,   особенно   военной службы; создание новой эффективной системы военно­патриотического воспитания, обеспечивающей   оптимальные   условия   развития   у   молодежи   верности   к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению   долга   и   служебных   обязанностей:   создание   механизма, обеспечивающего   эффективное   функционирование   целостной   системы   военно­ патриотического воспитания молодежи, в том числе и в рядах Вооруженных Сил России.  В   содержании   военно­патриотического   воспитания   можно   выделить   два основных,   тесно   взаимосвязанных   между   собой   компонента.   Первый   из   них характеризуется более широкой социально­педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и 6 позиции   по  основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно­∙нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).               В заключении вышесказанного хочется поделится своим опытом работы воспитания   спортсменов     по   формированию   личного   достоинства   будущего защитника Родины. Мною в течение года лет проводился мониторинг команд по вопросам: 1. Как Вы относитесь к тому, что Вам предстоит служить в рядах ВС РФ и стать защитником Отечества? 2. Какие   обстоятельства,   с   Вашей   точки   зрения,   дают   человеку   права отказаться служить в рядах ВС РФ? 3. Какие боевые традиции нашего народа Вы знаете?         Результаты опроса демонстрировали справедливый субъективизм опрошенных воспитанников команды. Все результаты приведены ниже в виде диаграмм: 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 6 класс 7 класс 8 класс пойду в ву Получу ВО и от служу Никак Хочу служит ь Не хочу служит ь 7 14 12 10 8 6 4 2 0 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 6 класс 7 класс 8 класс психическое заболевание Неизлечимая болезнь Неуст авные от ношения Никакая 6 класс 7 класс 8 класс Не знаю Зат рудняюсь от вет ит ь Знает Анализируя вышеприведенные  диаграммы видим, что у воспитанников ко второму   полугодию   третьего   года   обучения   в   ГБОУ   КК   ШИСП   появился выраженный   интерес   к   профессии   Защитника   Отечества,   видна   положительная динамика в отношении развития патриотизма и любви к Родине.  В течение всего периода обучения мною как воспитателем команды, так и в целом  воспитателями    и  педагогами  ГБОУ  КК  ШИСП   проводились   различные воспитательные   мероприятия   (например:   «Есть   такая   профессия   Родину защищать»,   военно­патриотическая   игра   «А   ну­ка   мальчики!»,     участие воспитанников   команды   в   конкурсе   открыток,   посвященных   70­ю   Великой Победы,  участие воспитанников в мероприятиях месячника оборонно­массовой и военно­патриотической   работы,   в   акции   «Бессмертный   полк»     и   т.д.   ), результатом   которых   является   привитие   воспитанникам     чувства   долга   перед   8 Отечеством,     уважительного   отношения   к   ветеранам   Великой   Отечественной войны и труда, серьезного  отношения к  военной  службе  и  военным  традициям страны.  Видим,   что   99   %   воспитанников   команд   готовы   связать   свою   жизнь   со службой в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, 1% ­ не выразил четкой позиции.  Мы   можем  смело   говорить,  что   формирующаяся   система   воспитательной работы   команды   достаточно   эффективна   и   результативна.   Об   этом свидетельствует сложившаяся позиция воспитанников   в отношении долга перед Отечеством.    Впереди еще три года обучения воспитанников в ГБОУ КК ШИСП, и мы  будем продолжать работу по формированию системы воспитания личного  достоинства будущего защитника Родины.           Литература 1.Дьяченко В.В. «Теория и практика патриотического воспитания, учащихся  в современной России.» М,2001 г ­ стр.396. 2.Пионтковский В.В. «Формирование патриотического сознания  старшеклассников.» М,2002 г – стр.162 9

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»

Статья «Система воспитания по формированию личного достоинства защитника Родины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017