Статья "Сказкотерапия"
Оценка 4.8

Статья "Сказкотерапия"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
02.04.2017
Статья "Сказкотерапия"
В статье описывается как можно работать со сказкой и какое влияние она оказывает на ребёнка. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей и так далее. А самое главное, сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим. Приведён пример сказки «Осёл и колодец», где ребёнок учится, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться.В статье описывается как можно работать со сказкой и какое влияние она оказывает на ребёнка. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей и так далее. А самое главное, сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим. Приведён пример сказки «Осёл и колодец», где ребёнок учится, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться.
Сказкотерапия статья.doc
Сказкотерапия Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок… С рождения маленького ребёнка, родители читают ему сказки. Сказки – это не просто детское развлечение? Роль и влияние сказок, которые вы читаете своему ребёнку, очень огромная. Она может повлиять на будущее малыша. Сказки способствуют развитию   ребёнка   и   его   воспитанию.   Наши   предки,   занимаясь   воспитанием   детей,   не   спешили наказывать  провинившегося  ребёнка,  а  рассказывали  ему  сказку,  из  которой становился   ясным смысл   поступка.   Сказки   служили   моральным   и  нравственным   законом,   предохраняли   детей   от напастей, учили их жизни. Сказкотерапия  –   это   метод,   использующий   форму   для   интеграции   личности,   развития творческих   способностей,   расширения   сознания,   совершенствования   взаимодействия   с окружающим миром. Сказкотерапия   ­   означает   «лечение   сказкой».   И.   В.   Вачков.   писал:   «Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Как педагог я так же использую сказки в воспитательной работе. В сказкотерапии используют   пять   видов   сказок:   художественные,   дидактические,   медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные. Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей и так далее. А самое главное, сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим. Формы работы со сказками разнообразны:   Беседа   по   прослушанной   сказке.   Во   время   беседы   учащимся   задаются   такие вопросы, которые раскрывают данную проблему ученика или класса.  Сочинение сказок. Дети очень любят сочинять сказки. Каждый ребёнок, сочиняя сказку, отражает свою внутреннюю реальность. Его герои сказок переживают  ту проблему,   которую   переживает   сам   ребёнок.   Герой   начинает   искать   выход   из создавшейся   ситуации.   Он   понимает   свою   неправоту   и   становится   на   путь изменений.  Переписывание   сказок.   Переписывая   сказку,   ребёнок   сам   выбирает   наиболее соответствующий   его   внутреннему   состоянию   конец.   Он   находит   тот   вариант, который позволяет ребёнку освободиться от внутреннего напряжения. Рассказывание   сказок   (рассказывание   известной   сказки,   рассказывание   сказки   с придуманным к ней продолжением, групповое придумывание сказки, рассказывание сказки от первого лица и от имени любого героя).   Конструирование сказки на бумаге (рисунок, создание масок, костюмов).  Инсценировка   сказки.   Не   каждый   ребёнок   может   быть   актёром,   но   ему   очень хочется   показать   сказку   и   участвовать   в   ней.   На   помощь   приходит   кукла­ марионетка, пальчиковые куклы, теневые куклы. Через работу с куклой ребёнок учится   общаться   с   другими   персонажами,   как   в   сказке,   так   и   в   жизни,   учится избегать конфликтов с окружающими. Но не стоит забывать о том, что эта работа должна проходить под руководством педагога или психолога, что бы беседа кукол не переросла в сторону негатива и агрессии. Приведу пример сказки «Осёл и колодец», где ребёнок учится, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться. ­Ребята, закройте глаза и представьте себя осликом. Гуляя около колодца вы упали в него. Что вы будете делать? Дети дают разные варианты ответов. А теперь, послушайте мою сказку «Осёл и колодец». ­ Ребята, что делал осёл, когда упал в колодец? («Осёл стал громко вопить, призывая на помощь».) ­ Что пришло в голову хозяину осла? («Осёл мой уже стар, и ему недолго осталось, а я всё равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».) ­ Почему ослик не переставал вопить? («Осёл сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и продолжали бросать землю в колодец».) ­ Что произошло с осликом? («Каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался на верху и выпрыгнул из колодца.») Мораль сказки: в жизни очень много всяких неприятностей. Они будут падать на вас, а вы помните, что вы можете стряхнуть её и благодаря решённой проблеме, вы поднимитесь немного выше. Таким образом, вы постепенно можете преодолеть все самые трудные неприятности. Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. В   заключении   хотелось   бы   сказать,   когда   ребёнок   попадает   в   сказку,   он   подчиняется сказочным   законам   (нормы   и   правила   поведения).   Путешествуя   по   сказочной   стране,   ребёнок чувствует, что если он не будет прислушиваться к своим друзьям, будет с кем ­ то ссориться, производить   вокруг   себя   разрушения,   то   сказка   исчезнет   и   вместе   с   ней   добрые   сказочные существа. Через сказку к ребёнку приходит осознание ответственности за свои поступки. Сказкотерапия в психолого­педагогическом аспекте очень эффективна и значима как метод воздействия на формирование межличностных отношений в детском коллективе. Выполнила: Мачтакова Ирина Александровна, учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 15» г. Нижнекамска РТ

Статья "Сказкотерапия"

Статья "Сказкотерапия"

Статья "Сказкотерапия"

Статья "Сказкотерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017