Статья: «След детства»: Николо Паганини – великий дар или великое проклятие?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 1782 году на окраине Генуи, в переулке Черной кошки родился ребенок. Мальчика назвали Никколо. Отец его, Антонио Паганини, портовый грузчик, выбившийся в мелкие лавочники, слыл человеком со странностями, тяжелый властный характер самодура и домашнего тирана сочетался в нем с прозорливостью и здравым смыслом. А еще он любил играть на мандолине. Ни соседи, ни жена – никто не понимал этой тяги. Все старались уйти подальше и не слышать «бренчания». Все, кроме сына. Однажды, слушая отцовскую игру, маленький Николо, ему было около четырех лет, указал отцу на ошибку. Как ни странно, Антонио не разозлился, не побил «сопляка», а протянул ему инструмент. Малыш тут же правильно сыграл несложную мелодию.
Иконка файла материала 4.docx
«След детства»: Николо Паганини – великий дар или  великое проклятие? В 1782 году на окраине Генуи, в переулке Черной кошки  родился ребенок. Мальчика назвали Никколо. Отец его,  Антонио Паганини, портовый грузчик, выбившийся в мелкие лавочники, слыл человеком со странностями, тяжелый  властный характер самодура и домашнего тирана сочетался  в нем с прозорливостью и здравым смыслом. А еще онлюбил играть на мандолине. Ни соседи, ни жена – никто не  понимал этой тяги. Все старались уйти подальше и не  слышать «бренчания». Все, кроме сына. Однажды, слушая  отцовскую игру, маленький Николо, ему было около  четырех лет, указал отцу на ошибку. Как ни странно,  Антонио не разозлился, не побил «сопляка», а протянул ему инструмент. Малыш тут же правильно сыграл несложную  мелодию. Первые уроки музыки Николо Паганини. Отец, обладавший деловой хваткой, сразу понял, что  внезапно открывшийся талант сына можно использовать.  Собрав деньги, он купил сыну скрипку, такую же  крошечную, как сам ребенок, и, показав, как водить  смычком по струнам, оставил дальнейшее музыкальное  развитие сына на волю случая и таланта. А чтоб ребенок не  отвлекался на игры и «пустые» занятия, Антонио запиралего со скрипкой в комнате. Часто ребенок занимался целый  день, запертый и голодный. Иногда, недовольный  исполнением упражнений, отец пускал в ход кулаки. Да уж,  с педагогикой бывший грузчик знаком не был. Удивительно, что после такого «обучения» мальчик не отвернулся от  музыки навсегда. Неизвестно, сыграла ли и здесь роль  настойчивость отца, или сказал свое слово великий талант. Разумеется, такие «уроки» весьма негативно сказывались на здоровье малыша, и через некоторое время, истощенный и  больной Никколо впал в каталепсию. Сочтя ребенка  умершим, родители уже собирались похоронить его, когда  он внезапно пошевелился. По другим версиям, такие  тяжелые последствия имела корь или скарлатина,  перенесенная мальчиком. Считают, что это, пограничное  между жизнью и смертью состояние, еще усилило его тягу к  музыке.