Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"
Оценка 4.8

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
религиоведение +1
Взрослым
17.04.2019
Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"
Статья предназначена для организации работы педагогов и методистов организаций дополнительного образования, детских духовно-просветительских центров. В статье представлен положительный опыт работы и формы взаимодействия с социальными партнерами Детского областного духовно-просветительского Центра "Благовест", которой располагается на базе ГБУДО "Белгородский областной Дворец детского творчества".
Социальное партнерство.docx
Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся. (Из опыта работы Детского областного духовно­просветительского  Центра «Благовест» ГБУДО БелОДДТ) Кравцова Л.Н. педагог дополнительного образования ГБУДО БелОДДТ         Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства   —   это   воспитание   ответственного,   инициативного, компетентного и духовно развитого гражданина России.             глобальную цель  государства.  Работа   духовно­просветительского   Центра   «Благовест»   отражает В настоящее время в Белгородской области ведётся целенаправленная системная   работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   и   просвещению детей и молодёжи. Постановлением   правительства   Белгородской     области   в   2013   году утверждена   государственная   программа   «Развитие   образования Белгородской   области   на   2014­2020   годы».   В   рамках   реализации региональных   программ   осуществляется   проектная   деятельность   в   сфере дополнительного образования. C  2011   года   в   областном   Дворце   детского   творчества»   реализуются инновационные проекты культурно­исторической направленности и духовно­ нравственного   содержания,   основанные   на   ценностях     православной культуры.       Духовно­нравственное воспитание ­ проблема комплексная и решить ее  можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума: как  взрослых, так и детей. Чтобы   быть   успешным   в   современном   обществе,   наши   дети   должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими   людьми,   проявлять   уважение   к   своим   сверстникам   и   взрослым, разрешать возникающие конфликты.  Сделать душу ребенка  живой, сострадательной, открытой миру ­ одна из главных целей духовно ­ нравственного воспитания. Необходимость   планомерной   работы   по   социальному   развитию обучающихся Центра и формированию нравственных качеств, их гражданской активности, побудило педагогический коллектив Дворца к созданию единого воспитательно­образовательного  главным системообразующим   фактором   которого   являются   ­   краеведение   и православная культура. пространства,.             Наш современный духовно­просветительский центр «Благовест» ­ это новая модель  взаимодействия духовенства, семьи, школы и общества  в решении   сложнейших   задач   православной   миссии,   сохранения   духовного здоровья молодого поколения и взрослых.       Получается, что центральное положение в этом пространстве занимает ЛИЧНОСТЬ   УЧАЩЕГОСЯ.   На   ее   развитие   работают   и   благочиния   и учреждения   образования,   и   культуры,   и   здравоохранения   и   общественные организации. Поэтому, именно Центр координирует работу всех структурных единиц.  Педагоги духовно­просветительского   центра   ставят   своей   целью   дать детям твёрдые ориентиры добра, истины,   любви   в образцах православной жизни, патриотов своей Родины.  Образовательная   деятельность   Центра   «Благовест»  ведется     по авторским   дополнительным   общеобразовательным   общеразвивающим  4   направленностям:  технической,   художественной, программам   по   социально­педагогической, туристско­краеведческой. Основные формы работы –  это:  экскурсии, праздники православного календаря.       Уже  стали  традиционными такие воспитательные  мероприятия,  как:   «Покровские  встречи»,   для  студентов  и преподавателей  БелГУ, ­ Рождество Христово, ­ Широкая  масленица, ­ Театрализованная программа «Пасху  радостно  встречаем!» Для   создания   и  внедрения   комплекса   мероприятий   духовно­ нравственной   направленности  во   Дворце   с   2016   года  реализуется региональный   проект  «Духовно­нравственное   воспитание   обучающихся» («Православный   калейдоскоп»),   с   целью   увеличения   уровня   вовлечентия обучающихся образовательных организаций Белгородской области в возрасте от   7   до   18   лет   в   массовые   мероприятия   духовно­нравственной направленности.  В рамках реализации проекта в этом учебном  году  были организованы и проведены региональные семинары. Конкурсы: ­ областной конкурс «Память храня»;  ­ областной конкурс­игра «Знаток православной культуры»; ­ региональный   этап   Всероссийского   детского   творческого   конкурса «Святые заступники Руси»; ­ областной   Пасхальный   конкурс­фестиваль   детского   творчества   «Радость души моей»; ­ региональный   этап   Всероссийского   конкурса   «За   нравственный   подвиг учителя»; ­ областной конкурс на лучший проект развития духовно­просветительских центров «Православная инициатива»; ­ региональный этап межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда»; ­ региональный   этап   международного   конкурса   детского   творчества «Красота Божьего мира»; ­ областная благотворительная акция «Доброе сердце разделит боль»; ­ международная православная выставка «Ангел Святого Белогорья».        Воспитательная система Центра имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи. Нашими социальными партнерами являются: ­   родители   обучающихся,  для   которых   организована   работа   студии «Семейная гостиная» ­   Белгородская   митрополия,  по   чьей   инициативе   проводится   ежегодный региональный конкурс  «Знаток  православной  культуры» ­ образовательно­методический Центр «Преображение»,  на базе которого проходят   курсы   повышения   квалификации   для   педагов,     осуществляется работа членов  жюри региональных конкурсов ­  духовно­просветительские   Центры  «Святителя   Иоасафа»,     «Веры, Надежды,   Любови»   …   ­   с   которыми   проводятся   просветительские мероприятия ­ дошкольные образовательные учреждения   ­ это 39­й детский сад, 9­й детский сад пос. Северный,   на базеи которых осуществляется реализация дополнительных   общеобразовательных   общеразвивающих     программ     для детей  дошкольного возраста ­   общеобразовательные     школы   и   гимназии   города   Белгорода  и Белгородского района – это   9 лицей, 13 школа,   44начальная школа ­ д/с , 3   и   5   гимназии,   51   прогимназия,   Стрелецкая     школа,   где   осуществляется реализация   дополнительных   общеразвивающих     для   детей школьного возраста,  совместное  проведение акций,  концертных программ, экскурсионная деятельность   программ    муниципальные   духовно­просветительские   центры   Белгородской ­ области – участие в региональных семинарах, конкурсах,  выставках        Сеть социальных партнеров Центра расширяется с каждым годом.   общественной         В этом учебном году заключен договор  о  сотрудничестве с Белгородской региональной     организацией   «Историческое   общество «Ратник»»               Согласно   плану   совместных   мероприятий   с   марта   2018   года, председатель   Белгородской   общественной   организации   исторического общества «Ратник» ­ Жигалов Владимир Михайлович проводит  тематические занятия   для   обучающихся   Центра   по   программе:   «Моя   малая   Родина Белгородчина»,   на   которых   дети   знакомятся   с   историей   Белгородской черты.       В течение ряда лет  Дворец  успешно сотрудничает  с  высшими учебными заведениями   города:   ­   «Белгородским   государственным   университетом»   и   институтом культуры.   празничных   программ,   и   проведение   просветительских     Это   партнерство   предполагает   организацию     благотворительных   акций, мероприятий, экскурсий.      Идея социального партнерства в дополнительном образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия и конкретные действия   всего общества, а не только одного из его составляющих.          В   центре   модели   взаимодействия   находится   единое   образовательное пространство,   наполнение   которого   является   задачей   каждого образовательного учреждения.    Ступени  духовно­нравственного развития cхематично можно представить  следующим образом: 1ступень – это   взаимоотношения  в  семье, проецируемые   на  отношения в  обществе 2 ступень ­ это  принятие  личностью  традиций,  ценностей особых  форм культурно­ исторической,  социальной и духовной  жизни родного села, города, района, области, края,  республики.  Высшая  ступень – это   Российская  гражданская  идентичность Наивысшая тупень ­   Открытость  миру,  диалогичность с  другими национальными культурами             Стараясь   достичь   высшей   ступени   духовно­нравственного   развития, Белгородский областной Дворец детского творчества, учитывая многолетний опыт работы с социальными партнерами, ищет новые формы взаимодействия. Так   Договор   с   НИУ   «БелГУ»   предусматриваем   совместную деятельность, направленную на формирование   у студентов   и обучающихся Центра   «Благовест»   межкультурной     компетенции, понимаемой     как   способность   личности   осуществлять       межкультурное общение  на  основе  усвоенных языковых  и социокультурных  знаний.   коммуникативной   Участие   в   экскурсионной     деятельности     с   целью     знакомства     с достопримечательностями  Белгородчины.             Так,   например,   программа   «Юный   экскурсовод»   предусматривает проведение  эскурсий по Святым  местам  на английском языке. В  течение  5 лет   обучающиеся   Центра   в   рамках   взаимодействия   с   БелГУ   проводят экскурсии по Святым  местам  Белгородчины для студентов из разных стран.    Уже  стали  традиционными встречи в  пещерке Святитьеля  Иоасафа.  Мы   считаем,   что   при   таком   подходе  создается   образовательное пространство, где занятия  приносят ребёнку радость и успех!         обеспечение   дополнитьного   образования     Совместная   работа   педагогов       и преподавателей     ВУЗа   направлена   на   формирование   активной   жизненной позиции и получение социального опыта, реализацию социальных проектов.                    Одним из важных моментов партнерской   деятельности является  совместное   условий   для   духовно­нравственного, патриотического развития и воспитания обучающихся. Участие в совместных  мероприятиях помогает обучающимся осознать особенности родной культуры в   соотнесении   с   культурой   англоязычных   стран.  Таким   образом,     через своеобразный   диалог   культур,     обучающиеся   выделяют   общее   и специфическое,   что   способствует   объединению,   сближению   и   доброму отношению к стране, ее людям и традициям. Такая   организация   совместной   деятельности   позволяет  наиболее   эффективным и рациональным путем достичь   объединения   усилий и возможностей   социальных   партнёров,   что   способствует     развитию   их нравственной   сферы,   патриотизма,   позволяет   обучающимся   получить социальный   опыт,    готовую   к   жизни   в высокотехнологичном,  конкурентном мире,  способную к самоорганизации и имеющего установку на «обучение на протяжении жизни». воспитывает   личность, Я   убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках, во внеурочной деятельности,  в системе  дополнительного образования, решая   вопросы   духовно­нравственного   и   патриотического   воспитания,  все   мы сможем   сохранить   духовное   и   физическое   здоровье   подрастающего поколения.     Мы открыты к сотрудничеству, готовы поделиться опытом работы. На сайте Дворца belobldvorec.ru есть  Web – страница Детского областного  духовно – просветительского Центра «Благовест»

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"

Статья "Социальное партнерство как необходимое условие создания воспитательного пространства, способствующего духовному становлению и социальной адаптации обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019