Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."
Оценка 4.7

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Оценка 4.7
Документация +1
docx
английский язык +1
Взрослым
28.03.2019
Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."
Статья посвящена технологиям, которые помогают учащемуся самостоятельно или в сотрудничестве со сверстниками или одноклассниками достигать поставленной цели. В работе описаны технологии сотрудничества, мозговой штурм ля школьников старшего и среднего звена, прием ассоциаций, ролевой игры, создание интерактивной тетрадки ля младших школьников.
Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению.docx
Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению. Новоженина Елена Александровна,  учитель английского языка 1 категории МБОУ СОШ №4 с УИОП    им. Г.К.Жукова г.о. Краснознаменск Московской области. Обучение иноязычному общению возможно лишь в условиях аутентичного процесса социализации   обучающихся,   который   обеспечивается   наличием   у   учащихся коммуникативной компетенции.  В эпоху быстрых изменений, развития технологий и глобального   общения   уроки   требуют   от   учителя   создания   условий,   где   ребенок самостоятельно   или   в   сотрудничестве   с   одноклассниками   будет   добиваться запланированной цели при минимальном воздействии учителя.  Социальные технологии – это совокупность методов и приемов, которые позволяют решать   задачи   на   уроке   при   взаимодействии   обучающихся   друг   с   другом   при минимальной корректировки учителя действий учащихся. Coциальные   технологии   обучения   иностранным   языкам,   к   числу   которых   относят ролевую игру, театрализацию, проектную технологию, дискуссию, дискуссии,  брейн­ сторминга,  дебаты, кейс­технологию и др., основаны на коммуникативном подходе, предполагающем создание и воплощение процессов общения в учебной аудитории.  Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в группах, не забывая об индивидуальном подходе к каждому ученику. К   числу   факторов,   обуславливающих   необходимость   использования   социальных технологий, следует отнести:  их развивающую, образовательную и воспитательную ценность;   повышение у учащихся мотивации и интереса к изучению иностранного языка;   стимулирование их коммуникативной активности;   развитие навыков и умений самостоятельной работы.   В   совокупности   всех   данных   факторов   социальные   технологии   обучения   готовят учащихся к реальному межкультурному общению. К основным характеристикам социальных технологий относят: ∙     моделирование целостного социального контекста использования иностранного языка в естественных   условиях,   что   способствует   подготовке   учащихся   к   межкультурному общению с представителями других социумов; ∙        создание условий для принятия учащимися самостоятельных решений и накопления опыта общения на иностранном языке; ∙         стимулирование рефлексивного анализа и самооценки коммуникативной и учебно­ познавательной деятельности учащихся. Сотрудничество является   одной   из   определяющих   основ   современного   обучения. Основная идея этой технологии заключается в создании условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учащиеся объединяются в небольшие   группы   по   3­4   человека   и   получают   одно   общее   задание.   При   этом оговаривается роль каждого учащегося группы в выполнении этого задания, что создает ситуацию,   в   которой   каждый   отвечает   не   только   за   собственный   результат,   но   и   за результат работы всей группы в целом. Малая группа организуется так, чтобы в группе обязательно были сильный, средний и слабый учащиеся. Учитель выборочно предлагает одному из учащихся представить результаты совместной работы, а отметка за выполненное задание ставится общая всем членам группы по итогам ответа избранного учащегося.  В разделе 4  «Fascination and challenge: the world of science and technology» учебника English  VIII  на   первом   этапе   учащимся   предлагается  мозговой   штурм,   а   потом объединиться в группы и подготовить информацию об открытиях и известных ученых, которые   прославили   свою   страну.  С   помощью   создания   творческой   мастерской   в группе организуется самопроверка имеющихся уже результатов и ознакомления ими других   участников   аналогичных   групп.   Если   использовать  приём   установления ассоциаций учащимся, то можно записать ассоциативный ряд слов к данной теме, а затем   в   группе   обсудить   возникшие   ассоциации.   Например,   из   имеющихся собственных   имен   или   открытий,   составить   рассказ,   монолог­рассуждение, обобщающее   вступление   или   заключение   по   теме.   Это   происходит   на   основе соотнесения   и   сравнения   образовательных   продуктов   учащихся   с   тем,   что   сделано одногруппниками, с материалом, изложенным в учебнике, имеющихся знаний и т.д. В результате   сравнения   конструируется   собственное   понимание   фактов   и   явлений, устраняется   ограниченность   или   ошибочность   суждения   учащихся.   Так   же   многие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе. В таких случаях социальные технологии являются наиболее корректным способом обучения, так как в группе у каждого свое задание, свой алгоритм выполнения работы и слабый ученик уточняет информацию у сильного, спрашивая совет или разъяснение. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы у учеников разного уровня. Следующий этап эффективного получения информации – это просмотр видео, слушание аудиоматериалов, прочтение текстов и группы со своей ненавязчивой, открытой, тесной атмосферой   дают   возможность   решить   проблему   или   поставленную   задачу   за   более короткий срок с максимально возможным положительным результатом. На данном этапе есть   место   для  ролевой   игры,   как   основной  функции   социализации   ребенка,   которая позволяет   ему   обучаться   на   собственном   опыте путем   специально   организованного “проживания”   жизненной   ситуации.   Ролевая   игра   –   форма   моделирования   ребенком социальных   отношений:   свободная   импровизация,   не   подчиненная   жестким   правилам   и неизменным условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Установлены следующие разновидности ролей, которые принимают на себя дети в ролевых играх: роль конкретного взрослого; роль детей или членов семьи ; этнографические роли; роли сказочного персонажа. Ролевая игра вызывает потребность в общении детей, вызывает их любопытство в том, каким же образом поведет себя одноклассник в незнакомой ситуации или посмотреть на вопрос   с   другой   точки   зрения,   примерив   на   себя   ситуацию,   выйдя   за   рамки   сюжета, реализовав   свои   идеи,   мысли   и   амбиции..   Способствует   развитию   речевых   навыков   и умений на уроках языка, обучая моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях, а так же воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь,   готовность   включаться   в   разные   виды   деятельности, активность   ребёнка, самостоятельность,   умение   отстоять   свою   точку   зрения,   проявить   инициативу,   найти оптимальное решение в определённых условиях.  Увлечь учеников бывает не так просто, как нам того хотелось бы. Приходиться каждый раз придумывать   и   изобретать   что­то   эдакое,   чем   можно   удивить   и   заинтересовать   детей. Можно использовать на все предложенные темы учебника интересный, необычный, а самое главное простой в изготовлении 3D шаблон – интерактивная тетрадь, которая позволит наглядно и красочно оформит лексическую или грамматическую темы. Библиография. 1. https://nauchforum.ru/conf/psy/ii/14873  2.          https://elibrary.ru/item.asp?id=21243032 3.          https://znanio.ru/resources/files/medianar/soctekhnologii/soctekhnologii.doc 4.          https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_технология 5.          https://multiurok.ru/blog/ispol­zovaniie­tiekhnologhii­brainstorming­na­urokakh­ anghliiskogho­iazyka.html 6.          http://englishsecrets.ru/dlya­uchitelej/interaktivnye­tetradi­po­chteniyu­novinka­v­ moej­kopilke.html Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению. Новоженина Елена Александровна,  МБОУ СОШ №4 с УИОП    им. Г.К.Жукова г.о. Краснознаменск Московской области.  учитель английского языка 1 категории  ФИО (полностью)  Место работы. Должность  Название статьи (полностью)  Номинация  Новоженина Елена Александровна  МБОУ СОШ №4 с УИОП  им. Г.К.Жукова г.о.Краснознаменск  Московская область  Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению.  «К английскому – с любовью!»  E­mail  Mimika0712@yandex.ru

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."

Статья "Социальные технологии в обучении учащихся иноязычному общению."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019