Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2019
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Иностранный язык» (английский) входит в состав раздела общеобразовательных дисциплин, к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Программа носит сквозной характер.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по научнометодической работе
_______________М.А. Жаров
«______»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________ Е.А. Дмитриева
«______»________________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
(базовая подготовка)
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: зубной техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев
на базе среднего общего образования
г. Череповец
2018 год Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка).
Организацияразработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчик:
Теска Ольга Борисовна, преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ВО
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».
Рассмотрено
на заседании ЦМК Общих гуманитарных
и социальноэкономических дисциплин
Протокол №___от «____»____20___г.
Председатель ________Е.Ц. Поталовская СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
8
14
16 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
(английский) является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.05
Стоматология ортопедическая (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
дополнительного профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Дисциплина «Иностранный язык» (английский) входит в состав раздела
общеобразовательных дисциплин, к дисциплинам общего гуманитарного и
социальноэкономического цикла. Программа носит сквозной характер.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования у обучающихся
по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая следующих
профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных
групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его
окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской
помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6.
транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
ПК 4.2. Проводить санитарнопротивоэпидемические мероприятия на
закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарногигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
различных возрастных групп населения.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной
патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
Определять показания к госпитализации и проводить ПК 5.4. Проводить медикосоциальную реабилитацию инвалидов, одиноких
лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования у
обучающихся по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а
также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
осознанно планировать и
заниматься самообразованием,
осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины по специальностям СПО:
31.02.05 Стоматология ортопедическая I курс: максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
31.02.05 Стоматология ортопедическая II курс:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
31.02.05 Стоматология ортопедическая III курс:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
Курс
II
124
78
I
120
76
III
66
42
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44
42
24
в том числе:
Заучивание лексических единиц
Выполнение
упражнений
лексикограмматических
Составление грамматических таблиц
Составление медицинского разговорника
Составление и заучивание диалогов
Составление кроссвордов по теме
План монологического высказывания
Компьютерная презентация
Перевод текстов медицинской тематики
Написание сочинения по теме
Выполнение проектов 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык I курс
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1. Части тела
Объем часов
3
Уровень
освоения
4
Практические занятия
6
1.2.3.
Самостоятельная работа обучающихся: создание грамматических таблиц глаголов «to be» и «to have»
Самоподготовка
Перевод дополнительного текста
Содержание учебного материала
Тема 2.
Сердце и кровь
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: создание грамматической таблицы «Present Simple»
Содержание учебного материала
Диета
Тема 3
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: Творческая работа на тему «Диета. Правильное питание»
Тема 4
Зачёт
Тема 5
Содержание учебного материала
Первая помощь
Практические занятия
Самостоятельная работа обучаемого: Домашнее чтение
Содержание учебного материала
Работа медсестры. Уход за больными
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: Сочинение «Работа медсестры в больнице»
4
4
2
8
4
10
8
2
12
6
1.2.3.
1.2.3.
1.2.3.
1.2.3. Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Домашнее чтение
Содержание учебного материала
Инфекционные болезни
Объем часов
Уровень
освоения
Тема 6
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося: Домашнее чтение «Свинка», «Краснуха», «Тиф»; учебник под
редакцией Козыревой
Содержание учебного материала
Тема 7
Лекарственные средства
Практические занятия
Самостоятельная работа: Чтение текстов медицинской тематики
Содержание учебного материала
Стоматология
Практические занятия
Самостоятельная работа: создание презентаций по темам
Творческая работа, Проект на тему «В зубной поликлинике»
Содержание учебного материала
История медицины
Практические занятия
Самостоятельная работа: создание презентаций по темам.
Тема 8
Тема 9.
Дифференцированны
й зачет
10
6
8
4
8
8
6
2
2
Всего:
76/44 2.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык II курс
Наименование разделов и
тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Содержание учебного материала
Анатомия зубов
2
Тема 1.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: составление развёрнутого плана текста, таблица « Строение зубов»
Самоподготовка
Перевод дополнительного текста
Содержание учебного материала
Стоматологические организации
Практические занятия
Тема 2.
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы по
теме «Словообразование»
Создание компьютерной презентации
Содержание учебного материала
Болезни полости рта
Тема 3
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: создание грамматической таблицы «Пассивный залог», Чтение
дополнительных текстов. Составление диалогов. Составление медицинского разговорника.
Зачет
Тема 4
Содержание учебного материала
3
12
8
8
4
8
6
2
Уровень
освоения
4
1.2.3.
1.2.3.
1.2.3.
1.2.3. Наименование разделов и
тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Содержание учебного материала
Анатомия зубов
2
Тема 1.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: составление развёрнутого плана текста, таблица « Строение зубов»
Самоподготовка
Перевод дополнительного текста
Пломбирование
Практические занятия
Самостоятельная работа обучаемого: Составление диалогов Составление таблицы: Неличные формы
глагола. Чтение дополнительных текстов
Уровень
освоения
4
1.2.3.
3
12
8
8
4 Содержание учебного материала
Эндодонтия
Практические занятия
Тема 5
Самостоятельная работа обучающегося: составление грамматической таблицы «Эквиваленты модальных
глаголов». Компьютерная презентация. Составление медицинского разговорника. Чтение дополнительных
текстов
Содержание учебного материала
Тема 6
Ортопедия
Практические занятия
Самостоятельная работа: перевод медицинских текстов по теме..
Содержание учебного материала
Ортодонтия.
Практические занятия
Самостоятельная работа: Написание аннотации к препарату.
Содержание учебного материала
Профилактика
Практические занятия
Самостоятельная работа: Создание плаката.
Тема 7
Тема 8
Дифференцированный
зачёт
14
10
10
6
8
4
6
4
2
78/46
Всего: 2.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык III курс
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Содержание учебного материала
Протезирование
Практические занятия
2
Самостоятельная работа обучающихся: составление развёрнутого плана текстов, кроссворд, проектная
деятельность.
Зачёт
Тема 2.
Содержание учебного материала
Профилактика
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы синонимов и антонимов, чтение и перевод текстов
Дифференцированны
й зачёт
Всего:
42/24
Уровень
освоения
4
1.2.3.
1.2.3.
3
28
14
2
12
10
2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному
3.1.
обеспечению
материальнотехническому
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» по
специальностям СПО требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета:
1. Доска школьная 1 шт.
2. Столы, стулья для преподавателей и обучающихся.
3. Наглядные средства обучения:
Плакаты
Таблицы
Технические средства обучения:
1. Компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Марковина И.Ю.
Английский язык. Вводный курс : учебник для
медицинских училищ и колледжей / И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В.
Полоса. М. : ГЭОТАРМедиа, 2016. 159 с. : ил.+ Англорусский словарь
2. Английский язык. Вводный курс [Электронный ресурс] : учебник / И.Ю.
Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса М. : ГЭОТАРМедиа, 2016.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434734.html
3. Английский язык [Электронный ресурс] / Марковина Ирина Юрьевна,
Максимова Зинаида Константиновна, Вайнштейн Мария Борисовна М. : ГЭОТАРМедиа,
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430934.html
2014.
Дополнительные источники:
1. Козырева Л.Г. Английский язык : учеб. пособие / Л.Г. Козырева, Т.В.
Шадская. 4е изд. Ростов н/Д : Феникс, 2005. 320 с. (Среднее
проф.образование)
2. Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие / И.П. Агабекян. 14е
изд. Ростов н/Д : Феникс, 2009. 320 с. (Среднее проф.образование)
3. Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских
училищ / С.А. Тылкина, Н.А. Темчина. М. : АНМИ, 2000. 160 с. : ил.
4. Английский язык для медицинских училищ.
Учебное
пособие/В.В.Мухина Н.С.Мухина,
Шк.,2008. 141с.
П.Н.Скрипников.М.:
Высш.
5. Обсуждаем проблемы медицины: Учебное пособие по английскому
языку. – М.:»Глосса», 2009. – 128с.
6. Английский язык для студентовмедиков6 Учебное пособие для
вузов/Н.И.Кролик. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО
«Издательство АСТ», 2003, 128с.
Интернет ресурсы
7. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Освоенные умения:
1. Общаться устно и письменно на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы.
2. Переводить со словарем иностранные
тексты профессиональной направленности.
3. Самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас.
Усвоенные знания:
1. Лексический
(12001400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода со
словарем
текстов
профессиональной направленности.
иностранных
оценка результатов выполнения
грамматических
лексических и
упражнений;
оценка результатов выполнения
домашних заданий в виде лексических
и грамматических упражнений, в виде
устных сообщений;
оценка результатов выполнения
переводов со словарем иностранных
текстов
профессиональной
направленности;
оценка результатов подготовки
рефератов;
оценка результатов перевода текстов,
составления словарей, карт;
результатов
оценка
создания
мультимедийных презентаций;
оценка результатов составления
рекомендации по профилактике
болезней.
оценка
результатов
усвоения
лексического и грамматического
минимума, необходимого для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности;
оценка
усвоения
лексического и грамматического
качества минимума на итоговой аттестации в
форме дифференцированного зачета.
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Рабочая программа по Иностранному языку Стоматология ортопедическая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.