Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"
Оценка 4.7

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Оценка 4.7
Библиография
docx
ОБЗР
9 кл
19.03.2017
Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"
В данной статье учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 6 города Сухой Лог, Свердловская область Светлана Васильевна Дубакова рассказывает о формах, методах, способах, технологии, которые применяет на своих уроках с обучающимися. Описан метод проекта, метод исследовательского проекта, которые несут положительные результаты в работе с обучающимися. Описаны положительные моменты её уроков. В статье ею писано,как она совершенствует образовательное пространство на уроках ОБЖ. Описала, что активно работает с детьми "группы иска", одарёнными детьми.
МБОУ СОШ № 6 учитель ОБЖ С,В,Дубакова.docx
«Совершенствование основной образовательной программы  средствами учебного Статья на  тему: курса ОБЖ» Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 6, г.о. Сухой Лог, Свердловская область   Светлана Васильевна Дубакова, высшая квалификационная  категории            Качество образования становится ведущей темой образовательной политики. Качество образования для нас – это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы. А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс   социальный   опыт,   приобретенный   учащимися   в   ходе   освоения   образовательной программы школы (образовательной организации).   направлено   Изучение   ОБЖ     на   реализацию   следующей     воспитательно   ­ образовательной   цели:   расширение   знаний     и формирование   умений подростков     по организации  здорового образа жизни. Правильного  поведения в различных  неординарных и  чрезвычайных ситуациях. В условиях чрезвычайных  ситуаций может возникнуть  угроза для жизни человека. Анализ этих ситуаций  показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей   школьного   возраста, основными являются  , во – первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в   экстремальных ситуациях; во ­   вторых, слабо развитая мотивация  действий  и как  результат – недостаточно несформированное прогностическое   восприятие   и   мышление,   отсутствие   опыта   решения   задач     по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя  из этого, основной идеей конструирования данной  предметной линии стало   формирование психологической готовности школьника к принятию   возникшей     чрезвычайной   ситуации.   Развитие   мотивов     поведения   и   умения предвидеть опасность   Главное  назначение  предмета – развивать общую культуру  подростка, формировать осознание необходимости беречь  своё  здоровье, овладеть умениями  и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными   ситуациями. Основное влияние на повышение качества образовательной деятельности оказывает совершенствование форм, методов и средств теоретического и практического обучения, направленное на повышение эффективности урока, развитие познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся. Сегодня   современный     ученик   должен   уметь   использовать   новейшие   современные технологии,   материалы,   инструменты   и   информационные   технологии   в   своей образовательной деятельности. Для этого мною используются  современные  образовательные  технологии,  формы  и методы   такие   как:   «Кейс­стади»,   исследовательское   обучение,   проблемное   обучение, метод  проекта,  ролевые   и    деловые   игры,   тестирование,     обучение  в    сотрудничестве, информационно­коммуникационные   технологии   (телекоммуникационные,   телевидение, тренажеры,   мультимедиа,   работа   с   текстами,   работа     с   программами,   графикой, табличными   данными   компьютерных   сетей,   видеозаписи,   электронная   почта,   списки рассылки, группы новостей, чат).  Содержанием программы ОБЖ  является не та заданная предметность, которую она  предполагает «передать» с помощью тех или иных учебных форм и средств, а та реальная деятельность, которая разворачивается в очерченных программой границах. А это значит, что   содержанием   образовательной   программы   оказываются   предлагаемые   ею   формы образовательной   деятельности.   Ведь   именно   в   формах   деятельности   происходит становление личности как образовательно состоятельной. по   результатам        На уроках ОБЖ реализация метода проектов и исследовательского метода на практике привели   к   изменению   моей   позиции.   Из   носителя   готовых   знаний     я   превратилась     в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменился и психологический климат в классе. В   результате   чего учащиеся     самостоятельно и в совместных усилиях решают   проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получив реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой приобретает контуры  проектной  деятельности.  Работая в учебных проектах, дети  учатся проводить исследования, и, используя компьютер, вынуждены   систематически и четко излагать свои мысли   в   письменном   виде,   получать   большое   количество   текстовой,   цифровой   и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые   идеи.   Формируя     прочные   знания,   я   в   значительной   степени   продвигаюсь     в использовании     информационных   технологий     и   наблюдаю   положительные   результаты. Так,например,     работы   наблюдается   положительная   динамика успеваемости учеников по КБЖ и ОБЖ. За последние 3 года успеваемость по предмету  ­ 100 %, обучающихся на «4» и «5» в   2013 ­2014   учебном году ­ 83% %, в 2014­2015 учебном году ­ 92%% , в 2015­2016 учебном году ­ 95%.          Использование метода проектов дает мне   возможность реализовать деятельностный подход   в обучении,   применять   знания   и   умения,   полученные   при   изучении   различных дисциплин   на   разных   этапах   обучения,   и   интегрировать   их   в   процессе   работы   над проектом. Это обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует   самостоятельную   творческую   деятельность   учащихся   при   выполнении проекта. Метод проектов   применяю на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Метод   проектов   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   ­ индивидуальную,   парную   или   групповую,   которую   учащиеся   выполняют   в   течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств   обучения,  а   с   другой   ­   интегрирование   знаний,   умений   из   различных   областей науки,  техники,   технологии,   творческих   областей.  Результаты  выполненных   проектов  с учащимися , «осязаемы», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая ­ конкретный результат, готовый к внедрению.      В результате учебной деятельности, организованной по методу проектов, моделируется профессиональная среда коммуникации. Учащиеся приобретают опыт профессионального общения.   Если   говорить   о   методе   проектов   как   о   педагогической   технологии,   то   эта технология   предполагает   совокупность   исследовательских,   поисковых,   проблемных методов, творческих по самой своей сути. Однако, метод проектов возможно использовать, если выполняются определенные условия и требования.           На   мой   взгляд,   наибольший   интерес   представляет   собой   проекты,   в   которых обучающиеся   используют   несколько   видов   программ   (Word, Paint,Excel,Coral),   а   также знания из других учебных дисциплин, а также профессиональных навыков. На уроках ОБЖ перед   учащимися   ставится   учебная   цель   и   дается   максимально   возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера   по   проектной   работе,   проблемную   область,   задачу   из   предложенных,   что позволяет   создавать   работоспособные   группы   и   учитывать   предметные   склонности учащихся. Каждой группе выдается календарь­график работы над проектом в зависимости от его продолжительности, в который участники проекта записывают планируемые сроки работы. Приведу несколько примеров тем проектов, которые предлагаю учащимися: «Здоровый образ жизни. Что это?»; «Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни»; «Опасности, с которыми мы  сталкиваемся на природе»; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ «Современный транспорт и безопасность»; «Безопасный туризм»; «Опасности сети Интернет»; «Когда человек сам себе враг»; «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»; «Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации»; «Служба в Вооружённых Силах России как часть борьбы за   национальную безопасность страны».     Использование проекта должно сопровождаться не только изучением навыков работы в какой­либо   программе,   но   также   исследовательской   работой,   использованием   научной, статистической, литературой. Предложенные   темы проектов в 2015­2016 учебном году учащимся   помогли   провести   исследование   по   проблеме   терроризма   и   написать исследовательский  проект «Терроризм­угроза обществу».   Учащимся  пришлось  изучить литературу по данной проблеме, встретиться   со специалистами по этому направлению: начальником   отдела   гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности   Администрации городского округа Сухой Лог  Е.А. Кыштымовым, Руководителем оперативной группы в городском   округе   Сухой  Лог,   начальником   отдела   МВД   России   по  городу   Сухой   Лог подполковником   полиции   Ю.В.   Басовым.   Совместно   с   консультантами   выпустили практическое   пособие  «Действия     в   опасных   ситуациях,   связанных   с   терроризмом», которое распространили по образовательным организациям города Сухой Лог.       Считаю, что это данное исследование эффективно, так как на муниципальной защите исследовательских проектов работа заняла 2 место и была  рекомендована на областную научно­ практическую конференцию, где учащиеся заняли 2 место. Проект «Терроризм­ угроза обществу» востребован преподавателями других дисциплин на уроках, классными руководителями на классных часах, преподавателями­организаторами ОБЖ на уроках при изучении   темы   «Терроризм».   При   этом   обучающиеся   сами   изучили     тему,   провели исследование и оформили в виде проекта, практического пособия, презентации.С данными исследовательским проектом учащиеся выступили на заседании муниципального научного общества. Перспективы реализации метода проекта продолжить работу по исследованию этики терроризма, международного терроризма, принять участие в областном   конкурсе молодёжи образовательных  учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива».          Совершенствование образовательной программы курса ОБЖ   привело к изменению организации   учебной   деятельности,   углублению   межпредметных   связей,   развитию коммуникативных   способностей,   развитию   умений   моделировать   задачу   или   ситуацию, позволило повысить     уровень знаний   учащихся и успешно сдать ОГЭ, оптимизации   и интеграции учебной  и внеучебной деятельности, то есть повышению качества образования.        Большое внимание уделяю привлечению к работе детей «группы риска», «одарённых детей», которые включены в разнообразные виды деятельности. Данный вид  деятельности формирует  у «трудных»  детей  личную  и  социальную  компетентности.  Развивает  у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу.       Современные  педагогические технологии, приёмы, формы, способы, используемые на уроках ОБЖ       стали эффективней   и содействуют успешной социализации молодежи в обществе,   ее   активной   адаптации   на   рынке   труда,   освоению   молодыми   поколениями базовых   социальных   способностей   и   умений,   воспитанию   гражданского   сознания. Формируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ОБЖ.

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"

Статья "Совершенствование основных образовательных программа средствами учебного курса ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017