Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"
Оценка 5

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
2 кл
25.02.2018
Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"
В настоящее время в российском образовании проявляется интерес к одарённым детям. В работе с такими учащимися надо закладывать систему образования и воспитания. Развитие образовательной системы – одно из приоритетных направлений политики нашего государства. От подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны в будущем.
Статья_Добрынина О.М..docx
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ. Добрынина Ольга Михайловна Учитель Гимназии № 122 Ж.А. Зайцевой, Восстания д.80 E­mail kazan­o­[email protected] В настоящее время в российском образовании проявляется интерес к одарённым детям. В работе  с такими учащимися надо закладывать систему образования и воспитания. Развитие образовательной  системы – одно из приоритетных направлений политики нашего государства. От подготовленности,  целевых установок  школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить  инновационный путь развития страны в будущем.  Одна из целей, которую я поставила перед собой в начале учебного года ­ это разработка и  реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное  развитие одарённых и талантливых школьников.  Для этого я ставлю перед собой следующие задачи: • создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых и талантливых детей; • создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых и  способных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время; • стимулирование творческой деятельности одарённых и талантливых детей.  Учащиеся из года в год принимают участие в самых разнообразных и очень интересных  всероссийских мероприятиях для школьников, которые предоставляют им уникальную возможность  проявить себя в самых различных областях знаний, умений и навыков. Принимая участие во  всероссийских конкурсах и олимпиадах, они получают шанс заявить о себе, как о талантливой,  образованной и всесторонне развитой личности. Очень важно, когда есть возможность принять участие в состязании, в котором твоими соперниками будут сверстники со всей страны. Задача таких  мероприятий ­ пробудить интерес к предмету, к познанию, к творчеству.         Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио,  которое  может содержать дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования, поделки, стихи,  фотографии, рисунки, отзывы об урочной и внеурочной деятельности обучающегося.        Кроме этого, в нашей гимназии  каждый учитель  ведёт контроль за  обязательным участием  обучающихся  в конкурсах разного  уровня, заполняя специальную карту учёта внеурочной  деятельности обучающихся.         Каждый год в школе проходит  ученическая научно­исследовательская конференция «Шаг в  науку». В её работе принимают  участие обучающиеся всех ступеней: от начальных классов до  выпускников школы.        Цели конференции:  Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно­ исследовательской работы.  Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно­практической деятельности.  Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.  Пропаганда творческой научно­исследовательской работы учащихся и ее широкое  распространение       Участие учеников  в  конференции  ­  шаг  к самостоятельной жизни, поиск своего места в  обществе,  активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Задача  докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. Школьная конференция  является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, основы которой закладываются  уже в начальной школе. Дети учатся наблюдать и экспериментировать, проходят  весь путь  исследовательской деятельности – от определения проблемы до представления и защиты полученных  результатов.   Ученики начальной школы получают первый опыт публичного выступления не только перед  своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией. Развитие исследовательских навыков  имеет свое логическое продолжение в основной школе.    Организация и проведение школьной научно­исследовательской конференции является, с одной  стороны, эффективной формой профессионального роста преподавателей (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при  подготовке докладов). С другой стороны, конференция  стимулирует развитие познавательного,  научного и творческого потенциала школьников, формирует их коммуникативные умения. Пожалуй,   самый главный положительный итог подобной работы состоит  в том, что после конференции  появляются новые интересные идеи.   Проведение научно­практической конференции помогает выявить одаренных детей,  развивает  самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов,   сформирует чувство ответственности за порученное дело, помогает  осознать практическую  значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу  интеллектуального роста школьника Совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.        Гармонично развитая, творческая личность – это цель образования. Полноценное развитие ребенка  зависит не только от школы, а напрямую связано с семьей. В Законе РФ «Об образовании» говорится:  «Родители являются первыми педагогами». От того, каков психологический климат в семье, какие  сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность. Сила и действенность  семейного воспитания определяет всю будущую жизнь человека. Поэтому мы взяли активный курс на  создание единого пространства развития ребёнка, как в системе образования, так и в семье.  Обществу во все времена были нужны одарённые люди, но далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в  первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть  способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа  только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в  самостоятельной творческой деятельности. При этом существует главное правило участия в научно –  исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения, только личный интерес, личная  увлечённость.        В школе создаются условия для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии  личности учащегося. Дни открытых дверей; тематические лекции для родителей; привлечение  родителей к участию в проектно­исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг  развития индивидуальных способностей учащихся; работа “Родительского всеобуча” по вопросам  поддержки развития талантов у своих детей, сложностей коммуникации, социализации одарённых  детей, а также трудностей подросткового возраста, вопросов адаптации учащихся на каждой ступени,  снятия стресса учащихся при подготовке к экзаменам – это не полный перечень вопросов, которые  школа решает совместно с родителями.       Принцип открытости, прозрачности деятельности учреждения реализуется через отчёты школы и педагогов, публикации в СМИ, материалы сайта образовательного учреждения.  Мы стараемся привлечь и родителей к участию в различных конкурсах, при этом реализуем  следующие цели:   популяризация семейных ценностей; привлечение к совместному участию широкой аудитории детей и взрослых, заинтересованных  в сохранении и укреплении традиций семьи;  формирование в семье мотивации достижений, ориентация на успех. Мы уверены, что не только дети, но и взрослые наделены разносторонними талантами,  дарованиями. Убеждены, что творчество, жизненный опыт и мудрость родителей, бабушек, дедушек в  полной мере раскроются в конкурсах, когда родители и дети рисуют эмблему своей семьи, пишут эссе о том, что объединяет их семью, почему важно быть вместе, создают стихи, проза, разработки,  помогающие провести время весело и с пользой. Особенность таких конкурсов в их воспитательной направленности. Задания всегда проникнуты  идеей единения, сплочения всех членов семьи, идеей дружбы народов нашей страны. Участие в таких  конкурсах способствует самовыражению детей и взрослых, развитию социального мышления,  универсальных компетенций, креативности, толерантности.         В основе деятельности, по вопросу создания благоприятных условий развития одаренности   детей развития одаренности ребенка, лежат принципы активного созидания среды для раскрытия  творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего   подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.           В современном мире роль образования очевидна. Образование – одно из важнейших условий  развития экономики и гражданского общества. Существенные изменения в социально­экономическом  устройстве России затрагивает школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять  требованиям государства и общества.  И одно из условий реализации этих задач – использование традиций и опыта сотрудничества с высшей  школой.           Любая система работает эффективно только при наличии обратной связи, когда одно звено  совершенствуется, приспосабливаясь к требованиям другого. Поэтому школа и вуз должны научиться  слышать друг друга и выработать формы сотрудничества, которые позволят решить две основные  задачи: 1. Повышение уровня знаний выпускников – будущих абитуриентов; 2. Информационно ­ профориентационная деятельность, направленная на осознанный выбор  выпускниками специальности и повышение мотивации к обучению.           Основные направления взаимодействия вузов со школами на современном этапе:  Контакты учителей школ с преподавателями вузов с целью консультаций и обмена опытом.  Научно­методическая работа, которая содержит следующие формы: проведение совместных  круглых столов по наиболее важным вопросам совместной деятельности, организация  методических семинаров при кафедрах вуза с участием преподавателей школы; организация  ежегодных студенческих научно­практических конференций с привлечением учащихся школ;  рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ;  привлечение к участию в научно­практических конференциях на базе вуза учителей школ;  проведение на базе вуза предметных олимпиад и конкурсов среди учащихся средних школ.  Профориентационная работа, готовящая учащихся к профессиональному самоопределению:  проведение дней открытых дверей в вузе; встречи с учителями, учащимися и их родителями с целью  проведения бесед о правилах приема в вуз и условиях обучения в нем; представление вуза с показом  видеороликов, презентаций и рекламных буклетов о вузе и направлениях подготовки; приглашение  школьников на вузовские мероприятия (смотры художественной самодеятельности, КВН).        В свою очередь, школа – площадка для научного исследования. Специалисты вуза имеют  возможность провести качественную экспертизу той богатой информационной базы, которая  наработана школой за много лет. Школа также является базой практики для приобретения и совершенствования методических навыков студентов, получающих диплом учителя. Именно здесь  студенты могут апробировать полученные в вузе компетенции.  Вопросы взаимодействия школ и вузов волнуют в равной степени и школьных учителей, и  преподавателей вузов. Вуз принимает школьных выпускников, школы готовят вузовских  абитуриентов, т.е. школа и вуз делают одно общее дело.  В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие  искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог  продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.  Современное образование не возможно без одарённых детей!

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"

Статья "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018