Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников
Оценка 4.8

Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.01.2018
Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала; применения современных обучающих технологий.
марченко.docx
Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников                                                       Марченко Елена Викторовна                                                  МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3                       Ростовская область, Красносулинский район, г.Красный Сулин Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые  охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес  обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Интересный урок можно  создать за счёт следующих условий:                                                                             личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо  усваивается); содержания учебного материала; применения современных обучающих технологий.  Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства  учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Образовательная технология– это система совместной деятельности учащихся и учителя  по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию  образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении  комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко). Каждая конкретная  технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее.  Педагогическая деятельность учителя должна быть направлена не только  на развитие УУД, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Но и на формирование у детей  мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель уже в  начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы  сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности  по начальному обучению можно практиковать личностно­ ориентированный подход,  который можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно­коммкуникативных,  игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в урочной  деятельности, так и во внеурочной, внеклассной работе. Формирование ответственного  отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.  Здоровьесберегающий подход необходим на всех этапах урока, поскольку  предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки, внеклассные  мероприятия по предмету можно включать  гимнастику для слуха, зрения,  танцевально­ ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно­речевые упражнения,  точечный массаж и самомассаж, пальчиковую гимнастику,  оздоровительные игры на  переменах, упражнения на релаксацию. Так же эта технология предусматривает участие в  спортивных соревнованиях школы, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся. При технологии личностно­ориентированной направленности можно  использовать следующие методы:  проблемный метод, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, работа в группах, парах, работа с портфолио.  Проблемное обучение можно использовать на этапах сообщения темы и целей урока и  самостоятельной работы учащихся. Например, создание проблемной ситуации на уроке –  удивление, затруднение. Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно  организовать индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать  воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,  обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально  использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть  контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальные возможности позволяют глубже изучить особенности личности ученика и его  познавательные интересы. Как всем известно, дети очень любят играть. В своей работе постоянно  использую игровую технологию. Ведущим методом на таких уроках является игра:  деловая, ролевая, сюжетная, игра­путешествие, дидактическая игра. Использование игры в  обучении, как методический прием ­ это яркий и действенный способ деятельностного  метода обучения. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества  личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами  других. Использование на уроках информационных технологий, позволяет делать урок  зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к  сотрудничеству. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет  перейти от объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при  котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся с позиции современного  общества. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации:  умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге  и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать  что­то новое, делать выбор и принимать решения. Использование информационно­ коммуникативных технологий дает возможность использовать компьютерные презентации,  интерактивные доски, особенно на тех уроках, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир, обучение грамоте, письмо, математика, а позднее русский  язык, литературное чтение. Доступная и разнообразная форма подачи учебного материала, создание ситуации  успешности, доброжелательная атмосфера на уроке ­ все это помогает учащимся лучше  усваивать трудный  материал учебника.  Использование различных методов, приёмов, форм  и технологий при проведении  урока, должны быть направлены на  реализацию одной из главных  задач современного  учителя ­ «научить учиться». Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников

Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников

Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников

Статья: Современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018