Статья. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Теоретические положения концепции УУД: • Системно-деятельностный подход •  Компетентностный подход •  Проблемно ориентированное развивающее образование •  Личностно-ориентированное развивающее образование •  Смысловая педагогика вариативного развивающего образования. Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие: • Чему учить? • Ради чего учить? • Как учить?
Иконка файла материала СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ  УУД Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И. Теоретические положения концепции УУД:  Системно­деятельностный подход      (cid:151)  Компетентностный подход  (cid:151)  Проблемно ориентированное развивающее образование  (cid:151)  Личностно­ориентированное развивающее образование  (cid:151)  Смысловая педагогика вариативного развивающего образования. Системно­деятельностный подход Основная педагогическая задача ­ организация условий, инициирующих  детское действие:  Чему учить?  Ради чего учить?  Как учить? ВЫВОД:   Целью программы развития универсальных учебных действий является  обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие  способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также  реализация системно­деятельностного подхода, положенного в основу  Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.   Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных,  регулятивных, познавательных и коммуникативных действий,  определяющих развитие психологических способностей личности,  осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и  познавательной сфер подростка.  Универсальные учебные действия представляют собой целостную  систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного  действия определяется его отношением с другими видами учебных  действий и общей логикой возрастного развития.   Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие  способности обучающегося к регуляции поведения и деятельности,  познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению  коммуникативных универсальных учебных действий.                           По мере формирования в начальных классах личностных действий  ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно­этическая  ориентация) функционирование и развитие универсальных учебныхдействий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной  школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения,  кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и  результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его  общения и Я­концепции. Исходя из того, что в подростковом возрасте  ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные  учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить  ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для  основной школы — «учить ученика учиться в общении». Планируемые  результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в  результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а  также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы  будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и  регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного  сотрудничества и умения учиться в общении. Подробное описание  планируемых результатов формирования универсальных учебных действий даётся  в настоящей основной образовательной программе.