СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Теоретические положения концепции УУД:
• Системно-деятельностный подход
• Компетентностный подход
• Проблемно ориентированное развивающее образование
• Личностно-ориентированное развивающее образование
• Смысловая педагогика вариативного развивающего образования.
Системно-деятельностный подход
Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие:
• Чему учить?
• Ради чего учить?
• Как учить?
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Теоретические положения концепции УУД:
Системнодеятельностный подход
(cid:151) Компетентностный подход
(cid:151) Проблемно ориентированное развивающее образование
(cid:151) Личностноориентированное развивающее образование
(cid:151) Смысловая педагогика вариативного развивающего образования.
Системнодеятельностный подход
Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих
детское действие:
Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
ВЫВОД:
Целью программы развития универсальных учебных действий является
обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие
способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также
реализация системнодеятельностного подхода, положенного в основу
Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных действий,
определяющих развитие психологических способностей личности,
осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и
познавательной сфер подростка.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную
систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного
действия определяется его отношением с другими видами учебных
действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие
способности обучающегося к регуляции поведения и деятельности,
познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе,
отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития
универсальных учебных действий уделяется становлению
коммуникативных универсальных учебных действий.
По мере формирования в начальных классах личностных действий
ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственноэтическая
ориентация) функционирование и развитие универсальных учебныхдействий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной
школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения,
кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и
результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его
общения и Яконцепции. Исходя из того, что в подростковом возрасте
ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное
значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные
учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить
ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для
основной школы — «учить ученика учиться в общении». Планируемые
результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в
результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а
также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы
будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного
сотрудничества и умения учиться в общении. Подробное описание
планируемых результатов формирования универсальных учебных действий
даётся в настоящей основной образовательной программе.