СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Теоретические положения концепции УУД:
• Системно-деятельностный подход
• Компетентностный подход
• Проблемно ориентированное развивающее образование
• Личностно-ориентированное развивающее образование
• Смысловая педагогика вариативного развивающего образования.
Системно-деятельностный подход
Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие:
• Чему учить?
• Ради чего учить?
• Как учить?
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Теоретические положения концепции УУД:
Системнодеятельностный подход
(cid:151) Компетентностный подход
(cid:151) Проблемно ориентированное развивающее образование
(cid:151) Личностноориентированное развивающее образование
(cid:151) Смысловая педагогика вариативного развивающего образования.
Системнодеятельностный подход
Основная педагогическая задача организация условий,
инициирующих детское действие:
Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
ВЫВОД:
Целью программы развития универсальных учебных действий
является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее
развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а
также реализация системнодеятельностного подхода, положенного в
основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего
образования.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе
личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
действий, определяющих развитие психологических способностей
личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития
личностной и познавательной сфер подростка.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную
систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного
действия определяется его отношением с другими видами учебных
действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают
развитие способности обучающегося к регуляции поведения и
деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему
представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особоевнимание в программе развития универсальных учебных действий
уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных
действий.
По мере формирования в начальных классах личностных действий
ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно
этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных
учебных действий (коммуникативных, познавательных и
регулятивных) в основной школе претерпевают значительные
изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества
проектирует определённые достижения и результаты подростка, что
вторично приводит к изменению характера его общения и Я
концепции. Исходя из того,что в подростковом возрасте ведущей
становится деятельность межличностного общения, приоритетное
значение в развитии УУД в этот период приобретают
коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача
начальной школы «учить ученика учиться» должна быть
трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить
ученика учиться в общении». Планируемые результаты усвоения
обучающимися универсальных учебных действий в результате
изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в
ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут
сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного
сотрудничества и умения учиться в общении. Подробное описание
планируемых результатов формирования универсальных учебных
действий даётся в настоящей основной образовательной программе.