Статья. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Теоретические положения концепции УУД: • Системно-деятельностный подход • Компетентностный подход •  Проблемно ориентированное развивающее образование •  Личностно-ориентированное развивающее образование •  Смысловая педагогика вариативного развивающего образования. Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие: • Чему учить? • Ради чего учить? • Как учить?
Иконка файла материала СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ  УУД Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Теоретические положения концепции УУД:  Системно­деятельностный подход      (cid:151) Компетентностный подход  (cid:151)  Проблемно ориентированное развивающее образование (cid:151)  Личностно­ориентированное развивающее образование  (cid:151)  Смысловая педагогика вариативного развивающего образования. Системно­деятельностный подход Основная педагогическая задача ­ организация условий,  инициирующих детское действие:  Чему учить?  Ради чего учить?  Как учить? ВЫВОД:  Целью программы развития универсальных учебных действий  является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее  развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а  также реализация системно­деятельностного подхода, положенного в  основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего  образования.   Развитие системы универсальных учебных действий в составе  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных  действий, определяющих развитие психологических способностей  личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка.  Универсальные учебные действия представляют собой целостную  систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного  действия определяется его отношением с другими видами учебных  действий и общей логикой возрастного развития.   Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают  развитие способности обучающегося к регуляции поведения и  деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему  представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особоевнимание в программе развития универсальных учебных действий  уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных  действий.  По мере формирования в начальных классах личностных действий  ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно­ этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных  учебных действий (коммуникативных, познавательных и  регулятивных) в основной школе претерпевают значительные  изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества  проектирует определённые достижения и результаты подростка, что  вторично приводит к изменению характера его общения и Я­ концепции. Исходя из того,что в подростковом возрасте ведущей  становится деятельность межличностного общения, приоритетное  значение в развитии УУД в этот период приобретают  коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача  начальной школы «учить ученика учиться» должна быть  трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить  ученика учиться в общении». Планируемые результаты усвоения  обучающимися универсальных учебных действий в результате  изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в  ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут  сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и  регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного  сотрудничества и умения учиться в общении. Подробное описание  планируемых результатов формирования универсальных учебных  действий даётся в настоящей основной образовательной программе.