Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Оценка 4.6

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика +1
Взрослым
21.05.2017
Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
В статье описаны возможности для формирования инженерно- технических компетенций студентов профессиональных организаций. Представлен опыт применения во время урока мобильного телефона, интерактивных образовательных интернет- площадок, решения задач профессионального содержания, а также результаты участия студентов в олимпиадах и соревнованиях, конкурсах и мониторинговых проектахстатья в формате документа Word
Современный урок математики как способ формирования инженерных компетенций студентов.doc
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ КАК   СПОСОБ  ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО ­ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В   настоящее   время   промышленные   предприятия   нуждаются     в   молодых   кадрах,   уверенно   владеющими   инженерными   знаниями. Результаты входного контроля по математике, проводимого ежегодно в группах первого курса ГБПОУ СО "БЭМТ",  показывают, что, в среднем, более   половины   студентов   плохо   владеют   техникой       счета,   не   знают базовые   математические   понятия,   определения   и   алгоритмы.   Решение геометрических   задач   трудны,   в   среднем,   для   80%     первокурсников. Подростки   не   видят   взаимосвязи   математики   с   избранной   профессией (специальностью). Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 06.10.2014   № 453 ­ УГ "О комплексной программе "Уральская инженерная школа" (далее ­ Указ) необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся   к   изучению   предметов   естественно­   научного   цикла   и повышению качества подготовки специалистов непосредственно в системе среднего профессионального образования. [1]. Математика­ главнейшая наука для инженера. Таким образом, задача преподавателя математики ­ во время каждого урока создать условия для профессионального становления личности, для формирования у студентов инженерно­ технических компетенций.  Ясно, что для  подготовки высококвалифицированных специалистов формат   традиционного   урока   не   подходит.   Современный   урок   ­ оптимальное   сочетание    научного   материала   и   занимательных,   а   порой фактов, вызывающих удивление. Одно   из   важных   умений   будущего   специалиста­   умение   считать. Считать устно и письменно, используя рациональные способы, производить расчеты с использованием справочных таблиц и вычислительных средств. Так,   например,   практическую   работу,   посвященную   натуральным   и десятичным   логарифмам,  студенты   выполняют   с  помощью   калькулятора мобильного телефона.  Большой интерес у подростков вызывает тот факт, что с помощью мобильного телефона можно не только переписываться в социальной сети, но и выполнять сложные расчеты.  Систематическое   применение   на   уроке   интерактивных   заданий образовательной   интернет­   площадки   "ЯКласс",   модулей   приложения позволяют   отработать LearningApps.org, математические   навыки   и   при   этом   превращают   урок   математики   из  youclever.org    сайта занудного   и   непонятного   в   увлекательный   и   познавательный   процесс. Участие   студентов   в   различного   рода   математических   соревнованиях, олимпиадах,   конкурсах   позволяют   ребятам   применить   свои   знания   в нестандартной ситуации. Так, например, участвуя в конкурсах   "ПУМА", подростки   смогли   применить   свои   знания   для   решения   бытовых, технических, кулинарных, логических задач. По результатам   соревнования "Кенгуру­   выпускникам"  будущие   специалисты   узнали   уровень   своей математической подготовки. В   соответствии   с   Программой   "Уральская   инженерная   школа"   на уроках математики студентам предлагаются задачи с профессиональным содержанием. Производственную ситуацию вместе с ребятами "переводим" на язык математики, решаем методами математики, а полученный результат интерпретируем с точки зрения производственной ситуации. Так, например, при   изучении   темы   "Производная"   будущие   технологи   машиностроения решают   и анализируют задачу: "В конической заготовке, радиус которой R=10 см и высота H=12 см., нужно высверлить цилиндрическое отверстие наибольшего   объема.   Оси   отверстия   и   конуса   совпадают.   Определить высоту   получившейся   втулки".[2]   При   изучении   темы   "Аксиомы стереометрии" будущие каменщики практически применяют аксиому для определения ровности поверхности кирпича. При изучении темы "Объемы тел"   будущие   строители   вычисляют   массу   кирпича,   объем   связующего материала и т.д.  Будущим экономистам, например, тема "Логарифм числа" помогает понять природу сложных процентов. Не менее важна на уроке и групповая  работа. Групповые  задания, квесты, лабораторные работы помогают  студентам  научиться работать в команде.  Таким   образом,     для   формирования   инженерно   ­   технических компетенций студентов современный урок математики  в системе среднего профессионального   образования   должен   удовлетворять   многим требованиями,  в частности он должен быть  ­ интерактивным; ­приближен   к   реальным   производственным   процессам     промышленных предприятий; ­   организован   на   основе   командной   работы   студентов   над   решением инженерных задач различной степени сложности.  Список использованных источников 1. Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453 ­ УГ "О комплексной программе "Уральская инженерная школа"  2. Роль задач в формировании математических знаний и развитии учащихся: Учебн. Пособие/ под ред. И.Н.Семеновой; Урал. Пед. ин­т. Екатеринбург, 1993 3.   Сыромятникова   Н.В   .   Решение   математических   задач   прикладного направления как способ развития общих и профессиональных компетенций   режим   доступа   ­ студентов   [электронный   ресурс]   econf.rae.ru/pdf/2012/12/1789/.pdf (дата обращения 15.04.17)  URL:  http://

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"

Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017