Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика +1
Взрослым
21.05.2017
В статье описаны возможности для формирования инженерно- технических компетенций студентов профессиональных организаций. Представлен опыт применения во время урока мобильного телефона, интерактивных образовательных интернет- площадок, решения задач профессионального содержания, а также результаты участия студентов в олимпиадах и соревнованиях, конкурсах и мониторинговых проектахстатья в формате документа Word
Современный урок математики как способ формирования инженерных компетенций студентов.doc
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ КАК
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО ТЕХНИЧЕСКИХ
КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
В настоящее время промышленные предприятия нуждаются в
молодых кадрах, уверенно владеющими инженерными знаниями.
Результаты входного контроля по математике, проводимого ежегодно
в группах первого курса ГБПОУ СО "БЭМТ", показывают, что, в среднем,
более половины студентов плохо владеют техникой счета, не знают
базовые математические понятия, определения и алгоритмы. Решение
геометрических задач трудны, в среднем, для 80% первокурсников.
Подростки не видят взаимосвязи математики с избранной профессией
(специальностью).
Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 06.10.2014
№ 453 УГ "О комплексной программе "Уральская инженерная школа"
(далее Указ) необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации
обучающихся к изучению предметов естественно научного цикла и
повышению качества подготовки специалистов непосредственно в системе
среднего профессионального образования. [1].
Математика главнейшая наука для инженера. Таким образом, задача
преподавателя математики во время каждого урока создать условия для
профессионального становления личности, для формирования у студентов
инженерно технических компетенций.
Ясно, что для подготовки высококвалифицированных специалистов
формат традиционного урока не подходит. Современный урок оптимальное сочетание научного материала и занимательных, а порой
фактов, вызывающих удивление.
Одно из важных умений будущего специалиста умение считать.
Считать устно и письменно, используя рациональные способы, производить
расчеты с использованием справочных таблиц и вычислительных средств.
Так, например, практическую работу, посвященную натуральным и
десятичным логарифмам, студенты выполняют с помощью калькулятора
мобильного телефона. Большой интерес у подростков вызывает тот факт,
что с помощью мобильного телефона можно не только переписываться в
социальной сети, но и выполнять сложные расчеты.
Систематическое применение на уроке интерактивных заданий
образовательной интернет площадки "ЯКласс", модулей приложения
позволяют отработать
LearningApps.org,
математические навыки и при этом превращают урок математики из
youclever.org
сайта
занудного и непонятного в увлекательный и познавательный процесс.
Участие студентов в различного рода математических соревнованиях,
олимпиадах, конкурсах позволяют ребятам применить свои знания в
нестандартной ситуации. Так, например, участвуя в конкурсах "ПУМА",
подростки смогли применить свои знания для решения бытовых,
технических, кулинарных, логических задач. По результатам соревнования
"Кенгуру выпускникам" будущие специалисты узнали уровень своей
математической подготовки.
В соответствии с Программой "Уральская инженерная школа" на
уроках математики студентам предлагаются задачи с профессиональным
содержанием. Производственную ситуацию вместе с ребятами "переводим"
на язык математики, решаем методами математики, а полученный результат
интерпретируем с точки зрения производственной ситуации. Так, например,
при изучении темы "Производная" будущие технологи машиностроения
решают и анализируют задачу: "В конической заготовке, радиус которой R=10 см и высота H=12 см., нужно высверлить цилиндрическое отверстие
наибольшего объема. Оси отверстия и конуса совпадают. Определить
высоту получившейся втулки".[2] При изучении темы "Аксиомы
стереометрии" будущие каменщики практически применяют аксиому для
определения ровности поверхности кирпича. При изучении темы "Объемы
тел" будущие строители вычисляют массу кирпича, объем связующего
материала и т.д. Будущим экономистам, например, тема "Логарифм числа"
помогает понять природу сложных процентов.
Не менее важна на уроке и групповая работа. Групповые задания,
квесты, лабораторные работы помогают студентам научиться работать в
команде.
Таким образом,
для формирования инженерно технических
компетенций студентов современный урок математики в системе среднего
профессионального образования должен удовлетворять многим
требованиями, в частности он должен быть
интерактивным;
приближен к реальным производственным процессам промышленных
предприятий;
организован на основе командной работы студентов над решением
инженерных задач различной степени сложности.
Список использованных источников
1. Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453 УГ "О
комплексной программе "Уральская инженерная школа"
2. Роль задач в формировании математических знаний и развитии учащихся:
Учебн. Пособие/ под ред. И.Н.Семеновой; Урал. Пед. инт. Екатеринбург,
1993 3. Сыромятникова Н.В . Решение математических задач прикладного
направления как способ развития общих и профессиональных компетенций
режим доступа
студентов [электронный ресурс]
econf.rae.ru/pdf/2012/12/1789/.pdf (дата обращения 15.04.17)
URL:
http://
Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Статья "Современный урок математики как способ формирования инженерно- технический компетенций студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.