Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"
Оценка 4.6

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
30.05.2017
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"
Здоровье ребенка нужно укреплять с самого раннего возраста. В настоящее время здоровье детей с каждым годом ухудшается. Особенно подвержены различным заболеваниям дети младшего школьного возраста.На это оказывают воздействие и использование компьютерного оборудования, и дополнительные нагрузки, которые негативно влияют на зрение и психику ребенка.
Статья Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.docx
Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников Л.А.Прокудина, учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 г. Мелеуза Республики Башкортостан В мире много богатств, но здоровье – самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути человека. Но результаты исследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. По данным статистики дети младшего школьного возраста подвержены различным заболеваниям: лор – органов, органов чувств, гастрит, хронические заболевания, среди которых распространены плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, резкое снижение зрения. Почему так происходит? Видимо дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей главное – учиться. А можно ли учиться хорошо, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Таким образом, мы видим, что в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Помимо известных недостатков образования (недостаточная освещенность классов, плохой воздух школьных помещений, неправильная форма и величина школьных столов, перегрузка учебными занятиями и т.д.), в современной школе добавилось много других недостатков. Так, в школу всё активнее входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся. Современный период развития общества по праву называется этапом информатизации. И вполне естественно, что процесс информатизации целиком и полностью охватывает процесс образования. Таким образом, у школы нет иного выбора, кроме как адаптация её к информационному веку. Но необходимо искать решения в организации учебного процесса, не наносящего вреда здоровью участников педагогического процесса, в поиске перспективных образовательных систем. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века. Каждому педагогу известно, что только правильная организация учебной деятельности детей будет способствовать улучшению всех аспектов здоровья подрастающего поколения. По результатам исследований психологов в среднем дети в начальной школе, которые учатся стабильно на «4» и «5», проводят за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов. А ведь к этому нужно добавить и уроки в школе. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной и интересной жизнью? В мощном потоке комплексной информатизации образовательного процесса просто преступно забывать об «оазисах здоровья» для младших школьников в виде физических упражнений, физкультминуток и физкультпауз, подвижных игр, которые обеспечивают в работе с младшими школьниками профилактику утомления нервной системы, создают у детей жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому я в своей работе поставила перед собой цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Эту цель я реализую через: -проведение оздоровительных пауз во время уроков и занятия на уроках физической культуры; -внеклассную работу. При этом учитель должен быть и активным организатором, и советчиком. Анализируя весь материал, я выделила несколько самых важных компонентов здорового образа жизни. Ими являются: 1. Ежеурочная физическая пауза. 2. Рациональное питание. 3. Соблюдение правил личной гигиены. 4. Ежедневная двигательная активность учащихся. 5. Безопасное поведение на улице и в игре. 6. Профилактические упражнения. Приведу те, которые я использую в своей практике. Физкультминутки. 1.Танцевально-ритмические - целесообразно проводить под музыкальное сопровождение. Данная форма проведения физкультурных минуток повышает эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся. 2.Физкультурно-спортивные - представляют собой выполнение упражнений традиционной гимнастики под счёт, где каждое упражнение рассчитано для определённой группы мышц (бег, прыжки, приседания, ходьба и т.д.) 3.Двигательно-речевые – предполагают речевое сопровождение выполнения упражнений. Подготовка двигательно-речевых минуток развивает творческие способности самого учителя и способствует развитию интереса учащихся к изучению того или иного предмета. 4.Двигательные действия и задачи - загадываю загадку, а отгадку учащиеся имитируют в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки и т.д.). Оздоровительная методика восстановления школьников. Метод психофизической тренировки – разновидность психотерапии и аутотренинга. Психофизическая тренировка – это метод самовоздействия на организм. Произвольное расслабление мышц (релаксация) основано на способности человека мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Напряженье улетело… И расслаблено всё тело… Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко…ровно…глубоко… Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое Состояние покоя. Метод дыхательной гимнастики – «подуй на снежинку», «подуй на одуванчик»,или показываем произношение некоторых звуков, например, «ух-х» - колка дров; «ау-у-у» - заблудился»; «ка-а-р» - ворона; «га-га-га» - гуси и т.д. Методика игрового стейчинга – основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Например, упражнение «Собачка». И.п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам, Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону. 1.Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться в нужное время. 2.Вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз. Во внеурочное время я также организую «Весёлые старты», различные соревнования, игры, спортивные праздники. Такие мероприятия дают особое удовольствие, если в них участвуют родители. Привлечение родителей помогает организовать более углубленную и систематическую работу по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет физическое и духовное здоровье ребенка. Я считаю, что не ошибётся тот педагог, который посчитает важнейшим направлением в воспитательной работе развитие здорового образа жизни и двигательных качеств ребёнка. Хочу предложить 10 золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных 10. Желайте себе и окружающим только добра! эмоций! В заключении можно сделать вывод, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Список литературы: 1 Веткова Н. Этому мы можем научиться… // Здоровье детей: (Первое сентября) – 2008. - № 3; 2 Воронина О. В. Бродовская Э. В. Воспитание здорового образа жизни в условиях начальной школы // Сибирский учитель. – 2007. - №1; 3 Ковалько В.И. Школа физминуток 4 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья // Москва «Вако». – 2004. 5 Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей // Москва «Просвещение». – 1986.

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в процессе обучения младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017