Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"
Оценка 4.9

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Оценка 4.9
Научные работы
doc
физическая культура
7 кл
31.01.2019
Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"
Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры Аннотация. Тренажер «координационная лестница» вошел как доступный методико-практический инструмент учителя физической культуры для развития двигательных способностей обучающихся. Методики его применения различны. Ключевые слова. Применение тренажера "координационная лестница" в условиях урока физической культуры. Компоненты методики. В процессе физического воспитания образовательной школы основными являются показатели здоровья и развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности человеку. Физическими качествами принято называть врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности [1,252]. К основным физическим качествам относят координацию, гибкость, силу, скорость, выносливость. Научные исследования доказали большую значимость координационных способностей человека, которые создают дополнительные нейронные связи в головном мозге, что влияет на расширение восприятия информации и процессы памяти [3,47]. В связи, с чем двигательные приоритеты поменялись, более значимыми становятся координационные способности человека. Тренажер «координационная лестница» в этом плане становиться уникальным помощником педагога физической культуры и спорта и обучающихся, для самостоятельной подготовки.
Статья_ Соколова М.Л..doc
М.Л. Соколова Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры Аннотация.  Тренажер   «координационная   лестница»   вошел   как доступный методико­практический инструмент учителя физической культуры для   развития   двигательных   способностей   обучающихся.   Методики   его применения различны. Ключевые слова. Применение тренажера "координационная лестница" в условиях урока физической культуры.  Компоненты методики. В процессе физического воспитания образовательной школы основными являются показатели здоровья и развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности человеку. Физическими качествами принято называть врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая   активность   человека,   получающая   своё   полное   проявление   в целесообразной двигательной деятельности [1,252]. К основным физическим качествам   относят   координацию,   гибкость,   силу,   скорость,   выносливость. Научные   исследования   доказали   большую   значимость   координационных способностей человека, которые создают дополнительные нейронные связи в головном   мозге,   что   влияет   на   расширение   восприятия   информации   и процессы памяти [3,47]. В связи, с чем двигательные приоритеты поменялись, более   значимыми   становятся   координационные   способности   человека. Тренажер «координационная лестница» в этом плане становиться уникальным помощником педагога  физической  культуры и  спорта  и  обучающихся, для самостоятельной подготовки. В   последних   изданиях   спортивной   литературы   термин   «ловкость» заменен   на   двигательно­координационные   способности   (ДКС),   так   как предполагает   не   одиночное   движение,   а   огромный   арсенал   двигательных действий   на   устойчивость   тела,   согласованность   действий   отдельными частями тела, ориентацию в пространстве и во времени, выполнение движений под   музыкальное   сопровождение   [2,47].   Эти   уникальные   двигательные качества   необходимы   как   спортсменам,   так   и   обычному   человеку   в повседневной жизни. Под   методикой   в   теории   физической   культуры   и   спорта   принято понимать компоненты обучения и совершенствования техники двигательных действий, чем являются физические упражнения, методы, применяемые при обучении   и   формы   организации   занятий   физическими   упражнениями   для успешного их овладения.  Под формами физического воспитания специалистами приняты урочные и неурочные формы. Урочные формы всегда сохраняют структуру построения занятия   (урока).   Урок   физической   культуры   и   тренировочные   спортивные занятия   состоят   из   трех   частей:   вводно­подготовительной,   основной   и заключительной.   Урочные   формы   физкультурно­спортивной   деятельности предполагают, системность и имеют типичные признаки формы: проводятся под руководством педагога по конкретным государственным программам; с одновозрастным   контингентом   одинакового   уровня   двигательной подготовленности; занятия проводятся по расписанию. Система   «урок»  имеет   базовые   и   вариативные   составляющие.   Так,  в учебном   пособии   автора   К.Д.   Чермит,   по   теории   и   методике   физической культуры прописаны следующие компоненты системы «урок»:  Цель ­  планируемый результат деятельности.  Структура   –   последовательность   частей   урока,   взаимодействие педагога и обучающихся.  Компоненты – подсистемы компонентов.  Функции   –   решение   образовательных, оздоровительных задач урока.   воспитательных,  Организация – управленческие действия взаимодействия педагога и обучающихся: состав средств, состав методов обучения, состав методов развития двигательных качеств.  Вариативные составляющие системы «урок» зависят:  от   уровня   физического   развития   и   двигательной подготовленности обучающихся;  от состояния здоровья обучающихся ;  от   особенностей   этапа   возрастного   и   полового   развития обучающихся;  от типа и задач урока [3,92]. Таким   образом,   мы   определили   систематизацию   урока   физической культуры   и   методику   его   проведения.   У   нас   появился   новый   тренажер, снаряд, предмет «координационная лестница», нам необходимо определить средства, т.е. упражнения, которые можно выполнять на этом тренажере или с его помощью.  К   специфическим   методам   обучения   двигательным   действиям   в физической   культуре   относятся:   метод   строго   регламентированного упражнения;   расчлененного   упражнения;   избирательного   упражнения; сопряженного воздействия; целостного упражнения. К   методам   развития   двигательных   качеств   относят:   стандартно­ повторного   упражнения;   стандартно   непрерывного   упражнения;   стандартно интервального упражнения. К общепедагогическим методам применения слова относятся: рассказ, показ, сопроводительное пояснение, указания и команды, подсчет, оценки. Выбор   упражнений   (средств)   будет   зависеть   от   основной направленности   урока:   общей   физической   подготовки;   специальной физической   подготовки;   занятие   с   коррекционной,   оздоровительной направленностью.   Упражнения   будут   зависеть   от   предметного   содержания урока: гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, комбинированных уроков. Состав упражнений и их дозировка будут зависеть от ведущих задач урока:   вводный   урок;   урок совершенствования, контрольный урок.   урок   изучения   нового   материала; Требования к деятельности педагога: точная постановка и доходчивое объяснение   задач;   формирование   представлений   и   понятий   об   изучаемом способе   выполнения   упражнения   (техники   выполнения);   оказание   помощи (страховки);   анализ   действий   обучающихся;   самооценка   поведения   и выполнения   упражнений;   регулирование   (дозирование)   и   контроль физической нагрузки с помощью секундомера; Упражнения, применяемые на тренажере «координационная лестница».  Виды   ходьбы:  формирующие   стопу:  на   полной   стопе,   на   носках,   на пятках, на внешней стороне стопы; по направлению движения: лицом вперед, спиной   вперед,   левым   (правым)   боком,   «ходьба   по   глубокому   снегу», согнувшись;   меняющие   пространственную   ориентацию:   приставным   шагом, скрестным   шагом,   выпадами,   в   полуприседе;   в   приседе,   в   упоре   лежа;   с поворотом (450, 900, 1800). Виды бега: по видам скорости: равномерный, ускоренный, скоростной; по направлению движения: лицом вперед, спиной вперед; меняющие движения ног:   с   прямыми,   согнутыми   ногами:   вперед,   назад,   в   стороны;   меняющие пространственную   ориентацию:   челнок,   противоходом,   с   поворотом   через левое (правое) плечо на 1800. Простые прыжки:  по способу выполнения:  на двух ногах; на одной ноге; по способу отталкивания и приземления: толчком двух, приземлением на одну; толчком одной, приземлением на две; с одной на другую; толчком и приземлением   на   одну   ногу   с   двойным   отталкиванием,   с   последующим приземлением   на   противоположную   ногу;   меняющие   пространственную ориентацию: спиной вперед, левым (правым) боком, с поворотом (450, 900, 1800, 3600, 7200); в упоре лежа (вперед, боком, спиной) Равновесие:  переднее,   заднее,   боковое;   высокое,   низкое,   прямой, согнутой ногой; с добавлением одноименной, разноименной работой рук. Танцевальные,     хореографические  полька; хореографические прыжки: шагом, шагом в кольцо, шагом с поворотом на 1800, перекидной, со сменой согнутых (прямых) ног вперед, в сторону, назад; повороты: на одной, на двух ногах, плечом вперед, плечом назад на (1800, 3600, 7200); хореографические связки. Базовые шаги фитнес аэробики движения: Акробатические упражнения: гимнастический мост, кувырок, длинный кувырок, ходьба в стойке на руках, ходьба в стойке на руках с поворотами (900, 1800, 3600), перевороты: вперед, назад, в сторону, курбеты, фляки, сальто в группировке, акробатические связки. Упражнения с предметами:  флажки, шары, ленты, палками, булавы, мячи, скакалки. Передвижения любым, выше описанным способом с помощью ног,   руками   выполняя   ОРУ.   Движения   ногами   и   руками,   отображающие технику   двигательных   действий,   соответствующую   любому   виду   спорта: гимнастика, лыжный спорт, легкая атлетика. Кроме   техники   выполнения   основных   движений,   тренажер «координационная   лестница»   имеет   три   дорожки:   среднюю   (основной тренажер), левую и правую, следовательно, можно составлять вариации всех видов перечисленных выше движений в сочетании с перемещением: вперед, влево, вперед, вправо, назад, назад. Выводы Возрастная группа: обучающиеся первого класса. Согласно цели урока по   гимнастике:   развитие   силовых   способностей   ног,   осуществляем   выбор средств: простые прыжки. Во вводно­подготовительной части урока готовим обучающихся,   выполняя   общеразвивающие   упражнения   с   включением простых   прыжков   на   двух   ногах.   В   основной   части   урока   используем тренажер  «координационная   лестница».   Делаем   выбор   упражнений   для выполнения   цели   урока   и   дополнительно   осуществляем   развитие координационных способностей: ориентации в пространстве. Методом строго регламентированного   упражнения   обучаем   прыгать   на   двух   ногах   в усложненном варианте: лицом вперед, левым (правым) боком, спиной вперед; И.п.­   ноги   вместе,   руки   на   пояс.  1­   прыжок   с   продвижением   вперед   ноги вместе, 2 – ноги врозь. В тренажере «координационная лестница» ­ 10 клеток. Каждый ребенок, выполняя одно задание, повторяет его (дозировка) 10 раз. Между   подходами   выполняют   укрепляющие   упражнения   для   верхнего плечевого   пояса   (метание   в   цель),   расслабляющие   для   мышц   ног (встряхивание). 4 задания по десять раз, два подхода, в сумме 80 простых прыжков.   Педагог   анализирует   технику   выполнения   прыжков,   мотивацию выполнения,   осуществляет   контроль   утомляемости   обучающихся.   В заключительной   части   обучающего   урока   все   участники   образовательного процесса   вспоминают   свои   действия,   с   помощью   учителя   их   оценивают, получают задание к следующему уроку. Начальная школа: тренажер «координационная лестница» применяем в основной   части   урока.   Используем   методы   частично   и   строго регламентированного   упражнения,   игровой,   методы   развития   двигательных качеств. В   средней   школе,   тренажер   «координационная   лестница»   можно включать во вводно­подготовительной и основной частях урока. Применять методы:   игровой,   соревновательный,   методы   обучения   двигательным действиям, методы развития двигательных качеств. В   старших   классах  тренажер  «координационная   лестница»   можно применять во всех трех частях урока. Включать все выше описанные средства, обращать внимание на временной и пространственный вид координации. Из методов   обучения   двигательным   действиям:   избирательного   упражнения, целостного   упражнения,   сопряженного   воздействия.   Из   методов   развития двигательных качеств: стандартного непрерывного упражнения, стандартного интервального   упражнения.   Из   методов   организации   урока:   круговой тренировки. Литература: 1. Курамшин,   Ю.Ф.   Теория   и   методика   физической   культуры/   Учебник [Текст]. М.: Советский спорт. 2009.­464с. ISNB 5­85009­888­7 2. Слонимская   Л.И.,   Богатова   И.И.   Классификация   гимнастических упражнений.   учебно­ методическое   пособие/Л.И.   Слонимская,   И.И.   Богатова.   –   Иркутск:   из­во «Аспринт», 2016. – 136 с. ISNB 978­5­4340­0137­3. 3. Чермит   К.Д.  Теория   и   методика   физической   культуры:   опорные   схемы: учебное пособие. – М.: советский спорт, 2005. – 272 с. ISNB 5­85009­935­2   общеразвивающие   упражнения:   Ч.I:   Строевые, Информация об авторе Соколова   Мария   Леонидовна   учитель   физической   культуры   МБОУ   г. Иркутска СОШ № 50 e ­mail: [email protected]

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"

Статья тема: "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019