Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»
Оценка 4.9

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
11.04.2018
Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»
В статье раскрыто понятие теста и тестового задания. Подробно показаны виды тестовых заданий, их функции, свои достоинства и недостатки, степень их трудности для разной категории обучающихся. Дается пояснение различных этапов урока, где можно использовать тестовые задания. В конце статьи подведен итог и представлена литература.Тестовая форма контроля отличается объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии.
Тест..docx
«Тестирование как средство организации контроля в начальной школе» Субботина Л.А., учитель начальных классов. Проблема   контроля   и   контрольно­оценочной   деятельности   является актуальной,   так   как   все   знания,   переданные   учителем   ученику,   навыки   и умения,   сформированные   у   учащегося   или   подлежащие   развитию,   должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Контроль   навыков   может   быть   традиционным   (контрольная   работа, самостоятельная   работа,   диктант,   сочинение,   изложение,   реферат,   зачет, экзамен),   а   может   быть  тестовым.  Тестовая   форма   контроля   отличается объективностью   измерения   результатов   обучения,   поскольку   они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические   критерии.   Также   очень   важным   является   то,   что   итоговая школьная   аттестация,   а   именно,   Единый   Государственный   Экзамен проводится в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить уже в начальной школе.  Тест  –   система   заданий   специфической   формы,   применяемая   в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата. Тестовое задание  –  это   диагностическое   задание   в  виде   задачи   или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или действий. алгоритмом     требуемых   В   своей   работе   я   использую   различные   способы   оценивания   при   проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять больше внимания и этому способу. На уроках использую различные виды тестовых заданий (Таблица 1). Таблица 1 – Виды тестовых заданий Форма тестового задания Инструкция альтернативный выбор испытуемый должен ответить «да» или «нет» Закрытого типа установление соответствия испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков множественный выбор испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка установление последовательности испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности Открытого типа дополнение свободное изложение испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение) испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:   Диагностическую;       Обучающую;  Организующую;  Развивающую;  Воспитывающую;  Контролирующую.  Тесты чаще всего предлагаю на  отдельных листах  (индивидуальная работа)  или всем учащимся (фронтальная работа) класса.      Тесты применяю и в  групповой деятельности. В этом случае работа группы организуется так,  чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ. Это способствует  формированию коммуникативных качеств, умения отстаивать свою точку  зрения. На   различных   этапах   урока   использую   тестовые   задания,     которые выполняют различные функции.  1. Этап проверки домашнего задания – проверка усвоения и понимания различных определений, правил, логического осмысления материала. 2.   Этап   актуализации   знаний   учащихся   перед   изучением   нового материала,с помощью теста учащиеся вспоминают ранее изученный материал или выясняют, какие пробелы в знаниях у них существуют и могут помешать изучению новой темы. 3.   Этап   изучения   нового   материала   –   тестовый   материал   служит основой для ориентировки в новой информации, позволяет выделить главное, существенное. 5. Этапы закрепления, повторения и обобщения изученного материала: тестовый материал служит для закрепления полученных знаний и если нужно их корректировки. 6. Этапы контроля, самоконтроля и коррекции – с помощью тестовых заданий осуществляется проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени   трудности,   что   расширяет   возможности   учителя   в   реализации дифференцированного   подхода   в   обучении,   а   ребенку   позволяет   успешно проявить   себя   на   уровне   своих   возможностей.   Как   уже   отмечалось,   тест может   предполагать   один   или   несколько   верных   ответов.   Понятно,   что последний   вариант   труднее   первого.   Его   можно   предлагать   сильным учащимся. Но этот же тест может быть разбит на несколько, предполагающих только     один   ответ.   Слабые   ученики   поэтапно   выполняют   эти   тесты   и   в результате покажут свои знания в усвоении того же материала, что  и сильные. Тесты,   как   и   другие   методы   контроля,   имеют   свои   достоинства   и недостатки. Одним   из   недостатков   тестового   метода   контроля   знаний   является возможность   угадывания,   а   также   то,   что   учащийся   представляет   только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная   деятельность   учащегося   и   результат   может   быть   только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Отмечу, что этот недостаток характерен для тестов, состоящих из заданий на выбор правильного ответа из числа предложенных. Кроме того, составление тестов зачастую   базируется   на   элементарной   психической   функции   –   узнавании, которая проще функции воспроизведения; некоторые исследователи считают, что   при   выборочных   ответах   учащийся   привыкает   работать   с   готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком, т.е практически исключена возможность формирования связной речи. Но,   несмотря   на   указанные   недостатки,   тестирование   обладает следующими   преимуществами   перед   другими   методами   педагогического контроля:    повышение скорости проверки знаний и умений учащимися;  осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;   снижение   воздействия   негативного   влияния   на   результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики   конкретного   учителя,   т.е.   минимизация   субъективного фактора при оценивании ответов;   высокая   объективность   и,   как   следствие,   большее   позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;   осуществление   принципа   индивидуализации   и   дифференциации обучения   возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки. Я наряду с   традиционными формами использую тестовый контроль и могу сказать, что он позволил мне активизировать учебный процесс. Тестовые задания   вызывают   интерес   у     абсолютного   большинства   детей,   оказывают стимулирующее   действие.   Этот   метод   контроля   результатов   обучения потребовал  от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной   задачи   на   другую,   обдумывания,   самостоятельности,     это   активизировало значительно   повысило   умственную   деятельность   и   познавательный   интерес,   заставляет готовиться к учебным занятиям.  Тесты способствуют развитию у учащихся умения   наблюдать,   обобщать,   проводить   аналогии,   делать   выводы   и обосновывать их.   вырабатывает   внимательность,   и     Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я   сделала   вывод,   что   особенно   удачно   выполняют   тесты   дети   со   слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. О.Л. Базарова и др. “Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения”  ­  Начальная школа №3, 2001. 2. З.А. Клепинина «Тесты в системе повторения учебного материала при изучении окружающего мира» ­ Начальная школа №1, 2004. 3.  М.  О.  Гулюгина   «Формирование   тестовой   культуры» ­   Волгоград: «Учитель», 2008.

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»

Статья «Тестирование как средство организации контроля в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018