Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"
Оценка 5

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.05.2017
Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"
Статья о том, как научить детей дошкольного возраста искусству точечной росписи. Подробно расписан алгоритм работы, материалы, используемые в работе, краткое описание истории возникновения точечной росписи. Так же ожидаемые результаты, то есть что у детей развивает точечная роспись: мелкую моторику, воображение, фантазию, усидчивость и другое.Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"
Статья Точечная роспись как средство для всестороннего развития ребенка.docx
«Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка» Э.Ш.Ахметчанова воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС№83 «Жемчужина» Художественная   игрушка,   сказка   и   присказка,   загадка   и   пословица,   песни   и инструментальная пьеса, картинка и декоративные изделия ­ с этого начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы ни были просты эти изделия мастеров искусств ­ они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний. Можно   задуматься:   почему   именно   эти   несложные   художественные произведения   могут   сыграть   особую   роль   в   воспитании   ребенка?   Взрослый, приобщая ребенка к накопленному человеческому опыту, помогает освоить то, что   доступно   ему   на   этом   этапе   развития.   И   мир   осваивается   ребенком   не только   путем   приобщения   его   к   деятельности   мышления.   Есть   путь   и художественного освоения действительности. Им овладевает человек в течение всей   своей   жизни,  но   в   дошкольном   детстве   этот   путь   особенно эффективен. Известное   нам   с   детства   небольшое   стихотворение:   «Точка,   точка, запятая»,   очень   точно   отражает     историю   зарождения   живописи,   точечной росписи на земле, которая, как и все великое, начиналась с малого, с точки.    Точечная   живопись   в   современном   мире   является   очень   популярным направлением   в   искусстве   и   творчестве.   Оно     известно   во   многих   странах. "Point­to­ point" (от англ. "точка к точке") –еще одно название, которое очень точно определяет саму суть этого искусства. Первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены. В наше время   мы   можем  воспользоваться   этой   техникой и   с   помощью   множества различных по цвету, размеру, форме точек, создавать свои интересные узоры и рисунки. Фантазия мастера позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера   и   множество   других   предметов.   Точечная   роспись,   как самостоятельное искусство, сейчас стало очень модным. Она увлекает  за собой людей   своей   новизной,   необычностью   и   легкостью   исполнения   рисунка,   и, конечно же, красотой. В   дошкольном   образовании   такой   вид   искусства   очень   привлекателен. Занятия  росписью способствуют   формированию   и   развитию   духовного   мира ребенка   дошкольного   возраста,   поддержанию   интереса   к   художественной деятельности,   расширению   кругозора   и   формированию   уже   духовно­ нравственных принципов. Моя   задача,   воспитателя,   работающего   с   детьми   4­5   лет,   познакомить детей   с   искусством   точечной росписи,   художественными   традициями   в   этой области   искусства,   а   также   развиватьи   реализовать   индивидуальные образовательные и творческие художественно­эстетические потребности детей. Как научить детей точечной росписи? С чего начать? Точечная роспись ­ несложная в освоении техника. Для начала потребуется минимум материалов и приспособлений–   это   бумага,   краски,   карандаши,   фломастеры   и   ручки.   При помощи несложных схем узоров дети начинают усваивать азы точечной росписи. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между   ними,   цветовые   сочетания.   Комбинация   размера   точки   и   расстояния между   ними   влияет   на   сложность   и   красоту   узора,   его   эстетический   и художественный замысел. Для детей и взрослых такой способ декорирования и рисования занимательный и необычный. Начинать расписывать точками лучше с плоских   изделий,   а   затем,   когда   рука   приобретет   уверенность   и   четкость координации   переходить   на   объемные   предметы.   А   также   это   идеальное упражнение — проставление точек, чтобы координировать свои действия, силу нажима на тюбик с краской развивает чувство стиля, аккуратность. Вся технология заключается в том, чтобы наносить рисунок с помощью точек. Алгоритм работы (точечной росписи):         Первый этап ­  мы учимся ставить точки, тренируем пальцы рук, для того, чтобы   удобнее   держать   тюбик   с   краской.   Стараемся   несильно   нажимать   на тюбик, чтобы точки получились одинаковыми.                   Второй   этап   ­   Обрабатываем   поверхность   предмета   салфеткой (обезжириваем   декорируемую   поверхность   с   помощью   ватного   диска, смоченного в ацетоне или спирте. (При работе с детьми делаем это заранее). Третий   этап   –   наносим   контур   рисунка   карандашом   по   шаблону   или прикрепляем заранее заготовленный шаблон к декорируемой поверхности. Четвертый   этап   –   равномерно   нажимая   на   тюбик   с   краской,     по намеченным  линиям   ставим  точки,  стараясь   при  этом   соблюдать  одинаковое расстояние между точками и их размер. Пятый этап – после высыхания основного рисунка, начинаем наносить на свободные  поля точки других цветов. (Нанесение другого цвета краски зависит от выбранного рисунка или узора и является необязательным требованием). Шестой этап – когда рисунок подсохнет, покрываем его акриловым лаком с помощью кисти. Седьмой этап – поверхность, покрытую лаком, необходимо просушить в течение суток для прочного закрепления рисунка.  (см. приложение №1)   Конечно, лучше заранее придумать узор, который будете создавать, но даже если   начнете   импровизировать,   то   в   любом   случае   получится   замечательный узор. Главное, соблюдать одно правило — это симметрия. Так как вы наносите рисунок точками, то с точностью линий проблем не будет. Сейчас уже общепринято, что под росписью точечной росписи понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и   распространенный   материал   для   такого   творчества.   Но   и   составление рисунков   точками   с   помощью   других   материалов   тоже   подпадает   под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на предметах   из   дерева   –   доске,   рамке   и   т.д.   Это   тоже   точечная   роспись.   Но разница   используемых   материалов,   конечно   же,   отражается   на   результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. Для   детей   дошкольного   возраста   точечная   роспись   еще   одна   техника разнообразить   свой   досуг,  повысить   свой   интерес   к   искусству   и   творчеству, самовыражению. Также техника точечной росписи развивает мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствует личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяет и углубляет кругозор. Совместное   выполнение   с   другими   участникамиработ,   в   частности   по точечной росписи, формирует у ребенка представление о себе и возможностях других ребят, ну и конечно, нахождение в коллективе мотивирует и вдохновляет ребенка   на   личностный   рост,   а   значит   развитие.   В   результате   проделанной работы   воспитанники   овладевают   навыками   исполнения   точечной   росписи, проявляя интерес и желание создавать новые узоры. Таким   образом,   процесс   развития   творческих   способностей   через точечную роспись – это процесс, который пронизывает все этапы всестороннего развития   личности   ребенка,   пробуждает   инициативу   и   самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.   Для   развития   творческих   способностей   ребенка   необходимо   дать   ему возможность проявить себя в активной деятельности – в искусстве.

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017