Статья. Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не заставить, а мотивировать его что-то сделать. Однако не все папы и мамы задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их детям. Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к этому принуждать, но уроки он всё-таки делал, да ещё и с энтузиазмом?
Иконка файла материала Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника.docx
Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью  электронного дневника Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И. Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не  заставить, а мотивировать его что­то сделать. Однако не все папы и мамы  задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их  детям. Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые  популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться  со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к  этому принуждать, но уроки он всё­таки делал, да ещё и с энтузиазмом?   Развивать самостоятельность Важно позволять ребёнку самому делать решающие шаги. Например,  приготовить ужин по особому рецепту или искупать собаку после прогулки в  дождливый день. Такие ситуации надо создавать чаще, чтобы дети  чувствовали – родители им доверяют. Прибавьте к этому эмоции, которые  ребёнок испытывает, когда самостоятельно с чем­то справляется, и получится готовая мотивационная формула. Она хорошо работает и в учёбе. Не стоит мучать детей вопросами о том, что  им задали, если родители сами могут посмотреть это в электронном дневнике  в любой момент. У ребёнка пропадает раздражающий фактор под названием  «меня постоянно контролируют», в то же время он прекрасно осознаёт, что  мама и папа и так знают, что за уравнения ему сегодня надо решить по  алгебре, и какой параграф выучить по истории. Поэтому лучше сделать  «домашку», не дожидаясь утомительных вопросов. Самостоятельность у ребёнка можно развивать и в период карантинов.  Преподаватель математики Республиканского физико­математического  лицея­интерната Нелли Маргиева поделилась, что в это время с помощью  электронного дневника отправляет учащимся ссылки на видео с  объяснениями новых тем. «Учитель может сам записать видео или сделать подборку. В нашей  школе это активно практикуется. В Дневник.ру мы выкладываем ролики  на 10­15 минут, и ребенок может посмотреть и самостоятельно пройти  тему», – рассказала педагог. Проявлять внимательное участие и заботу Известный психолог Михаил Лабковский советует: «Не бойтесь плохих  оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учёбе вообще».Еще с советских времен наши родители ориентированы на оценки. Однако  большее внимание стоит уделять не баллам, а причинам их появления в  школьном дневнике. «Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной  серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про  оценки, и только чехи и поляки спрашивали что­то вроде: "Как он себя  чувствовал? Он волновался?". И это правильно», – вспоминает Михаил  Лабковский. Речь не идет о том, чтобы совсем не следить за успеваемостью детей. Важно  делать это правильно. К примеру, вместо того, чтобы сразу ругать ребёнка за  плохую оценку по контрольной, можно узнать, как её написали другие  ученики в классе. И выяснится, что большинство справилось с ней на таком  же уровне. Ведь в этот день рядом со школой ремонтировали дорогу, и за  окном стоял такой шум, что никто не смог сконцентрироваться на задании.  «С помощью электронного дневника всегда можно написать сообщение  учителю и уточнить, действительно ли ваш ребёнок слабее всех справился  с контрольной? Какую тему ему стоит подтянуть? В Дневник.ру есть  дополнительное приложение «Аналитика оценок» для школьников и  родителей, с помощью которого найти ответы на эти вопросы можно  самостоятельно», – советует Любовь Николаева, директор по  коммерческим сервисам Дневник.ру. Сервис можно подключить по желанию за небольшую плату. Он позволяет  узнать рейтинг ученика в классе и сравнить его успеваемость с  одноклассниками. Родитель может кликнуть на конкретную отметку по  любому предмету и получить наглядную информацию, за какую работу она  получена (опрос на уроке, контрольная или самостоятельная), сколько  учеников выполняло задание, и какова успеваемость в целом по классу. Приложение доступно как в веб­версии, так и через AppStore и GooglePlay  для смартфонов. Оно не является обязательным, поскольку реализовано как дополнительный сервис, который позволяет частной компании «Дневник.ру»  возвращать вложенные в создание и развитие цифровой образовательной  платформы средства (напомним, что Дневник.ру не получает никакого  финансирования из федерального или регионального бюджетов на свой  проект). Основной функционал системы (оценки, расписание, задания и  прочее) доступен пользователям бесплатно.