Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не заставить, а мотивировать его что-то сделать. Однако не все папы и мамы задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их детям.
Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к этому принуждать, но уроки он всё-таки делал, да ещё и с энтузиазмом?
Три простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью
электронного дневника
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не
заставить, а мотивировать его чтото сделать. Однако не все папы и мамы
задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их
детям.
Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые
популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться
со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к
этому принуждать, но уроки он всётаки делал, да ещё и с энтузиазмом?
Развивать самостоятельность
Важно позволять ребёнку самому делать решающие шаги. Например,
приготовить ужин по особому рецепту или искупать собаку после прогулки в
дождливый день. Такие ситуации надо создавать чаще, чтобы дети
чувствовали – родители им доверяют. Прибавьте к этому эмоции, которые
ребёнок испытывает, когда самостоятельно с чемто справляется, и получится
готовая мотивационная формула.
Она хорошо работает и в учёбе. Не стоит мучать детей вопросами о том, что
им задали, если родители сами могут посмотреть это в электронном дневнике
в любой момент. У ребёнка пропадает раздражающий фактор под названием
«меня постоянно контролируют», в то же время он прекрасно осознаёт, что
мама и папа и так знают, что за уравнения ему сегодня надо решить по
алгебре, и какой параграф выучить по истории. Поэтому лучше сделать
«домашку», не дожидаясь утомительных вопросов.
Самостоятельность у ребёнка можно развивать и в период карантинов.
Преподаватель математики Республиканского физикоматематического
лицеяинтерната Нелли Маргиева поделилась, что в это время с помощью
электронного дневника отправляет учащимся ссылки на видео с
объяснениями новых тем.
«Учитель может сам записать видео или сделать подборку. В нашей
школе это активно практикуется. В Дневник.ру мы выкладываем ролики
на 1015 минут, и ребенок может посмотреть и самостоятельно пройти
тему», – рассказала педагог.
Проявлять внимательное участие и заботу
Известный психолог Михаил Лабковский советует: «Не бойтесь плохих
оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учёбе вообще».Еще с советских времен наши родители ориентированы на оценки. Однако
большее внимание стоит уделять не баллам, а причинам их появления в
школьном дневнике.
«Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной
серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про
оценки, и только чехи и поляки спрашивали чтото вроде: "Как он себя
чувствовал? Он волновался?". И это правильно», – вспоминает Михаил
Лабковский.
Речь не идет о том, чтобы совсем не следить за успеваемостью детей. Важно
делать это правильно. К примеру, вместо того, чтобы сразу ругать ребёнка за
плохую оценку по контрольной, можно узнать, как её написали другие
ученики в классе. И выяснится, что большинство справилось с ней на таком
же уровне. Ведь в этот день рядом со школой ремонтировали дорогу, и за
окном стоял такой шум, что никто не смог сконцентрироваться на задании.
«С помощью электронного дневника всегда можно написать сообщение
учителю и уточнить, действительно ли ваш ребёнок слабее всех справился
с контрольной? Какую тему ему стоит подтянуть? В Дневник.ру есть
дополнительное приложение «Аналитика оценок» для школьников и
родителей, с помощью которого найти ответы на эти вопросы можно
самостоятельно», – советует Любовь Николаева, директор по
коммерческим сервисам Дневник.ру.
Сервис можно подключить по желанию за небольшую плату. Он позволяет
узнать рейтинг ученика в классе и сравнить его успеваемость с
одноклассниками. Родитель может кликнуть на конкретную отметку по
любому предмету и получить наглядную информацию, за какую работу она
получена (опрос на уроке, контрольная или самостоятельная), сколько
учеников выполняло задание, и какова успеваемость в целом по классу.
Приложение доступно как в вебверсии, так и через AppStore и GooglePlay
для смартфонов. Оно не является обязательным, поскольку реализовано как
дополнительный сервис, который позволяет частной компании «Дневник.ру»
возвращать вложенные в создание и развитие цифровой образовательной
платформы средства (напомним, что Дневник.ру не получает никакого
финансирования из федерального или регионального бюджетов на свой
проект). Основной функционал системы (оценки, расписание, задания и
прочее) доступен пользователям бесплатно.