Статья "Упражнения для дыхания."

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушения, как дизартрия. В работе с детьми-дизартриками принципиальна последовательность проведения гимнастик разного вида. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.
Иконка файла материала Статья Упражнения для дыхания.docx
Упражнения для дыхания  Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные   занятия   дыхательной   гимнастикой   способствуют   воспитанию   правильного речевого   дыхания   с   удлиненным,   постепенным   выдохом,   что   позволяет   получить   запас воздуха для произнесения  различных по длине отрезков. Перед   проведением   дыхательной   гимнастики   необходимо   вытереть   пыль   в   помещении, проветрить его. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Варианты игр. 1.«Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную   комнату   в   заснеженный   лес.   Губы   ребёнка   должны   быть   округлены   и   слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. 2.«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например,   кораблики.   Вы   можете   устроить   соревнование:   чей   кораблик   дальше   уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер­сюрпризов» 3.«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг­понга  или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть  на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто  быстрее». 4. «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев,   а   в   другой   налейте   чуть­чуть.   Предложите   ребенку   поиграть   в   «бульбульки»   с помощью трубочек для коктейля.  Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть  в «бульбульки», чтобы не пролить воду.  Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д. 5.«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. 6. «Дудочка». Предложите   ребенку   высунуть   узкий   язык   вперед,   слегка   касаясь   кончиком   языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.