Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
17.05.2017
В статье дается оценка современного урока, указываются различные виды деятельности на уроке, определяются различные его виды и формы. Урок – главная форма учебного процесса. В современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицей учебного процесса.В статье дается оценка современного урока, указываются различные виды деятельности на уроке, определяются различные его виды и формы. Урок – главная форма учебного процесса. В современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицей учебного процесса.
Е.docx
Е. А. Чёрная.
Г. Каражал, Карагандинской области, общеобразовательная
средняя школа № 7.
Урок в системе личностноориентированного обучения
Парадигма – это устоявшаяся совокупность теоретических и
методологических предпосылок, определяющих набор типичных заданий и
образцов решения научных и практических задач. Обосновывая ту или иную
парадигму образования, педагогическая наука реагирует на «вызовы»
общества, личности, государства. Предлагая модель образовательной
системы, в которой содержаться ответы на вопросы о ценностях и целях
образования, о функциях школы и принципах её деятельности, от
организации, содержании и технологиях обучения и воспитания, о способах
взаимодействия основных субъектов взаимодействия основных субъектов
образования.
Урок – это своеобразная парадигма формы: лучше урока ничего не
придумано, он – образец, пример лучшей формы. Но только на форме и
процессах, на том, что их обеспечивает (методах и технологиях) нельзя
остановиться. Нельзя потому, что СОДЕРЖАНИЕ этой вечной формы и этих
вечных процессов определяют парадигмы (образцы) РАЗНЫХ методологий,
концепций и теорий.
Методология – наука о методах, ориентированных на ВНУТРЕННИЕ
механизмы, логику движения и организации педагогического процесса.
Методология базируется на научных идеях, определяющих смысл
педагогической деятельности в целом, путей способов личностно –
профессионального самоопределения субъектов образования в изменяющейся
социокультурной ситуации.
Теория – научное единство знания, в котором факты и гипотезы связаны в
целостность – факты подводятся под общие законы, сочетаемые с общими и
частными предположениями, из чего выводятся закономерные связи между
фактами. Теория описывает, объясняет, интерпретирует явления,
прогнозирует развитие взаимосвязей между ними и предписывает практике,
что и как необходимо делать.
К середине 90х годов 20 века появилось достаточное количество
качественных, т. е. соответствующих запросам времени, общества и, самое
главное – отдельного человека педагогических концепций и теорий, которые
только следовало бережно взять и ещё бережнее применить для разработки
нового содержания урока.
Появилась надежда, что урок действительно сможет стать содержательным:
смысловым и поэтому – личностно развивающим, т. е. в первую очередь –
способствующим возникновению тех личностных качеств, без которых ученик
либо пропадает в жизни, где всё не так, ка учат в школе, либо превращается в биомашину по выработке реакций, далеко не всегда совпадающих с
человеческими.
Что главное в уроке? Урок – главная форма учебного процесса. В
современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания
урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными
рамками, планом работы и составом участником организационной единицей
учебного процесса.
Классификация уроков.
Форм классификации несколько:
1. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:
Урок сообщения новых знаний;
Урок закрепления;
Урок применения знаний и умений;
Урок обобщения и систематизации знаний;
Урок проверки и коррекции знаний и умений;
Комбинированный (урок смешанного типа).
Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном
занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трёх
взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного,
развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию
учебного материала. Цели – это механизм, с помощью которого учитель
кодирует основное содержание и прогнозирует результаты своей
деятельности и познавательной деятельности учащихся.
2. По основному способу проведения:
В форме беседы;
Лекции;
Экскурсии;
Самостоятельная работа учащихся;
Лабораторные и практические работы;
Сочетание различных форм занятий.
3. По основным этапам учебного процесса:
Вводные;
Первичного ознакомления с материалом;
Образование понятий, установления законов и правил;
Применение полученных правил на практике;
Повторения и обобщения;
Контрольные;
Смешанные или комбинированные.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
С самого начала учебного процесса демонстрируйте детям своё полное
к ним доверие. Помогайте учащимся в формулировании и уточнении целей и задач,
стоящих как перед группами, так и перед каждым ребёнком в
отдельности.
Исходите из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой
группы и принимать его.
Активно участвуйте в групповом взаимодействии, стремитесь к
достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания
каждого школьника
Эти моменты больше подходят для работы в группах, а современный урок как
раз и предполагает увеличение работы учащихся в группах, различные виды
деятельности, дальнейшее развитие субъект – субъектных отношений на
уроке.
Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.