Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Оценка 5

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
17.05.2017
Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
В статье дается оценка современного урока, указываются различные виды деятельности на уроке, определяются различные его виды и формы. Урок – главная форма учебного процесса. В современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицей учебного процесса.В статье дается оценка современного урока, указываются различные виды деятельности на уроке, определяются различные его виды и формы. Урок – главная форма учебного процесса. В современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицей учебного процесса.
Е.docx
Е. А. Чёрная. Г. Каражал, Карагандинской области, общеобразовательная  средняя школа № 7.  Урок в системе личностно­ориентированного обучения Парадигма – это устоявшаяся совокупность теоретических и  методологических предпосылок, определяющих набор типичных заданий и  образцов решения научных и практических задач. Обосновывая ту или иную  парадигму образования, педагогическая наука реагирует на «вызовы»  общества, личности, государства. Предлагая модель образовательной  системы, в которой содержаться ответы на вопросы о ценностях и целях  образования, о функциях школы и принципах её деятельности, от  организации, содержании и технологиях обучения и воспитания, о способах  взаимодействия основных субъектов взаимодействия основных субъектов  образования. Урок – это своеобразная парадигма формы: лучше урока ничего не  придумано, он – образец, пример лучшей формы. Но только на форме и  процессах, на том, что их обеспечивает (методах и технологиях) нельзя  остановиться. Нельзя потому, что СОДЕРЖАНИЕ этой вечной формы и этих  вечных процессов определяют парадигмы (образцы) РАЗНЫХ методологий,  концепций и теорий. Методология – наука о методах, ориентированных на ВНУТРЕННИЕ  механизмы, логику движения и организации педагогического процесса.  Методология базируется на научных идеях, определяющих смысл  педагогической деятельности в целом, путей способов личностно –  профессионального самоопределения субъектов образования в изменяющейся социокультурной ситуации. Теория – научное единство знания, в котором факты и гипотезы связаны в  целостность – факты подводятся под общие законы, сочетаемые с общими и  частными предположениями, из чего выводятся закономерные связи между  фактами.  Теория описывает, объясняет, интерпретирует явления,  прогнозирует развитие взаимосвязей между ними и предписывает практике,  что и как необходимо делать.  К середине 90­х годов 20 века появилось достаточное количество  качественных, т. е. соответствующих запросам времени, общества и, самое  главное – отдельного человека педагогических концепций и теорий, которые  только следовало бережно взять и ещё бережнее применить для разработки  нового содержания урока.  Появилась надежда, что урок действительно сможет стать содержательным:  смысловым и поэтому – личностно развивающим, т. е. в первую очередь –  способствующим возникновению тех личностных качеств, без которых ученик  либо пропадает в жизни, где всё не так, ка учат в школе, либо превращается в биомашину по выработке реакций, далеко не всегда совпадающих с  человеческими. Что главное в уроке? Урок – главная форма учебного процесса. В  современной педагогической литературе всё чаще встречаются описания  урока, как целостной, логически завершённой, ограниченной временными  рамками, планом работы и составом участником организационной единицей  учебного процесса.  Классификация уроков.  Форм классификации несколько: 1. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:  Урок сообщения новых знаний;  Урок закрепления;  Урок применения знаний и умений;  Урок обобщения и систематизации знаний;  Урок проверки и коррекции знаний и умений;  Комбинированный (урок смешанного типа). Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном  занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного,  развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию  учебного материала. Цели – это механизм, с помощью которого учитель  кодирует основное содержание и прогнозирует результаты своей  деятельности и познавательной деятельности учащихся.  2. По основному способу проведения:   В форме беседы;  Лекции;  Экскурсии;  Самостоятельная работа учащихся;  Лабораторные и практические работы;  Сочетание различных форм занятий.  3. По основным этапам учебного процесса:   Вводные;  Первичного ознакомления с материалом;  Образование понятий, установления законов и правил;   Применение полученных правил на практике;  Повторения и обобщения;  Контрольные;  Смешанные или комбинированные.  ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.  С самого начала учебного процесса демонстрируйте детям своё полное  к ним доверие.  Помогайте учащимся в формулировании и уточнении целей и задач,  стоящих как перед группами, так и перед каждым ребёнком в  отдельности.  Исходите из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.  Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой  группы и принимать его.  Активно участвуйте в групповом взаимодействии, стремитесь к  достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания  каждого школьника Эти моменты больше подходят для работы в группах, а современный урок как раз и предполагает увеличение работы учащихся в группах, различные виды  деятельности, дальнейшее развитие субъект – субъектных отношений на  уроке.

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"

Статья "Урок в системе личностно-ориентированного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017