Статья: В помощь музыканту
Оценка 4.7

Статья: В помощь музыканту

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
29.04.2018
Статья: В помощь музыканту
Арпеджио (от итальянского Arpa - Арфа) - это способ исполнения аккордов на струнных музыкальных инструментах, при котором ноты составляющие аккорд звучат не одновременно, а последовательно, путём перебора. Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) – предназначен для быстрого создания ритмических паттернов из входящих MIDI сообщений. По заданному алгоритму; Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму.
9.docx
В помощь  музыканту:  арпеджиато р Справочные данные, Статьи о музыке » Всё о звуке » Работа со звуком Арпеджио (от  итальянского Arpa ­ Арфа) ­ это  способ исполнения аккордов на  струнных музыкальных инструментах,  при котором ноты составляющие  аккорд звучат не одновременно, а  последовательно, путём перебора.  Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) –  предназначен для быстрого создания  ритмических паттернов из входящих  MIDI сообщений. По заданному  алгоритму; Арпеджиатор преобразует  одновременно звучащие ноты в  последовательную форму. Арпеджиатор может функционировать  на уровне MIDI эффектов.  Благодаря арпеджиатору можно легко  и быстро создавать партии  инструментов, исполняющих ноты  методом "перебора".Типы арпеджио  меняются один на другой в уже  записанной партии, если она была  создана арпеджиатором.  Арпеджиатор­секвенсор.  Музыкантам хорошо известны секвенсоры (sequencer ­ генератор  последовательностей). В упрощённых  секвенсорах арпеджиаторы широко  используются. Они формируют  периодическую звуковую  последовательность из одной ноты,  меняя её высоту и каждую из которых  можно настроить отдельно. Для  создания периодически  повторяющихся партий, ритмичная  структура которых не изменяется на  протяжении длительных участков  композиции, нужен именно такой  режим работы.  Высота генерируемой ноты, для  каждого шага, изменяется с помощью  двух параметров Octave (Октава)  и Transpose (Транспонирование).  Первый, позволяет транспонировать  ноты на целое число октав в пределах  от ­2 до +2 октав. Второй помогает  сместить ноты на целое количество  полутонов в диапазоне от ­11 до +11. С применением двух данных параметров  можно сгенерировать практически  любую мелодию. Выразительность  получаемых ритмов во многом  определяется динамическими характеристиками исходного звука. Из звука, тембр которого периодически  изменяется под воздействием LFO,  можно получить такой паттерн.  Арпеджиатор с эффектом дилэя.  Смешивание в заданной пропорции с  исходным сигналом, при задерживании его на некоторое время достигается  при применении, совместно с  арпеджиатором  эффекта дилэя (Delay ­ Задержка).  Аудиоэффект дилэй создает  дополнительные копии аудиосигнала.  Арпеджиатор обладает многими  характеристиками, которые  привлекают и повышают  целесообразность его использования.  Одним из примеров может послужить  плагин Native Instruments FM8. Амплитудна я модуляция  в VST  плагинах Справочные данные, Статьи о музыке » Теория музыки Амплитудная модуляция (AM) —  вид модуляции, при которой  изменяемым параметром несущего  сигнала является его амплитуда.  Использование в VST плагинах  Синтезируемые колебания  насыщаются амплитудной модуляцией новыми гармониками, которые  генерируются на основе двух  поступающих сигналов и определяются по формуле:  AM = carrier + M * carrier * mod где carrier (carrier signal ­ несущий  сигнал) ­ сигнал первого осциллятора;  mod (modulation signal ­  модулирующий сигнал) ­ сигнал  второго осциллятора;  M ­ некоторое число, называемое  коэффициентом модуляции.  В образованном амплитудной  модуляцией сигнале, всегда  присутствует сигнал несущего  осциллятора, а также произведение  колебаний несущего и модулирующего осцилляторов. Новые гармоники в  спектре сигнала создаются  исключительно только посредством  произведения carrier*mod, т.к.  колебание несущего осциллятора без  изменения поступает на выход блока  амплитудной модуляции.  Количество присутствующего  результата, произведения, регулируется коэффициентом M.  Что можно получить с помощью  амплиьудной модуляции?  ­ например, создание колокообразных  звуков, атмосферных,  негармонических фонов, эффекта  амплитудного вибрато и тремоло и  т.д.  Родственное сходство имеют  амплитудная и кольцевая модуляции.  Кольцевая модуляция (ring  Modulation, RM) – это результат  произведения двух сигналов. Но  амплитудная модуляция, на выходе,  ещё имеет необработанный сигнал  несущего осциллятора. Уровень  сигнала RM, присутствующего в  сигнале AM можно регулировать с  помощью коэффициента модуляции  M. Наличие кольцевого модулятора в  плагине достаточно для генерации и  AM и RM сигналов. Что  тако е  VST Музыкальные программы » VST, DXi, RTAS плагины, Справочные данные Virtual Studio Technology (VST) — это  формат ресурсозависимых (native) плагинов  реального времени, разработанный  Propellerhead и, в последствии, переданный  Steinberg.  Это открытый стандарт подключаемых  модулей, разработанный компанией Steinberg,  который позволяет интегрировать в единую  среду виртуальные инструменты и процессоры  эффектов.  В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из  самых распространенных форматов для  звуковых программ. Приложения VST  отличаются от плагинов DirectX по  нескольким параметрам; в частности, они  существуют для Windows, Mac OS X и Linux.  Поддержка VST необходима для  использования обширной коллекции  высококачественных подключаемых модулей,  доступных в Windows, Mac OS X и Linux.  Кроме того, в отличие от ранних версий  DirectX, плагины VST обладают развитым  интерфейсом автоматизации.  VST — это наиболее распространенный  формат для звуковых эффектов и  синтезаторов. Общее число VST­плагинов,  разработанных в мире, сосчитать практически  невозможно, настолько их много. По сути дела, когда говорят о VST­ плагинах, чаще всего имеют в виду  программные аудио­эффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как  Cakewalk Sonar, Ableton Live, Renoise, Cubase,  Nuendo, Sound Forge, ACID и прочие.  Существует также разновидность VST —  VSTi. Бувка «i» в сокращении обозначает  слово «instrument». Следовательно VSTi­ плагин представляет собой не эффект, а  звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер.  В настоящее время доступно множество VST  синтезаторов и плагинов. О их особенностях  читайте нашу статью: Что такое VST  инструменты и зачем они нужны      Основное достоинство VST плагинов — это  простота подключения, хранения и работы. Несколько  микрофоно в Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны, Справочные данные Интерференция ­ явление усиления  колебаний в одних точках пространства  и ослабления колебаний в других  точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти  точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во  времени, т. е. волны когерентны.  Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.  При записи с нескольких микрофонов  необходимо заботиться об их  фазировании: сигналы с микрофонов не  должны попадать в тракт записи в  противо фазе, т. к. это может привести  к взаимной их компенсации вплоть до  полного исчезновения. Без заметного  искажения тембра, вызванного  интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать  к какой­либо отражающей поверхности  на расстояние, составляющее величину  не менее 1­1,5 м.  Все усилия по повышению качества  записи могут оказаться напрасными,  если не соблюдать очевидных правил.  Одной из распространенных ошибок  является ручное использование  микрофона. Его можно считать  оправданным только при записи голоса  исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона  требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не  жонглирующих микрофоном, знайте,  что в большинстве случаев вы слышите  не "живое" исполнение, а фонограмму.  Большинство исполнителей,  получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее  частыми ошибками являются  использование микрофона на слишком  близком расстоянии, излишне резкие и  ненужные движения им, движение  пальцев, охватывающих микрофон. В  крайнем случае, с этим можно  смириться при однократном "живом"  исполнении, но никак не во время  сеанса записи.  Поэтому, когда нам требуется  использовать несколько микрофонов,  или же использовать микрофоны  установленные на столе, то  возникающую интерференцию можно  минимизировать при помощи правила  «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило  говорит: расстояние между  микрофонами должно быть как  минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука… Правило «Три к одному» Звук, который уловит удаленный  микрофон, будет как минимум на 12 дБ  тише того, который уловит ближний.  Это гарантирует, что слышимые  последствия «гребня» уменьшатся как  минимум на эту же величину.  В случае установки на стол с  отражающей поверхностью, микрофон  должен быть в полтора раза дальше от  нее, чем от говорящего (источника  звука). Это гарантирует минимальную слышимость последствий  интерференции.  Строго говоря, правило основано на  поведении всенаправленных  микрофонов. Ему можно следовать  менее строго в случае «правильно  нацеленных» однонаправленных  микрофонов, но оно все равно является  базовым правилом для наихудших  случаев.  Фазовые эффекты микрофонов Один из эффектов, который часто  можно слышать во время озвучивания,  происходит, когда микрофоны  расположены одинаково близко к  одному и тому же источнику звука,  такому как участник мероприятия,  обслуживаемый конференц системой:   Микрофон усиливает звуковые  волны от источника сигналов  (оратор, Председательствующий,  депутат)   Сигнал от микрофона проходит  звуковой тракт (предусилитель,  устройства обработки, усилитель мощности)   Усиленный сигнал поступает на  громкоговорители   Микрофон улавливает сигнал от  громкоговорителя  Таким образом, возникает так  называемый цикл обратной связи:  Приходящий звук будет усилен до  уровня исходного звука, улавливаемого  микрофоном, в результате чего  акустическая система  (громкоговоритель) начинает  «свистеть» и резонировать.  Но это не все, что определяет «индекс  усиления» в конкретном случае.  Есть еще один фактор — избирательное  фильтрование.  Эффект акустической интерференции  является результатом использования  большого количества микрофонов и  может возникнуть даже при  использовании двух микрофонов. Избирательное фильтрование является  результатом микширования сигналов.  Для него характерно использование  самых высоких и низких участков  слышимого частотного диапазона. Так  как микрофоны находятся не на  одинаковом расстоянии от источника  звука, звук, улавливаемый более  отдаленным микрофоном, будет  воспроизводиться с большей задержкой, чем звук с микрофона расположенного  ближе…  Результат — фазовый сдвиг и, как  следствие, избирательное  фильтрование.  Чаще всего это происходит из­за  разницы фаз звуков, приходящих в  микрофоны  Если микрофоны получают один и тот  же звук из разных мест может  возникнуть фазовое суммирование или  вычитание. Вычитание происходит,  когда два микрофона получают один и  тот же звук, но с противоположными  фазами. Это нежелательно. Микрофон  с другой диаграммой  направленности может уменьшить прием ненужного звука, или же поможет физическая изоляция  В случае конференц системы изоляция  участников невозможна. В этом случае  выбор типа микрофона зависит от  характеристик подавления приёма вне  основной оси.  Другая возможность — смена фазы.  Если в результате происходит  вычитание, то сдвиг фазы на 180  градусов, что приведёт к суммированию на тех же частотах.  Поскольку микрофоны снимают  относительно одинаковый звук, можно  ожидать вычитания. Обратив фазу  одного из микрофонов, мы суммируем  ранее вычитавшиеся частоты. Это  может дать иногда более сочный звук.  Этот эффект будет варьироваться в  зависимости от расположения  микрофонов. Обращение фазы может  быть произведено специальным  адаптером или переключателем,  который есть на многих микшерах.  Потенциальное и необходимое акустическое усиление Основная задача звукоусиления —  обеспечить достаточный уровень звука,  чтобы все могли одинаково слышать  участников выступления с любого места во всём помещении.  Степень усиления звука зависит от  громкости (уровня) источников сигнала, размеров и акустических особенности  помещения.  Необходимое акустическое усиление  (Needed Acoustic Gain, NAG) — это  коэффициент усиления, необходимый  для того, чтобы слушатели которые  сидят дальше всего слышали бы все,  так, как если бы сидели напротив  участника.  Подсчёты таковы:  NAG = 20 x log (Df / Dn ),  Где Df = расстояние от источника звука  до самого удаленного участника,  Dn = расстояние от источника звука до  ближайшего участника, Примечание: источником звука может  быть как участник мероприятия, так и  громкоговорители.  Уравнение NAG основано на законе  обратного квадрата, согласно которому, уровень звука уменьшается на 6 дБ при  удвоении расстояния.  Например, уровень звука (без  усиливающей аппаратуры) в первом  ряду (3 метра до выступающего) может  составлять до 85дБ (этого достаточно),  а на последнем ряду (25 метров)  уровень будет на 18 дБ меньше, то есть  67 дБ. В этом случае система усиления  должна добавить дополнительные 18  дБ, чтобы наиболее удалённый участник слышал все также как и соседи выступающего.  Ограничения реальных систем  заключаются не в том, на каком уровне  они могут воспроизвести звук (в  записи), а какой уровень они могут  обеспечить при работе с микрофоном  (выступающим) на входе.  Максимальная громкость всегда  ограничена «акустической обратной  связью». Предельная (до возникновения  «акустической обратной связи») степень усиления может быть оценена  математически.  Потенциальное акустическое усиление  (Potential Acoustic Gain, PAG)  определяется через расстояния между  компонентами системы, количеством  микрофонов и другими параметрами.  Система будет правильно настроена,  если PAG будет больше или равно  NAG.  Упрощенное уравнение PAG:  PAG = 20 (log D1 ­ log D2 + log D0 ­ log  Ds ) ­ 10 log NOM ­6 где:  Ds ­ расстояние от источника звука до  микрофона  D0 ­ расстояние от источника звука до  слушателя  D1 ­ расстояние от микрофона до  громкоговорителя  D2 ­ расстояние от портала до  слушателя  NOM ­ количество работающих  микрофонов  ­ 6 = запас в 6 dB до возникновения  «акустической обратной связи»  Чтобы сделать PAG как можно  большим, то есть повысить порог  «акустической обратной связи» надо  следовать следующим правилам:   Насколько возможно ставить  микрофон ближе к источнику звука  (говорящему).   Насколько возможно держать  микрофоны дальше от  громкоговорителей.   Насколько возможно ставить  громкоговорители ближе к участникам.   Свести к минимуму количество  одновременно включенных  микрофонов.  В частности, логарифмическая  зависимость, подразумевает, что для  изменения PAG на 6 дБ, надо удвоить  или сократить вдвое соответствующее  расстояние.  Например, отодвинув микрофон от  выступающего, мы уменьшаем PAG,  приблизив — увеличиваем.  Вот почему так важно ставить  микрофоны как можно ближе к  источнику звука  Параметр NOM в уравнении отражает  тот факт, что порог «акустической  обратной связи» уменьшается на 3 дБ  всякий раз, когда количество  работающих микрофонов удваивается.  Вот почему количество одновременно включенных микрофонов должно быть  сведено к минимуму, а неиспользуемые  микрофоны — выключаться или  подавляться.  Принципиально то, что порог  «акустической обратной связи» можно  оценить строго по количественным  параметрам безотносительно от  конкретного оборудования.  При всей своей простоте результаты  очень полезны, как оценка наихудшего  случая.  Понимание базовых принципов  акустики дает знание о потенциальных  помехах усиленному звуку и дает  некоторый навык для их контроля.  Когда возникают нежелательные  эффекты такого рода, возможно  улучшить ситуацию поработав с  источником звука, взяв микрофон с  другой характеристикой  направленности, переставив микрофон,  уменьшить количество одновременно  работающих микрофонов, или поменять акустические параметры зала.

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту

Статья: В помощь музыканту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018