Статья: Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Темп Самое первое — это темп. Темп поставь 120. Почему? Хм... Ну вот смотри, когда ты делаешь какой-нить Jungle или Drum«n»Bass ты ставишь темп где-то 160-180 когда делаешь забойное Techno 150 — 160, когда попсу или Trance 130 — 150, когда крутой Hip-Hop — 90 — 100. Почему? Так принято. Ну вот и тут так же. Ударные Теперь самое родное и любимое тебе — биты. Тока теперь будем называть это ударными инструментами! В меню File выбираем DrumKits и в самом конце списка видим Realistic. Это нам и нужно. Ты, наверное, уже не раз использовал эти сэмплы когда делал свой супер прогрессивный Jungle или какой-нибудь Melodic Trance. Теперь мы применим их по прямому назначению. Итак, делаем крутой бит! Тьфу, блин! Делаем красивую партию ударных инструментов. Делаем красивые переходы... Кстати, о переходах, обрати внимание на инструменты «D_Tom», может пригодиться.
Иконка файла материала 1 (3).docx
Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio  Жевательный процесс  Косим под живые инструменты во Fruity  «Секреты SimSynth»  Устанавливаем Absynth в FL Studio  Дополнение к статье «Секреты SimSynth»  «Создаём и обрабатываем бас»  «Совместимость FruityLoops и ACID Pro»  «Создаём скрэтчи»  «Основы создания композиций во FruityLoops»  «Работа с Zero­X BeatCreator и Fruity Slicer»  Обработка партий ударных эффектами в FL  Studio  Реализация MIDI в программе FruityLoops  Studio  Проблемы, с которыми часто сталкиваются  новички во FruityLoops и FL Studio  Использование фильтрации при выводе  синтезаторных партий во FruityLoops и FL  Studio  Wave Traveller – что это такое и что с ним,  собственно, делать…Жевательный процесс Запускаем FruityLoops. Получаем на экране много  всего, но нас пока интересует Sample Browser и Step  Sequencer.  Чтобы мы с Вами начали работу с одинаковыми  сэмплами, первым делом нажимаем File — DrumKits — Basic TS404 (тем самым, мы загружаем  стандартный DrumKit).Далее надо выбрать для нашей песни сэмплы. В  Sample Browser видим строчку «Packs», открываем  ее, ищем там папку «Real DrumKit», открываем ее,  видим кучу сэмплов. Выбираем себе по вкусу  барабанные сэмплы. Нам понадобится: «D_Kick1»,  «D_Snare1», «D_Hat3» и «D_Hat4». Чтобы загрузить  в Step Sequencer сэмплы, надо выбрать канал, т.е.  должна гореть зелёная кнопка, а затем, правой  кнопкой кликнуть на понравившейся Вам сэмпл в  Sample Browser. С ударными разобрались.  Теперь нужно выбрать бас. Для этого ищем в Sample Browser папку «TS404 Presets», открываем ее и  выбираем себе по вкусу бас. Заметьте! При нажатии  на сэмплы в этой папке не возникает  предварительного прослушивания (в отличии от  ударных), потому, что в этой папке хранятся только  настройки для канала TS404, и реальный звук будет  вычисляться при проигрывании. Чтобы не  ложануться, проставьте на Step Sequencer напротив  серого канала TS404 какие­либо такты и нажмите на кнопку «Play» (или пробел), а потом уже на серый  канал кидайте настройку и слушайте. Я себе выбрал  «horror bass», исходя из этого и буду дальше  рассказывать.Наслушались всяких басов? Выбрали? Отлично,  останавливаем наше проигрывание и читаем дальше.  Предположим, что народ решил пойти по моему  пути и выбрал себе те же сэмплы, тогда Step  Sequencer должен выглядеть так:  Косим под живые инструменты во Fruity Темп  Самое первое — это темп. Темп поставь 120.  Почему? Хм... Ну вот смотри, когда ты делаешь  какой­нить Jungle или Drum«n»Bass ты ставишь  темп где­то 160­180 когда делаешь забойное Techno  150 — 160, когда попсу или Trance 130 — 150, когда крутой Hip­Hop — 90 — 100. Почему? Так принято.Ну вот и тут так же.  Ударные  Теперь самое родное и любимое тебе — биты. Тока  теперь будем называть это ударными  инструментами! В меню File выбираем DrumKits и в  самом конце списка видим Realistic. Это нам и  нужно. Ты, наверное, уже не раз использовал эти  сэмплы когда делал свой супер прогрессивный  Jungle или какой­нибудь Melodic Trance. Теперь мы  применим их по прямому назначению. Итак, делаем  крутой бит! Тьфу, блин! Делаем красивую партию  ударных инструментов. Делаем красивые переходы... Кстати, о переходах, обрати внимание на  инструменты «D_Tom», может пригодиться.  В файле step_1.zip ты можешь посмотреть, что  получилось у меня. Да, кстати, я там добавил один  инструмент, не входящий стандартно в Realistic  DrumKit — это тоже реально звучащий ударный,  который мне очень нравится. Оставь себе —  пригодится.  Басы  Басы. Сразу напомню, что мы делаем «живые» басы,  по этому тема типа «туц­туц­туц» нам не подойдёт.  Нам надо закосить под бас­гитару. Знаешь что такое  бас­гитара, или вообще гитара? Знаешь? Даже играть умеешь? Ну тогда всё отлично! Не знаешь? мдя... Нуладно. Вспоминай как ты смотрел по MTV или Муз­ ТВ или на видио концерт Metalic­и и вспоминай, что  там чуваки с гитарами делают. Рвут струны? Нет!  Они играют перебором или боем. Бой на компьютере вообще, не то, чтобы во фруктах, сделать трудно. Да он нам сейчас и не нужен, боем мы займёмся позже.  На басе играют перебором. И ты тоже будешь  «играть» на басе перебором. Смотрим в  Browser/Channel Presets/3x OSC тянем оттудова Pure Bass 3 (он более или менее похож на реальную  басуху) и чего­нибудь «наигрываем». Смотри что  получилось. Круто? А как же! Что, не круто? Значит ты что­то не так делал. Попробуй ещё раз.  Теперь о том, как сделать ещё круче. Ты ведь крутой мьюзик­мейкер, ты ведь знаешь что такое Cubase?  Или хотя бы что такое VST? Отлично! Так вот, бас  круче делать VST Plug­in'ом Steinberg Virtual Bass  — 1. Он симулирует акустический бас используя  физическое моделирование. Взять его можно в  разделе «Download». Басовую партию будем  «исполнять» на нём. У этого плагина, естественно,  есть предустановленные настройки. Выбираем  sustain bass — в самый раз.  Фортепиано  Чего­то не хватает. Наверно фортепиано! Как ты  думаешь? А! Не будем долго думать и пихнём в трекуже приевшийся сэмпл GrandPiano. И рисуем либо  какую­нибудь мелодию либо просто ставим  аккордики. Надо сказать, что GrandPiano — не  лучшим образом имитирует пианино. Но и не  худшим. Других сэмплов, входящих в стандартную  поставку фруктов и достойно звучащих (похоже на  пианино) мне не попадалось. Лучше всего  использовать SF2 банки! Там можно найти всё что  угодно и по душе. Самое обидное, что в настоящий  момент у меня неисправен CD­ROM и диск с  огромным количеством SF2 банков пылится без дела в ящике. По этому показать тебе, как сделать крутое пианино я не смогу. Кстати, фича с SF2 банками  применима ко всем инструментам.  Гитара  И ещё раз вернёмся к гитаре. Гитару очень трудно  синтезировать на компьютере. И гитарный бой  изобразить тоже почти не реально. Тому, кто  подскажет, как круто заделать гитару во фруктах  поставлю пиво, может быть... может быть даже  много! Ну на данный момент это не главное.  Отдалённо напоминает гитару фруктовый plug­in  Plucked! Нам сгодится и отдаленное — мы пустим  гитару в фон. Типа ритм­гитара будет. «Играть»  будем боем. Тоже не похоже на оригинал но в фоне  не особо слышно. Да, не забудь покрутить движки  Decay и Color чтобы добиться оптимального  звучания.Ну вот, мы примерно и разобрались. как сев на  компьютер и запустив FruityLoops заделаться по  Вокально­Инструментальный Ансамбль. Кому не  нравится, как я закосил под «живое» — закосите  лучше и присылайте на MixGalaxy с пометкой  «живое» , вместе порадуемся.  «Секреты SimSynth» ▪  В браузере откройте папку Channel  Presets/Sampler и перетащите сэмпл «Default» на  Step Sequencer.  ▪  В Piano Roll сделайте длинную полосу (извините,  муз. образования нет, объясняю как умею ) длиной  на весь бит на уровне С5.  ▪  Выберите понравившийся сэмпл (к примеру «A1  Acid Glis») и НАЖАТИЕМ ПРАВОЙ КНОПКИ  МЫШИ (а не перетаскиванием!!!) поместите сэмпл  на место «Default».  ▪  Зацените результат.   Что важно при этом знать:  • Во­первых, синтезированные мелодии находятся  только в папках Extra (и 2.7 в придачу), Instruments 2 и Riffs, причем не все они там такие, есть и one­shot­ы. Может, они есть где­нибудь еще, я искал, но не  нашел, может вы найдете...  • Во­вторых, если мелодия вдруг перестала играть и  стала one­shot сэмплом, тогда правой кнопкой мыши скиньте на нее сэмпл «Default» и потом тем же  методом — сам сэмпл (что­то я намудрил, но  именно так все делать и надо, поверьте моему  опыту).  • В третьих, все сэмплы автоматически  подстраиваются под темп, с которым их загрузили, и с одинаковой тональностью играют как при 90, так и  при 180 BPM. Но если вы вдруг решили изменить  темп всего микса после загрузки SimSynth, то темп  сэмпла останется неизменным. Надо его заново  загрузить, причем удалить канал нафиг, и повторить  всю процедуру (а иначе работать не будет).  • Все сэмплы имеют длительность 1, 2 (таких  большинство) и 4 бита. Ну а как с длинными  паттернами обращаться, я думаю, вы знаете.  • Если вы хотите изменить темп сэмпла (ну не знаю,  зачем, вдруг приспичило) то делать это можно в  Piano Roll. Сдвиг полосы вверх на один шаг  увеличивает темп на 10 BPM, вниз – уменьшает на  столько же.  • Если надо изменить тональность — лезете в  настройки сэмпла, и на вкладке Misc сразу над  «пианино» увидите три кнопки. Так вот, Sampler –  изменяет темп, только почему­то наоборот – сдвиг к ноте С6 – замедляет, к С4 – ускоряет. SimSynth –изменяет тональность, сдвиг вправо – она выше,  влево – ниже.  «Default» – сбрасывает все, что вы напортили в  нотах к исходному варианту. Только помните, что  средней нотой здесь С5 является далеко не всегда...  Ну вот, в принципе, и все – вам этого будет вполне  достаточно.  Устанавливаем Absynth в FL Studio Какой софт был установлен и использовался:  • ОС Windows XP Professional (ENG)  • GetRight v4.5 (для скачивания архивов)  • WinRAR v3.0 (для распаковки архивов)• Native Instruments Absynth v1.3.4 (релиз от  OxYGeN)  • FL Studio 4.1.0 Producer Edition (Full Version)  Урок проходит в пять этапов:  • Скачивание архивов  • Распаковка архивов  • Инсталляция  • Авторизация  • Интеграция с FL Studio  ▪  Скачивание архивов Скачать архивы с Native Instruments Absynth v1.3.4  можно из раздела “Download”.  ▪  Распаковка архивов Архив с Native Instruments Absynth v1.3.4 запакован  архиватором WinRAR v3.0 в режиме Self­Extract  Archive и нарезан на 9 файлов.      Для успешной распаковки нужно:  1. Скачать ВСЕ 9 файлов без исключения  2. Поместить их в одну директорию (назовём её  niabs134)  3. Запустить файл *.exe и следовать инструкциямЗапустив файл с расширением *.exe укажем путь к  распаковке (директория niabs134) и нажмём на  кнопку “Install”.  Распаковка в директорию niabs134Распаковка завершена. Запуск Setup.exe.  Дополнение к статье «Секреты SimSynth» Одно замечание – у каждого синта в Сэмплере на  первой страничке есть такая фигня под названием  SimSynth Preset, расположенная в самом низу  странички; её можно увидеть только с помощью  перетаскивания вертикального ползунка,  расположенного справа.  Так вот. Там есть два элемента управления синтами.  Это кнопочка включения режима Riff, т.е. режима  звуковой петли. Когда она горит, то включен режим  Riff, а когда нет – режим One­Shot. Если приимпортировании какого либо синша эта кнопка не  включается, т. е. не активирована, значит данный  синт не поддерживает режим Riff (звуковой петли).  Другим элементом управления синтами является  крутилка Tempo, отвечающая за темп, в котором  будет проигрываться данный синт. При  импортировании синта она автоматически ставится  так, что темп синта становится равен темпу  композиции. Если Вы изменили темп композиции, то темп синта останется прежним. Чтобы изменить  темп синта и подстроить его в ритм композиции  необходимо подкрутить крутилку Tempo, глядя в  окошечко подсказок, расположенное в верхнем  левом углу, где появится цифирное значения данной  крутилки. Таким образом, можно легко изменять  темп синта, получая интересные эффекты.  Ещё один момент. Если, допустим, при настройке  длинного синта Вам не особо хочется слушать его  полностью, то можно использовать комбинацию  клавиш Ctrl+H, которая прекращает звучание сразу  всех звуков: синтов, эхо, самовозбуждение  Арпеджиатора.  «Создаём и обрабатываем бас»Как всегда, при начале работы с Фрути нужно  выбрать инструменты, (хорошо звучащие), для  нашего примера нужны две фишки: ударник, т.е.  Kick и линия баса 3xOsc. Колбасим мелодию, если  это можно будет так назвать   Ритм желательно  сделать ровным, чтобы потом не тратить лишнее  время, подстраивая под него мелодию баса. 3xOsc  вы найдете в самом верху браузера: Channel Presets  ­> 3xOsc. Выбираем понравившийся бас из  немаленького появившегося списка. Лично я  издевался над Synth Bass.  ― 3xOsc  осциллятора с набором фильтров, огибающих   это генератор содержащий три