Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 5

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
1 кл—4 кл
03.04.2018
Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Статья на тему: "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" может быть использована как руководство учителями начальных классов, так как учителю начальных классов необходимо в своей практике применять занимательный материал на уроках: дидактические и сюжетно-ролевые игры, ребусы, игровые и занимательные ситуации.
4..doc
УДК 373.3 Е.И.Трушина Студентка факультета педагогики и психологии   СФ БашГУ Л.Б.Абдуллина К.п.н., доцент СФ БашГУ РАЗВИТИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Применение современных педагогических технологий помогает учителю начальных   классов   развивать   индивидуальные   способности   и   ключевые компетенции   учащихся,   которые   в   свою   очередь   в   будущем   хорошо адаптируются   в   современном   мире.   Любая   технология   активизирует деятельность учащихся, помогает разнообразить формы и средства обучения, повышает их творческую активность.  Одной из таких технологий являются игровые технологии, потому что в младшем школьном возрасте игре всё ещё отводится особое место. Учащиеся легко   вовлекаются   в   игровую   деятельность,   повышается   их   познавательный интерес. Элемент занимательности, присутствующий в любой игре, вызывает у детей интерес к изучаемой теме, помогает быстрее освоить учебный материал. Поэтому   учителю   начальных     классов   необходимо   в   своей   практике применять  занимательный  материал: дидактические и сюжетно­ролевые игры, ребусы, игровые и занимательные ситуации.  1. Задания   на   развитие   внимания.   Чтобы   познавательный   интерес постоянно закреплялся,   получал   импульсы   для развития,   надо   применять средства,  которые вызывают  у  ученика сознание собственного роста. Составь план ответа, задай вопрос   товарищу,   проанализируй   ответ   и оцени его, обобщи сказанное, поищи иной способ   решения   задачи   –   эти   и многие другие приемы, побуждающие ученика осмыслить  свою  деятельность, неуклонно ведут к формированию стойкого познавательного интереса. 2. Задания на развитие познавательных способностей В   процессе   учебной   деятельности     школьника,     большую     роль,     как отмечают психологи,   играет   уровень   развития   познавательных   процессов: внимания, восприятия,  наблюдения,   воображения,   памяти,   мышления.       В   учебный   материал   включаю     содержательно­логические     задания, направленные на развитие различных   характеристик   внимания:   его   объема, устойчивости,  умения   переключать   внимание   с   одного   предмета   на     другой, распределять  его на различные предметы и виды деятельности. ­ Быстрее нарисуй. ­ Найди, кто спрятался. ­ Найди сходство и различие. ­ Прочитай рассыпанные слова. 3. Задания, направленные  на развитие восприятия и воображения. Восприятие   –   это     основной     познавательный     процесс     чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их  непосредственном действии   на   органы   чувств.   В   результате   игровой   и   учебной     деятельности восприятие  само  переходит  в самостоятельную деятельность, в наблюдение. ­ Подбери заплатку к сапожку. ­ Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки. 4. Задания, направленные на развитие логического мышления Ничто так, как   математика,   не   способствует    развитию   мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются   отвлеченные   и   закономерности,   которыми   в   свою   очередь   занимается понятия   математическая логика. ­ Задачи на смекалку ­ Задачи шутки ­ Числовые  фигуры ­ Задачи с геометрическим содержанием ­ Логические упражнения со словами ­ Математические игры и фокусы ­ Кроссворды и ребусы           5. Задания, направленные на развитие памяти. Память   является   одним   из   основных   свойств   личности.     У   младших школьников   более   развита   память   наглядно   образная,   чем     смысловая.   Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. 1. Запомни двузначные числа. 2. Запомни математические термины. 3. Цепочка слов. 4. Рисуем по памяти узоры.  5. Запомни и воспроизведи рисунки 6. Зрительные диктанты 7. Слуховые диктанты К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры, а также привлекательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять детей в счёте, вычислениях. Математические игры часто бывают связаны с определёнными сюжетами. Правда   сюжеты   весьма   простые,   рассчитанные   на   детское   воображение. Например,  «Поймай рыбку»,  «Таблицу знаю»,  «Борьба за цифру» и т.д.  Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков, навыков правописания. Это «Математическая рыбалка»,  «Лабиринт», «Как добраться до вершины», «Заполни окошечко»,  «Определи курс корабля». Для упражнении в вычислениях можно предложить ребятам поиграть   в такие   игры   как,   «Собери   цветы»,   «Собери   грибы»,   «Лови   снежинки», «Волшебный дождик» и т. д. на обратной стороне снежинок, цветов, грибов и т. д  написаны примеры.      Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. К ним можно отнести: игры «Я учитель», «Контролёр» в которых  ученики выполняют   проверку   чьей­то   работы.  Детям   раздаются   карточки:   на   уроках математики с примерами, которые они должны решить. Если ответ совпадёт с номером автобуса, значит, он пассажир. Интерес   к   математике   в   младших   классах   поддерживается занимательностью   самих   задач,     вопросов,   заданий.   В   начальных   классах предлагаются весьма простые задачи в стихах, с доступным пониманию детей содержанием на темы, близкие им, связанные с жизнью и деятельностью ребят. Рифмованные задания для учащихся 2 класса. У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я три паука. В углу шумят бумагой 2 ежа, В двух клетках распевают 2 чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног?    (54 ноги). Игровые  ситуации можно разнообразить, изменяя героя, сюжет, правило,  что  позволяет  использовать  дидактические  игры  на всех  уроках  в  начальной школе. Игры, построенные   на материале различной   степени трудности,   дают возможность осуществлять   дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем   развития. Устные упражнения способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала   обучения     вводить   в  тексты   заданий   и   использовать   при   обсуждении упражнений Регулярное использование на уроках математики системы   специальных задач  и заданий,   направленных   на   развитие   познавательных   возможностей и   способностей,     расширяет     математический       кругозор         младших школьников, способствует   математическому   развитию,   повышает   качество математической   подготовленности,     позволяет     детям       более       уверенно   их ориентироваться     закономерностях     окружающей       в   простейших   действительности       и       активнее   использовать   математические   знания   в повседневной жизни. Чтобы   ребенок   учился   в   полную   силу   своих   способностей,     стараюсь вызвать  у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку  поверить  в  себя,  в свои способности. Я считаю,  использование дидактических игр на уроках в начальной школе позволяет   добиться   лучшего   усвоения   учебного   материала.   Благодаря   чему  ученики становятся  самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Список использованной литературы 1. Бурлакова   А.   А.   Компьютер   на   уроках   в   начальных   классах   // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №7. – С. 32 – 34 2. Ефимов   В.Ф.   Использование   информационно­коммуникативных технологий в начальном образовании школьников // Начальная школа. – 2009. –  №2. – С. 38­43. 3. Ковалёва   А.Г.   Использование   информационно­компьютерных технологий при обучении в начальной школе. – М., 2006. – 78 с. © Е.И.Трушина, Л.Б.Абдуллина, 2018 АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ Фамилия, имя, отчество (полностью) Уч. Звание, уч. степень Место учебы или работы, должность или курс Авт.1 Трушина   Екатерина Ивановна Авт.2 Абдуллина Бакировна Авт.3   Лилия Студентка   5   курса, факультет Контактный телефон E­mail Тема статьи :   Основные (см   раздел   Направление/Секция   направления/секции конференции) Сколько дополнительных экземпляров сборника требуется (один   печатный   экземпляр   сборника   уже   включен   в организационный взнос). Адрес для отправки сборника (Индекс, город, улица, дом, квартира/офис) Шифр конференции, адрес для отправки материалов педагогики психологии БашГУ и     СФ Развитие занимательности на уроках математики в начальных  клаассах 3 НК­181, science@aeterna­ufa.ru Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлечённые  игрой дети легче усваивают программный материал,   приобретают   определённые   знания,   умения   и   навыки.   В   играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.       При   организации   математических   и   логических   игр   необходимо придерживаться следующих положений:        Правила игры:       1).  Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, доступными   для   понимания   младших   школьников.   Если   материал   посилен только отдельным ученикам, а остальные либо не понимают правил, либо слабо разбираются в содержании математической или логической стороны   игры, то она не вызовет интереса у детей.        2). Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она вызывает слишком бурную реакцию у ребят,  не даёт достаточной пищи для   непосредственной   мыслительной   деятельности, математическую зоркость и внимание.   не   развивает      3).  Для детей игры будут интересны тогда, когда каждый из них станет активным их участником.          4).  Игровой характер проведения работ по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети будут во всём видеть только игру. Формированию   познавательного   интереса   на   уроках   математики способствует использование геометрического материала.  1.     Вывешиваю   плакат   с   рисунком,   составленным   из   геометрических фигур. Спрашиваю       Из каких фигур состоит рисунок кошки?       Какой фигурой представлено туловище?       Измерь и найди площадь этой фигуры, сумму длин ее сторон 2. Раздаю детям геометрические фигуры и даю задание – составить из данных фигур домик, елочку, кораблик и т.д. 3.   С   целью   упражнения   детей   в   группировке   геометрических   фигур проводится упражнение «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Детям предлагается рассмотреть, как геометрические фигуры расположены, в какие группы, по какому признаку объединены, заметить  ошибку и исправить её и объяснить. Ответ можно адресовать Чебурашке.

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Статья "ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018