Статья "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
14.05.2019
В статье "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ" изложен материал о направлениях работы МБОУ Целинной СШ № 14. Гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе школы является приоритетным и осуществляется согласно программе "Я-гражданин России" и пионерской организации им. В Котика.Военно-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма.
статья.docx
Морозов Александр Анатольевич, учитель физической культуры и ОБЖ, МБОУ
Целинная СШ № 14
ВОЕННОСПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Военнопатриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью
подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма.
Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с
чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. На основе этих общих
для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Данное
направление в воспитательной работе МБОУ Целинной СШ № 14 является приоритетным
и реализуется через воспитательную программу «Яграждан России». На протяжении
многих лет в нашей школе действует пионерская организация имени Героя Советского
Союза Вали Котика. Пионерская дружина насчитывает 60 учащихся. А как известно из
истории пионерской организации игровые формы деятельности пионеров были и остаются
основными. В процессе игры применяется и обогащается накопленный детьми жизненный
опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки,
необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские
способности. Специфика военноспортивных игр выделяет следующие задачи:
формирование здорового образа жизни;
воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным
достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира;
демонстрация спортивных достижений;
создание патриотической атмосферы.
В течение всего учебного года мы с ребятами проводим различные военно
спортивные игры:
игра «Зарница»;
спортивные состязания по военноприкладным видам спорта (стрельба, кросс,
метание гранат, силовые единоборства, тяжелая атлетика и т.д.);
соревнования по сдаче норм ГТО;
Парад песни и строя;
1 А нука, парни!
вахта памяти;
занятия по строевой, огневой, тактической подготовке на уроках с юношами и
девушками 911 классов и на учебных сборах с юношами 10 –х классов;
пейнтбол.
Традиционной пионерской военноспортивной игрой в школе является игра
«Зарница», которой присущи основные черты любой игры ребят: познавательный характер
и разнообразие игровых мотивов, целей, активности действий, высокая эмоциональность,
жизнерадостность. Подростков особенно привлекает возможность широко применять в
процессе игры компасы, бинокли, топографические карты, схемы, разнообразные средства
сигнализации, макеты оружия (орудий, ракет, пулеметов, автоматов, пистолетов и др.),
учебное оружие, противогазы, имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, и
др.).
Одним из любимых соревнований учеников в нашей школе являются традиционные
«А, нука, парни!», которое проводится в честь Дня защитника Отечества. Здесь юноши
демонстрируют знания воинских званий и отличительных знаков, умение разбирать
автомат и метко стрелять, быстро и правильно надевать противогазы, демонстрируют силу
и выносливость на перекладине и заключительным конкурсом всегда является конкурс по
поднятию гири. Таким образом определяется самый меткий, самый сильный, самый
эрудированный ученик Целинной средней школы.
Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное
на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной
службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием
гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью
за выполнение требований военной службы. Военноспортивные игры способствуют
подготовке учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма. Роль игр в
военнопатриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры
способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств.
Военноспортивные игры в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы
военнопатриотического воспитания. Опыт проведения военно спортивных игр показал
популярность и важность этой формы военнопатриотического и физического воспитания
обучающихся. Военно – спортивные игры оказывают положительное влияние на
2 организационное укрепление коллектива, способствует развитию общественной активности
детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Литература
1.Адаменко, С.В. Воспитываем патриотов России / С.В. Адаменко // Народное
образование. – 2005. № 4. С.2325.
2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан
[Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика, 2005, №6. – С. 5963
3. Сиволобова, Н.А. Теоретические основы гражданскопатриотического
воспитания учащихся / Н.А. Сиволобова // Мир образования – образование в мире. – 2012.
№
С.6874.
1(45).
–
3
Статья "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Статья "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Статья "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.