Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"
Оценка 4.7

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
9 кл
16.12.2018
Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"
Как сделать урок интересным? Интерес - это могучая сила учащиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Для привития интереса к предмету использую стихотворения. Стихотворения вносят разнообразие в объяснение учебного материала, повышают интерес к уроку, предмету. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте.
Статья Вопросы эстетического воспитания и формирование.docx
Мироненко Н. И. учитель географии МБОУ  СОШ № 23 г. Симферополя Республики Крым Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии.          Возможность школьной географии эстетически  воспитывать учащихся коренятся как в содержании изучаемого географического материала, так и в способах его передачи учащимся: в системе разнообразных форм и приемах работы.  Условия способствующие эстетическому воспитанию Глубина кого содержания географичес материала Научность Достовернос ть Гипотезы, проблемы, волнующие общаство ное Непосредствен восприятие географически з объектов Природных ландшафтов Заповедных уголков Необычных природных объектов и явлений Привлечение различных видов искусства Художественно й литературы Изобразительно го искусства Телепередач Музыки и других видов искусства Условия способствующие эстетическому воспитаниюНепосредственное восприятие географическиз объектовПриродных ландшафтовЗаповедных уголковНеобычных природных объектов и явленийПривлечение различных видов искусстваХудожественной литературыИзобразительного искусстваТелепередачМузыки и других видов искусстваГлубина содержания географического материалаНаучностьДостоверностьГипотезы, проблемы, волнующие общаство Поэзия на уроках географии.           Как сделать урок интересным? Интерес ­ это могучая сила учащиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Для привития интереса к предмету использую стихотворения. Географии основы Заставляют стать поэтом Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету Стихотворения   вносят   разнообразие   в   объяснение   учебного   материала, повышают интерес к уроку, предмету. Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех её океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли. Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,  Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кармой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже.                                                                                (В. Рождественский) Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Суровый север, пасмурные воды Далекие студеные края,  Лесозаводы и рыбозаводы В воде кора, да рыбья чешуя. Отчетливые севера приметы:  Меж валунов катящейся ручей И островерхих елей силуэты  В сиянии белых северных ночей.                                                                             (К. Ваншенкин) Стихотворения развивают речь, привлекают внимание, завораживают,  учат формулировать собственные мысли. Великой реки нам исток не найти Из сотен ключей свой путь начиная Она, материк смогла обойти Притоками силу свою наполняя. От чистых ручьев из горной гряды Бурлящих, пенящихся, юных как дева  Она превратилась в потоки воды Спокойно текущих, как королева.                                                                           (Д. Сучков) Стихотворения возможно применять на всех дидактических этапах урока 1. При актуализации знаний по теме «Природные зоны», используя  стихотворения И. Сурикова «Степь». Едешь, едешь – степь да небо Точно нет им края И стоит вверху над степью Тишина немая Нестерпимою жарою Воздух так и пышет Как шумит трава густая Только ухо слышит. Какой вы представляете степь? 2. Используя строки стихотворения опишите рельеф и климат.         Лаконичные,   четкие   зарисовки   образов,   звучащие   в   художественных произведения заостряют впечатление и воображение, усиливают мотивацию к учебной   деятельности.   Эпиграфом   к   уроку   можно   использовать   знакомое стихотворение С. Усовой «Австралия – страна наоборот». Австралия ­ страна наоборот, Она располагается под нами, Там, очевидно, ходят вверх ногами Там наизнанку вывернутый год Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды Они в пустыне пропадают где­то… Или В самолете мы сидим Всю Европу облетим Поглядим с тобой сейчас,  Что на западе у нас Вот во Франции, в Париже, Башня всех построек выше. А в Германии, в Берлине Замечательный зверинец Город Берн в горах Швейцарии На реке стоит Ааре… Особенно эффективно использовать стихотворения при изучении нового  материала. Так в 6 классе при изучении темы «План и карта» использую  следующие рифмы: Экватор – это лини, То черная, то синяя Экватор очень нужен нам  Он делит землю пополам, Чтобы нам не спутать вдруг Где здесь север, где здесь юг. …………………………………………………………… Погляди, у параллели ни начала, ни конца Параллель на самом деле в виде тонкого кольца …………………………………………………………… Смотри, они перед тобой все длинные, предлинные. И словно делят шар земной на дольки апельсинные        При изучении темы «Как люди открывали  Землю» предлагаю ребятам  стихотворение о великих мореплавателях. Каравеллы Магеллана целый год держали путь Чтоб узнать чужие страны, чтобы Землю обогнуть Тихим Тихий океан назвал Фернандо Магеллан. ……………………………………………………………… Со своей командой смелой За два месяца пути Смог Колумб на каравеллах До Америки дойти Но всю жизнь уверен был,  Что до Индии доплыл. ………………………………………………………………… Чтобы смелым мореходам не плутать среди морей Терпеливо год за годом делал карты Птолемей И 14 веков они спасали моряков                           При изучении темы «Источники географической информации (художественные   произведения)»   учащиеся   получают   задания   найти произведения, в которых бы описывалась природа, географические объекты, события.   Таким   образом,   у   меня   появились   прекрасные   стихотворения, которые   принесли   дети.   Например,   ученица   8­го   класса   С.   Стрюкова познакомила   со   стихотворением   своего   дедушки,   доцента   КФУ   им. Вернадского, М. В. Юрахно: «С добрым утром, милый сердцу Крым!» Уж много дней под нами океан. Давно уж чайки за кормой не вьются. И захотелось мне из дальних стран К себе на родину вернуться! За 100 тысяч верст от этих мест, Явилась мне до боли зримо, Прекрасные, как хоровод невест, Миндальные сады родного Крыма! Жемчужиной горишь на берегу. Средь лучших мест земли  ­ не повторима, Тебя всегда я в сердце берегу, Как светлое видение любимой! Что ж, добрым утром, милый сердцу Крым! Земля богов, земля свершений! И навсегда тебя храни От всех печалей добрый гений!!!                      Основоположник педагогики К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный   предмет   содержит   эстетические   элементы.   Но   эстетическое воспитание задача не только учителей. Это непрерывный процесс, который берет своё начало в семье, а продолжается педагогами.

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"

Статья "Вопросы эстетического воспитания и формирование поликультурной компетентности на уроках географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018