Экзамен по географии в форме ОГЭ по географии введен как обязательный по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии оказались низкими, что объясняется несколькими обстоятельствами, к которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету, а отчасти и низким уровнем подготовки.
ОГЭ по географии .docx
Подготовка к ОГЭ по географии
За страницами учебника географии
В условиях реформирования российской системы образования, поисков
объективных оценок качества образования актуализировались проблемы
подготовки учащихся и успешного прохождения ими государственной
итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии.
Экзамен по географии в форме ОГЭ по географии введен как обязательный
по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной
итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии
оказались низкими, что объясняется несколькими обстоятельствами, к
которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного
стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой
аттестации по предмету, а отчасти и низким уровнем подготовки.
Для организации системной подготовки к экзамену мною разработан
план мероприятий:
оформление стенда «Готовимся к ОГЭ»,
изучение государственных документов, приказов Минобразования
РФ,
участие в работе методического объединения учителей
географии, обсуждение вопросов подготовки к ГИА, обмен
опытом,
разработка программы элективного курса,
сбор УМК для учащихся,
подготовка методических рекомендаций для школьников по
выполнению экзаменационной работы,
изучение учащимися учебнотренировочных вариантов тестовых
заданий по географии,
выполнение девятиклассниками контрольнодиагностических
работ с последующей подробной отработкой материалов каждой
темы.
В кабинете географии оформлен стенд «Готовимся к ОГЭ по
географии» для 9 класса. Предоставленные на стенде материалы спецификацией
предназначены для подготовки девятиклассников к ГИА9. Учащиеся
знакомятся с кодификатором элементов содержания экзаменационной
контрольноизмерительных материалов,
работы,
распределением заданий по уровням сложности,
шкалой перерасчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале. Также перечислены приборы и дополнительные
материалы, которые можно использовать на экзамене, время проведения
экзамена, а также время проведения дополнительных занятий по
подготовке к ОГЭ.
Мною была составлена программа элективного курса по подготовке
учащихся к ОГЭ. Данная программа составлена с целью повышения уровня
предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче
государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме
по географии (знакомство школьников с особенностями данной формы
аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и
бланков ответов).
Программа рассчитана на 33 часа (30 по программе и 3 часа – резервное
время), для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Программа курса выстроена в логике
постепенного освоения учащимися основного содержания географических
знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов:
введение (2 ч.), освоение основных разделов курса в соответствии с
кодификатором (24 ч.), рефлексивная часть курса (4 ч.). Каждый раздел
состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных
заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с
кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный
Деятельностный подход реализуется в процессе
подход к обучению. проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет
основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к
консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных
Индивидуализация обучения достигается за счет
вопросов и тем.
использования в процессе обучения электронных и Интернетресурсов
(ФИПИ «ГИА ГЕОГРАФИЯ», Викиучебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по
географии», УМК «География. Подготовка к ОГЭ» разных лет).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего
данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта,
накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих
учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы
известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти
за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации
творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к
географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению
предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить
уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а
также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному
экзамену.
С целью эффективной подготовки к экзамену по географии подробно
изучаем учебнометодические пособия с демонстрационными вариантами и
основные принципы выполнения заданий различного типа, после чего
учащиеся приступают к самостоятельному выполнению учебно
тренировочных работ. После выполнения каждого варианта идет подробный
разбор всех типов экзаменационных заданий.
На занятиях элективного курса обращаю внимание на типы заданий,
используемых в экзаменационных контрольноизмерительных материалах.
1. Задания с выбором ответа используются для проверки знаний и
умений по всем содержательным линиям географии на базовом,
повышенном и высоком уровнях сложности. Базовый (географические факты и закономерности, представление о
расположении на картах географических объектов).
Повышенный (умение решать географические задачи на основе
работы с различными источниками географической информации, в
том числе климатограммами).
Высокий (оценка правильности построения профиля местности
конкретной территории).
2. Задания с кратким ответом.
Базовый (задачи на определение города по заданным географическим
координатам,
измерение расстояний между объектами и
направлениями по топографической карте).
Повышенный (умение анализировать демографические показатели,
определять страну, регион или природный район по описанию).
3. Задания на установление последовательности – это задания
повышенного уровня (распределение географических объектов,
фактов, характеристик в заданной последовательности).
4. Задания на установление соответствия – это повышенный
уровень сложности (установление соответствия между различными
характеристиками особенностей природы, населения, основных
отраслей хозяйства природнохозяйственных районов России и
регионов). 5. Задания с развернутым ответом.
Повышенный уровень (умение анализировать различные источники
географической информации: тексты, климатограммы, картосхемы,
географические описания; работать с топографической картой;
устанавливать причинноследственные и пространственные связи
между объектами и явлениями географической оболочки, делать
прогноз возможных изменений компонентов природы в результате
человеческой деятельности, давать обоснованную оценку природных
условий и ресурсов с конкретной целью, определять свойства
географических объектов и явлений в зависимости от их положения
в географическом пространстве на основе знаний о
пространственных взаимосвязях).
Подготовка к ОГЭ по географии
Подготовка к ОГЭ по географии
Подготовка к ОГЭ по географии
Подготовка к ОГЭ по географии
Подготовка к ОГЭ по географии
Подготовка к ОГЭ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.