Подготовка к ОГЭ по географии
Оценка 5

Подготовка к ОГЭ по географии

Оценка 5
Педсоветы
docx
география
9 кл
17.01.2019
Подготовка к ОГЭ по географии
Экзамен по географии в форме ОГЭ по географии введен как обязательный по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии оказались низкими, что объясняется несколькими обстоятельствами, к которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету, а отчасти и низким уровнем подготовки.
ОГЭ по географии .docx
Подготовка к ОГЭ по географии За страницами учебника географии В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных   оценок   качества   образования   актуализировались   проблемы подготовки   учащихся   и   успешного   прохождения   ими     государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Экзамен по географии в форме ОГЭ  по географии  введен как обязательный по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме   по географии оказались   низкими,   что   объясняется   несколькими   обстоятельствами,   к которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса   на   школьника,   который   впервые   столкнулся   с   подобной   формой аттестации по предмету,  а отчасти и низким уровнем подготовки.  Для   организации   системной   подготовки   к   экзамену   мною   разработан план мероприятий:   оформление стенда «Готовимся к ОГЭ»,  изучение государственных документов, приказов Минобразования РФ,  участие   в   работе   методического   объединения   учителей географии,   обсуждение   вопросов   подготовки   к   ГИА,   обмен опытом,  разработка программы элективного курса,   сбор УМК для учащихся,  подготовка   методических   рекомендаций   для   школьников   по выполнению экзаменационной работы,  изучение   учащимися  учебно­тренировочных  вариантов   тестовых заданий по географии,  выполнение   девятиклассниками   контрольно­диагностических работ с последующей подробной отработкой материалов каждой темы.               В   кабинете   географии   оформлен   стенд   «Готовимся   к   ОГЭ   по географии»   для   9   класса.   Предоставленные   на   стенде   материалы спецификацией  предназначены   для   подготовки   девятиклассников   к   ГИА­9.   Учащиеся знакомятся   с  кодификатором  элементов   содержания   экзаменационной контрольно­измерительных   материалов, работы, распределением   заданий  по   уровням   сложности,  шкалой  перерасчета первичного   балла   за   выполнение   экзаменационной   работы   в   отметку   по пятибалльной   шкале.   Также   перечислены  приборы   и  дополнительные материалы,  которые  можно   использовать   на   экзамене,  время проведения экзамена,   а   также   время   проведения  дополнительных   занятий  по подготовке к ОГЭ.             Мною была составлена  программа элективного курса по подготовке учащихся  к ОГЭ. Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной   и   психологической   подготовки   учащихся   к   сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в  новой форме по   географии   (знакомство   школьников   с   особенностями   данной   формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов). Программа рассчитана на 33 часа (30 по программе и 3 часа – резервное время),   для   предпрофильной   подготовки   учащихся   9   класса.   Занятия проводятся   1   раз   в   неделю.     Программа   курса   выстроена   в   логике постепенного   освоения   учащимися   основного   содержания   географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение   (2   ч.),   освоение   основных   разделов   курса   в   соответствии   с кодификатором   (24   ч.),   рефлексивная   часть   курса   (4   ч.).   Каждый   раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий   тестовой   формы   с   выбором   ответа,   заданий   тестовой   формы   с кратким ответом, анализа трудных заданий.  Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный  Деятельностный   подход  реализуется   в   процессе подход   к   обучению. проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу   курса.   Деятельность   учителя   сводится   в   основном   к консультированию   учащихся,   анализу   и   разбору   наиболее   проблемных  Индивидуализация   обучения  достигается   за   счет вопросов   и   тем. использования   в   процессе   обучения   электронных   и   Интернет­ресурсов (ФИПИ «ГИА ­ ГЕОГРАФИЯ», Вики­учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии», УМК «География. Подготовка к ОГЭ» разных лет). Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный   курс   является   не   просто   передача,   трансляция   имеющего   опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников,   развитие   их   умения   и   способности   преодолевать   границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным  выйти за   пределы   образовательного   стандарта,   для   успешной   реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии   и   формированию   более   устойчивой   мотивации   к   изучению предмета. В   процессе   освоения   программы,   обучающиеся   смогут   проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.            С целью эффективной подготовки к экзамену по географии  подробно изучаем учебно­методические пособия с   демонстрационными вариантами и основные   принципы   выполнения   заданий   различного   типа,   после   чего учащиеся   приступают   к   самостоятельному   выполнению   учебно­ тренировочных работ. После выполнения каждого варианта идет подробный разбор всех типов экзаменационных заданий. На   занятиях   элективного   курса   обращаю   внимание   на  типы   заданий, используемых в экзаменационных контрольно­измерительных материалах.   1. Задания с выбором ответа    используются для проверки знаний и умений   по   всем   содержательным   линиям   географии   на   базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Базовый (географические факты и закономерности, представление о расположении на картах географических объектов).  Повышенный  (умение   решать   географические   задачи   на   основе работы   с   различными   источниками   географической   информации,   в том числе климатограммами). Высокий    (оценка   правильности   построения   профиля   местности конкретной территории).          2. Задания с кратким ответом. Базовый (задачи на определение города по заданным географическим координатам,   измерение   расстояний   между   объектами   и направлениями по топографической карте). Повышенный  (умение   анализировать   демографические   показатели, определять страну, регион или природный район по описанию). 3. Задания   на   установление   последовательности   –  это   задания повышенного  уровня   (распределение   географических   объектов, фактов, характеристик в заданной последовательности). 4. Задания   на   установление   соответствия  –   это  повышенный уровень сложности (установление соответствия между различными характеристиками   особенностей   природы,   населения,   основных отраслей   хозяйства   природно­хозяйственных   районов   России   и регионов). 5. Задания с развернутым ответом. Повышенный уровень (умение анализировать различные источники географической информации: тексты, климатограммы, картосхемы, географические   описания;   работать   с   топографической   картой; устанавливать   причинно­следственные   и   пространственные     связи между   объектами   и   явлениями   географической   оболочки,   делать прогноз   возможных   изменений   компонентов   природы   в   результате человеческой деятельности, давать обоснованную оценку природных условий   и   ресурсов   с   конкретной   целью,   определять   свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в   географическом   пространстве   на   основе   знаний   о пространственных взаимосвязях).

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии

Подготовка к ОГЭ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019