Статья "Воспитание патриотизма в современной школе"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
27.01.2019
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют
Патриотизм в современной школе.docx
Доклад на педсовет
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и
богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что
невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без
уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка,
лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.
Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные
особенности народов, которые ее населяют.
Человечество еще в седой древности убедилось в том, что кроме силы
физической у человека есть сила духовная – верность своим убеждениям,
непоколебимость перед трудностями, бесстрашие, уверенность в своей
правоте. Понятие о силе духа, мужестве, волевой стойкости являются
историческими, складываются постепенно. Эти понятия мы используем
сегодня для патриотического воспитания подрастающего поколения.
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация посвоему отражается на
патриотическом воспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным
испытаниям.
Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит
настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России,
сопровождающиеся изменениями в социальноэкономической и политической
сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения
и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный
потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших
факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла
необходимость создания реальных условий, способствующих формированию
патриотических качеств личности.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к
родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с
окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать
пример с тех, кто прославляет свою страну. Быть верными своей Родине и при
необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не
только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области
экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками
доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и
длительный.
Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
По итогам работы проводится диагностика, направленная на выявление
уровней патриотической воспитанности. В анкетировании приняли участие учащиеся 6 – Б класса (30 детей)
Детские анкеты состояли из 15 вопросов.
Представлены анкеты.
На вопрос: «Что значит, для тебя любить Родину?»
26 чел. 93% защищать , любить, уважать, беречь.
4 чел. 7% не ответили.
Было предложено детям дополнить предложение
Патриот – это……..
Человек, который готов отдать жизнь, защищая ее 64%
Человек, который любит и гордится Родиной 17%
Человек, который верит в бога – 9%
Не ответили– 10%
Попросили назвать основные даты Великой Отечественной войны ( начало
и окончание)
29 чел. 97% дали правильный ответ
1 чел. не ответил
Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
30 чел. 100% ответили (А. Матросов, Г. Жуков, детигерои).
Какие битвы Великой Отечественной войны ты знаешь?
29 чел 97% назвали:
Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Эльтигенский
десант и т.д.
1 чел . 3% назвали Бородинскую битву
Кто из членов твоей семьи принимал участие в Великой Отечественной
войне ?
28чел 94% ответили
Из 28 чел подробно ответили 12 чел.
Выводы:
26 детей с высоким уровнем;
3 детей показали средний уровень
1 низкий уровень
Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что школьный возраст
— наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям,
к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в
насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на
проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при
этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять
активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее
цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и
оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети понастоящему
могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности,
гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде
всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его
воспитывают, какими впечатлениями обогатят. «Каждый ребенок рождается
добрый и для доброй жизни».
Статья "Воспитание патриотизма в современной школе"
Статья "Воспитание патриотизма в современной школе"
Статья "Воспитание патриотизма в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.