Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"
Оценка 4.6

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
информатика +1
Взрослым
19.01.2017
Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"
Статья посвящена одному из направлений внеурочной деятельности, при помощи которого, на мой взгляд, происходит эффективное воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.Цель работы - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Задачи работы: через внеурочную деятельность  формировать уважение и признание к себе и к людям, к их культуре;  развивать способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;  развивать способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;  знакомить обучающихся с традициями и нормами поведения, принятых у носителей иных языков и культур.
Толерантность.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 10" Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы) Автор: Хайрулина Анастасия Владиславовна,  учитель информатики МАОУ СОШ № 10 Кандалакша, 2016 г. 1 Краткая аннотация Статья   посвящена   одному   из   направлений   внеурочной   деятельности,   при помощи   которого,   на   мой   взгляд,   происходит   эффективное   воспитание   в подрастающем   поколении   потребности   и   готовности   к   конструктивному взаимодействию   с   людьми   и   группами   людей   независимо   от   их   национальной, социальной,   религиозной   принадлежности,   взглядов,   мировоззрения,   стилей мышления и поведения. 2 Введение Цель работы ­ воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Задачи работы: через внеурочную деятельность  формировать уважение и признание к себе и к людям, к их культуре;  развивать способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;  развивать   способности   к   толерантному   общению,   к   конструктивному взаимодействию с представителями  социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; знакомить   обучающихся   с   традициями   и   нормами   поведения,   принятых   у  носителей иных языков и культур. 3 Основная часть Сегодня   в   детской   среде   часто   можно   встретиться   с   недоброжелательностью, озлобленностью,   агрессивностью.   Причин   тому   много.   Взаимная   нетерпимость   и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в образовательные учреждения. Поэтому одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Мне кажется, что именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать   единство   человечества,   взаимосвязь   и   взаимозависимость   всех   и   каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.  Но нельзя сформировать толерантные качества и отношения личности ребёнка в школе единожды проведя беседу или внеклассное занятие ­ необходимо, выстраивать целостную   систему   взаимоотношений   и   мероприятий.   В   связи   с   этим,   одно   из направлений,   где   может   эффективно   и   целенаправленно   идти   формирование необходимых   социальных,   в   том   числе   и   толерантных,   качеств   в   образовательном учреждении, – внеурочная деятельность учащихся.  Выстраивание   системы   толерантных   отношений   в   основном   образовательном процессе   может   происходить   через   подбор   и   конструирование   форм   мероприятий таким образом, чтобы акцент делался не столько на соревновании и соперничестве, сколько на взаимозависимости и взаимопомощи. Мне ближе всего формы игры или тренинга,   поскольку   они   позволяют   изначально   правильно   задать   настрой   на неформальное   общение,   в   котором   только   и   возможно   формировать   личностные качества и установки. В 2014 году я приняла участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства   «Учитель   года».   В   рамках   этого   конкурса   одним   из   заданий   было проведение внеклассного мероприятия, темой одного из трёх подготовленных мною занятий, как раз и была «Толерантность и права ребенка».  Формой организации внеклассного мероприятия я выбрала игру (приложение 1).  4 Причём   преимуществом   данного   вида   деятельности   является   то,   что   здесь ведущими формами взаимодействия участников образовательного процесса могут стать активные   группы,   требующие   сотрудничества,   с   одной   стороны,   а   с   другой   – предоставляющие   возможность   ребёнку   раскрыть   те   свои   возможности   и   качества, которые   в   рамках   урока   не   всегда   бывают   востребованы:   эмоциональные, художественные   качества,   взаимовыручку   и   т.п.   Но   именно   названные   качества   и ложатся   в   основу   формирования   толерантных   свойств   личности   и   толерантных отношений учащихся». Выводы Важно научиться быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно   для   ребенка   в   новом   современном   коллективе   с   такими   разными сверстниками, с национальными, возрастными, личностными и др. особенностями, к которым он еще не свыкся, к которым еще не адаптировался. Необходимость раннего воспитания в человеке толерантности, поможет ребёнку осознать неповторимость своей личности, личности его сверстников, а также успешно адаптироваться к окружающему его миру. Список литературы 1. Асташова Н.А.  Проблема  воспитания  толерантности  в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.­метод. Ст. – 2­е изд., стереотип. – М.:, 2003. – С. 74–85. 2. Булгакова   М.Н.   Воспитание   толерантности   /   М.Н.   Булгакова   //   Справочник заместителя директора школы. – ЗАО «МЦФЭР», 2008. – № 8 3. Гайдаенко Е.А. Материалы для подготовки мероприятий, посвященных развитию толерантности // Практика административной работы в школе, ­2016.­№1. – с. 67 – 69. 4. Рюлькер, Р. Поликультурное образование: реформа учебных программ Текст. / Р. Рюлькер // Перспективы: вопросы образования, – 1993. – № 1. – с. 64–80. 5. Селюкова Е. А., Фокина М. Н. Воспитание толерантных взаимоотношений в школе [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 103­105  6. 5 Приложение 1 1.Подготовительный этап: Ход игровой программы: До   проведения   игры   необходимо   скачать   мультфильмы   серии   «Смешарики»   и разместить на четырёх компьютерах (по количеству команд – по одному компьютеру на одну команду). Подготовить цветные карандаши. 2. Организационный этап:  Приветствие   участников   игры,   настрой   на   доброжелательный   ход   мероприятия. Деление всех участников на 4 команды случайным образом – выбором квадратика одного из четырёх цветов. Озвучиваются критерии  оценки заданий. 3.Основная часть: 3.1.Мультфильм «Смешарики» «Азбука прав ребенка. Часть 1» ­участники   игры сами   формулируют   тему   мероприятия   –   терпимость,   толерантность,   понимание, милосердие, уважение. 3.2.Задание   №1:Участникам   команд   предлагается   просмотреть   мультфильмы   и отметить   в   бланке     название   мультфильма   и   основную   идею,   которую   он пропагандирует (приложение2). В это время капитаны команд должны разместить на дереве листья, относящиеся только к теме игры (приложение 3). 3.3.Задание   №   2:   Участникам   команд   предлагается   правильно   собрать   пазл толерантности: форма толерантности и её расшифровка (приложение 4). 3.4.Задание № 3: Участникам каждой команды  предлагается  не глядя выбрать один из   листов,   на  которых   нарисован   персонаж  (приложение  5)   и   разукрасить   его.  А также написать несколько комплиментов для него. Участники команды озвучивают свой выбор. 3.5.Подведение итогов игры: каждому участнику каждой команды вручается знак мастерства (приложение 6). 3.6.Смысловое завершение игры + рефлексия (приложение 7).   Название мультика Основная идея мультфильма Приложение 2 № 1 2 3 4 5 6 7 6 Приложение 3  «Дерево для капитанов» 7 Приложение 4 8 Приложение 5 9 Приложение 6 Приложение 7 10

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"

Статья "Выстраивание системы толерантных отношений в основном образовательном процессе (Из опыта работы)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017