Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Оценка 4.7

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
28.03.2017
Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. Тесная взаимосвязь педагогов происходит при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства.
Статья взаимодействие специалистов.docx
«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми  с нарушением речи» Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно ­ психического здоровья и социализации детей. Сегодня мы много говорим о преемственности в работе детского сада. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно   успешное   формирование   личностной   готовности   детей   с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. Тесная   взаимосвязь   педагогов   происходит   при   условии   совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника   коррекционно­образовательного   процесса,   при   осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства.  Все   специалисты   нашего   детского   сада   работают   под   руководством логопеда,   который   является   организатором   и   координатором   всей коррекционно   ­   развивающей   работы,   составляет   совместно   с   коллегами блочный   интегрированный   календарно­тематический   план,   осуществляет постановку коррекцию звукопроизношения,   их   автоматизацию,   дифференциацию,   введение   их   в диафрагмально­речевого     дыхания,   самостоятельную   речь,   практическому   овладению   детьми   навыками словообразования   и   словоизменения,   что   помогает   личностному   росту ребёнка,   формированию   уверенного   поведения,   чувства   достоинства, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в школе. Воспитатели закрепляют приобретённые знания, отрабатывают умения по   автоматизации   навыков,   интегрируя   логопедические   цели,   содержание, технологии   в   повседневную   жизнь   детей   (в   игровую,   познавательную,   в содержание других видов деятельности, а также в режимные моменты). Психолог   включает   следующие   направления:   коррекционно   – развивающая   работа   с   детьми   с   ОНР   по   развитию   высших   психических функций;   работа   с   детьми,   имеющих   отклонения   в   поведении;   коррекция агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций. Музыкальный   руководитель   осуществляет   подбор   и   внедрение   в повседневную   жизнь   ребёнка   музыкотерапевтических   произведений,   что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмике совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики,   пластика   движений,   постановка   дыхания,   голоса,   чувства   ритма, просодическая сторона речи. Медицинский работник изучает и оценивает соматическое здоровье и состояние   нервной   системы   ребёнка   с   ОНР   в   соответствии   со средневозрастными критериями. Инструктор   по   ФИЗО   решает   традиционные   задачи   по   общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных   функций   и   специальные   коррекционно   –   развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по   пространственно   –   временным   характеристикам,   совершенствование ориентировки в пространстве. Особое внимание обращается на возможность закрепления   лексико   –   грамматических   средств   языка   путём   специально подобранных   подвижных   игр   и   упражнений,   разработанных   с   учётом изучаемой лексической темой. Наиболее   приоритетными   формами   взаимодействия   специалистов являются:   педсоветы,   консультации,   тренинги,   семинары   –   практикумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ НОД. Консолидация   усилий   разных   специалистов   в   области   психологии, медицины,   педагогики   и   коррекционной   педагогики   позволяет   обеспечить систему комплексного психолого­медико­педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка с речевыми нарушениями. Таким   образом,   коррекционно­развивающая   работа   с   детьми   в специализированной   группе   многоаспектна,   предполагает   взаимодействие специалистов и носит комплексный характер. Такой подход к данной проблеме позволяет нам добиваться хороших результатов.

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»

Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017