Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
28.03.2017
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. Тесная взаимосвязь педагогов происходит при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства.
Статья взаимодействие специалистов.docx
«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми
с нарушением речи»
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных
функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно
психического здоровья и социализации детей.
Сегодня мы много говорим о преемственности в работе детского сада.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса
возможно успешное формирование личностной готовности детей с
нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в
обществе.
Тесная взаимосвязь педагогов происходит при условии совместного
планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого
участника коррекционнообразовательного процесса, при осуществлении
преемственности в работе и соблюдении единства.
Все специалисты нашего детского сада работают под руководством
логопеда, который является организатором и координатором всей
коррекционно развивающей работы, составляет совместно с коллегами
блочный интегрированный календарнотематический план, осуществляет
постановку
коррекцию
звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в
диафрагмальноречевого
дыхания,
самостоятельную речь, практическому овладению детьми навыками
словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту
ребёнка, формированию уверенного поведения, чувства достоинства,
адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному
обучению в школе.
Воспитатели закрепляют приобретённые знания, отрабатывают умения
по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, познавательную, в
содержание других видов деятельности, а также в режимные моменты).
Психолог включает следующие направления: коррекционно –
развивающая работа с детьми с ОНР по развитию высших психических
функций; работа с детьми, имеющих отклонения в поведении; коррекция
агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций.
Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в
повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, что
сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает
работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На
логоритмике совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность
мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма,
просодическая сторона речи.
Медицинский работник изучает и оценивает соматическое здоровье и
состояние нервной системы ребёнка с ОНР в соответствии со
средневозрастными критериями.
Инструктор по ФИЗО решает традиционные задачи по общему
физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья,
развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию
психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие:
развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений
по пространственно – временным характеристикам, совершенствование
ориентировки в пространстве. Особое внимание обращается на возможность
закрепления лексико – грамматических средств языка путём специально
подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом
изучаемой лексической темой.
Наиболее приоритетными формами взаимодействия специалистов
являются: педсоветы, консультации, тренинги, семинары – практикумы,
деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ НОД. Консолидация усилий разных специалистов в области психологии,
медицины, педагогики и коррекционной педагогики позволяет обеспечить
систему комплексного психологомедикопедагогического сопровождения и
эффективно решать проблемы ребёнка с речевыми нарушениями.
Таким образом, коррекционноразвивающая работа с детьми в
специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие
специалистов и носит комплексный характер.
Такой подход к данной проблеме позволяет нам добиваться хороших
результатов.
Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Статья «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушением речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.