Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102
Оценка 4.6

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
27.03.2017
Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102
В последнее время значительно выросло внимание к решению проблемы создания без барьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Понимая без барьерную среду, как среду, доступную для всего населения, не ограничиваемся только понятием доступности зданий и сооружений. «Безбарьерность»рассматривается, как возможность участвовать в общественной, производственной, творческой жизни родного города и страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.
4. безбарьерная среда.docx
Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102 1              В   последнее время значительно выросло внимание к решению проблемы создания       безбарьерной   среды   для   людей   с   ограниченными   возможностями. Понимая безбарьерную   среду, как среду,   доступную   для всего населения,     не ограничиваемся   только   понятием   доступности   зданий   и   сооружений. «Безбарьерность» рассматривается, как возможность участвовать в общественной, производственной, творческой жизни родного города и страны, получить достойное образование   иквалифицированную     работу,   вести   полноценную   и   насыщенную жизнь. Дети с ОВЗ   более других нуждаются в адаптации к окружающей среде; в разрушении  барьеров  между ними и миром,  возникающих  из­за особенностей их физического и умственного развития. Дети с ОВЗ нуждаются в том,  чтобы рядом с ними были надёжные помощники и добрые  друзья –педагоги, не позволяющие им растерять   уверенность   в   себе   и   самостоятельность.   Именно     комплексная, целенаправленная,   своевременная,   систематическая     коррекционная     работа   с учётом индивидуальных особенностей детей помогает им осмыслитьокружающий мир и происходящие в нём. Нам   очень хочется передать   ребятам свои знания, научить   их   понимать   свою   Родину,     познать   истоки     истории   родного   города, почувствовать окружающий мир и свою сопричастность к нему.             Безбарьерная     среда   ­   это   обычная   среда,     дооборудованная   с   учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и     позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый  образ жизни.         Одной   из   важных   задач   образовательного   учреждения   является   создание необходимых условий для безбарьерной  среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря   которым   возможно   наиболее   полное   развитие   способностей   и максимальная  интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такойполитики является доступность для инвалида физической среды.   социальной инфраструктуры (ОСИ).     В ДОУ функционируют две коррекционные группы. Всего воспитанников: 23,из них   10   детей­   инвалидов,   с   диагнозами:     расстройство   аутического   спектра, интеллектуальная   недостаточность     психического   развития. Коррекционные   группы   укомплектованы     специалистами:   педагог­дефектолог, специалист   по   физической   культуре,   музыкальный   руководитель.   На   детей   – инвалидов   разработаны   индивидуальные   образовательные   маршруты.   Предметно­ пространственная среда в группах организована так, чтобы каждый  ребёнок имел возможность  заниматься   любимым делом .Всё   пространство   групп безопасно: элементы   среды   соответствует   требованиям   по   обеспечению   надёжности   и безопасности   их   использования.   Оборудования   и   материалы,   используемые   на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно­ гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что   подтверждается     сертификатов   соответствия   (маркировка постельного   белья и полотенец, правильное   освещение, стулья в комплекте со       В   образовательном   учреждении   имеется   паспорт   доступности     объекта ,задержка     наличием   МБДОУ № 102 г. Оренбург 2 столом,   у   детской   мебели   нет   острых   углов,   мебель   устойчива   и   надёжно укреплена).Развивающая   предметно­   пространственная   среда   групп   гибкая, трансформируемая, вариативная. Игрушки  для самостоятельных игр находятся на открытых  полках в непосредственной доступности.                 Педагоги     регулярно   проводят   инструктаж   по   технике   безопасности (безопасность   во   время   образовательной   деятельности:   обращение   с   ножницами, кисточками,   карандашами,   пластилином);   культура   и   безопасность   поведения   за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).             Комфортная   предметно­пространственная   среда:   размеры   и   конструкции оборудования   и   пособий   соответствуют   анатомо­физиологическим   особенностям детей,   их   возрасту,   индивидуальным   особенностям.   Среда   группы   зонирована   и способствует   проявлению   детской   активности.   Сферы   самостоятельной   детской активности   внутри   группы   не   пересекаются   между   собой.   Центры,   активности общения,   сюжетно­ролевых   игр,   строительно­конструктивных   игр,   театральный, изобразительного искусства, развития речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный, охватывают все интересы ребенка.          В помещениях групп имеется мебель (диван, кресла, шкафы), напоминающие домашнюю   обстановку,   что   способствует   созданию   уюта   и   комфортного пребывания   детей   в   группе,   снижает   тревожность   и   другие   психологические особенности,   свойственные   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   В помещения   групп   и   раздевалках   используются   детские   фотографии,   а   также выставки   детских   работ,   выполненных   руками   детей   и   совместных   работ   с родителями.   Помимо   различных   игровых   центров   в   группе   существует   уголок «уединения»,   обустроенный   с   помощью   кресла   и   стеллажа   с   растениями,   где ребенок   может   отдохнуть,   рассмотреть   иллюстрации   в   книге,   посмотреть   свой семейный альбом. Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные,   позитивные   ассоциации   у   воспитанников   (детские   работы   ­   рисунки, аппликации, композиции из пластилина).             Развивающие   пособия   в   группе   подобраны   с   учетом   гендерного   подхода, учитывающего интересы и потребности мальчиков (разнообразные конструкторы, игрушки,   изображающие   виды   транспорта,   рабочие   инструменты,   спортивные пособия и др.) и девочек (куклы, кроватки с постельным бельем, посуда, мебель, коляски, альбомы для рассматривания, книги) .          Комфортному пребыванию детей способствует стиль поведения воспитателя: задушевное   общение   взрослого   с   ребенком,   доверительные   беседы   ведутся   на основе   пространственного   принципа   «глаза   в   глаза»,   используются коммуникативные игры, существуют добрые традиции группы: отмечать в группе праздники: дни рождения детей.     Особое внимание уделено визуальному оформлению предметной среды. Так как основную   информацию   человек   получает   при   помощи   зрения,   предметно­ пространственная среда группы эстетично организована. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Цветовое решение интерьера не раздражающее (цветовой МБДОУ № 102 г. Оренбург 3   игровым,   физкультурным,   игровую,   коммуникативную, комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона,   присутствие   ярких   предметов   –   игрушки,   яркие   элементы   отделки).   В оформлении использованы  природные компоненты (природный   уголок,  элементы растительного декора).               Подбор   игрушек,   мебели   и   оборудования   для   помещений   обусловлен максимальным обеспечением условий для развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.               Образовательное   пространство   группы   оснащено   средствами   обучения   и воспитания:   оздоровительным   оборудованием, инвентарем и материалами, массажные коврики, дорожки и мячи, разнообразный материал   для   профилактики   плоскостопия.   Насыщенность   среды   обеспечивает разнообразную   деятельность:   познавательно­ исследовательскую,   восприятие   художественной   литературы   и   фольклора, самообслуживание   и   элементарный   бытовой   труд,   конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную активности ребенка.         Воспитание   и   обучение   дошкольников   с   ОВЗ   и   детей   –   инвалидов,   их   деятельность   строится   на   основе   их   возможностей,   предупреждения интеллектуальных, физических и нервно – эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. В кабинетах специалистов имеется необходимое оборудование: ­ столы и стулья по количеству  детей, занимающихся в однойподгруппе; ­ шкафы и полки для учебного  материала и методическойлитературы; ­ настенные зеркала для  логопедических занятий; ­ набор логопедических  инструментов; ­ стол канцелярский; ­ песочные часы, секундомер; ­ систематизированный наглядный  материал; ­ учебные пособия; ­ дидактические и  настольно­печатные игры; ­ методическая литература; ­ технические средства обучения. МБДОУ № 102 г. Оренбург 4 МБДОУ № 102 г. Оренбург Оформление предметно ­ пространственной среды кабинета 5 Вид помещения, функциональное использование Непосредственная образовательная подгрупповая деятельность. Непосредственная  индивидуальная   деятельность.  Консультативная  работа с  педагогами,  родителями. Учителя ­ дефектолога. Образовательны е области Оснащение «Социально­ коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Развитие   речи». «Художественно­ эстетическое развитие».  Компьютерные   программы   для индивидуальных занятий.  Магнитофон аудиозаписи, кассеты.  Фланелеграф с набором  дидактического материала.   Перечень дидактических игр и  упражнений: по развитию речи; по  развитию математических  представлений; по развитию  восприятия и внимания; по  ознакомлению с окружающим; по  развитию ручной и мелкой моторики.   Иллюстративный материал по  лексическим  темам.  Подбор дидактических игр с  использованием природных материалов для развития восприятия и мелкой  моторики.  Перечень дидактических игр по всем  разделам программы.  Мебель для практической  деятельности (столы, стулья).  Магнитная доска, набор магнитов.  Шкафы для методической литературы.  Большое зеркало и индивидуальные  зеркала на каждого ребенка.  Полочки для пособий и игрушек.  Большие контейнеры для  дидактического материала, маленькие  контейнеры для игрушек и  раздаточного материала.  Музыкальные инструменты.  Дидактические пособия по сенсорному  воспитанию.  Муляжи овощей и фруктов, наборы  МБДОУ № 102 г. Оренбург 6 домашних и диких животных.  Развивающие игры. МБДОУ № 102 г. Оренбург

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102

Создание «безбарьерной  среды» для детей с ОВЗ в МБДОУ № 102
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017