Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
29.11.2018
Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Занятия учителя-дефектолога. Конспект занятия для детей 5-6 лет с ОВЗ «Я могу помочь Колобку». Цель: - Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры. - Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе Задачи: - Закрепить счет в пределах 5; понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу». - Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. - Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
занятие.docx
Занятия учителя­дефектолога. Конспект занятия для детей 5­6 лет с ОВЗ «Я могу помочь Колобку». Цель: ­  Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры. ­ Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе Задачи: ­ Закрепить счет в пределах 5; понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу». ­ Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. ­ Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Раздаточный материал: карточки к заданию «Лабиринт», разрезные  картинки, счетный материал (овощи), картинки фрукты и ягоды. Демонстрационный материал: рисунок «Колобок», фигурки зверей. Ход занятия: 1. Организационный момент.       Дефектолог: Ребята, вы любите сказки? (да) ­ Сегодня мы вместе с вами очутимся в сказке, но для этого произнесём  волшебные слова: ­Вокруг себя повернись и в сказке очутись! 2. Основная часть. ­ И вот мы очутились в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:                                           Он от дедушки ушел                                           И от бабушки ушел.                                           Только, на беду, в лесу                                           Встретил хитрую Лису. (Колобок) ­А кто же был сказочный герой в этой сказке. Хотите узнать, кто это? ­Да. ­ Для этого нужно собрать разрезные картинки. ­Кто это? (Колобок). (Показываю фигурку Колобка)       Колобок: Здравствуйте, ребята. А кто помнит, чем закончилась сказка про меня? (Лиса съела). А вы хотите, чтобы я вернулся домой? (Да). Тогда  пойдемте со мной и помогите мне справиться с заданиями.      Дефектолог: Кого первого встретил Колобок в лесу? Отгадайте загадку:                                           Комочек пуха,                                           Длинное ухо,                                           Прыгает ловко,                                           Любит морковку. (Заяц) (Показываю фигурку  Зайца).      Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.      Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок Зайцу? Заяц: Не надо мне песенку петь. Помогите мне лучше. Что это выросло у  меня на грядке? (Овощи). Помогите посчитать овощи. Дети считают овощи.      Заяц: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть.      Колобок: Идем дальше? Ой, кто это?                                           Дружбу водит лишь с лисой,                                          Этот зверь сердитый, злой.                                        Он зубами щёлк да щёлк,                                        Очень страшный серый ... (Волк)                                        (Показываю фигурку Волка)      Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.      Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок?      Волк: Не надо мне песенку петь. Лучше помогите мне. Собрал я овощи, но  не знаю, что из них приготовить. ­ Из огурца — огуречный салат, из кабачка – кабачковую икру, из томата –  томатный сок, из картофеля – картофельный суп, из капусты – щи.      Волк: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть. Игра «Назови овощи круглой формы»      Колобок: Чтобы пройти дальше, нужно назвать овощи, имеющие круглую  форму (круглая капуста, помидор, репа)      Дефектолог: Кто это идет нам навстречу?                                        Посреди густого леса                                        Нет ни дома, ни навеса,                                       А в берлоге тесно ведь,                                       Вот и спит зимой … (медведь).                                      (Показываю фигурку медведя)      Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.      Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок?      Медведь: Не надо мне песенку петь. Лучше помогите мне. Я нашел в лесу  фрукты и ягоды, но забыл, как они называются. Дети называют фрукты и ягоды, которые медведь нашел в лесу:  яблоки, груши, малина, ежевика, земляника.      Картинки вывешиваются на фланелеграф.      Медведь: Молодцы ребята. А теперь помогите мне определить, где  находятся фрукты и ягоды. ­Назовите, что находится справа вверху, слева внизу, и т д.      Медведь: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть.       Дефектолог: А, кого же встретил еще в лесу Колобок? Отгадайте  загадку:                           Хитрая плутовка,                                          Рыжая головка,                                          Пушистый хвост­краса Кто это? ...(Лиса) (Показываю фигурку лисы).      Лиса: Как я хочу отведать этого румяного Колобка. Если вы поможете  Колобку пройти по Лабиринту и не попасть ко мне в лапы, то я его есть не  буду. Выполняют задание «Лабиринт»       Лиса: Не буду я Колобка есть. Вы ребята помогли Колобку обхитрить  меня. Вы такие дружные и я приготовила для вас подарки. (Волшебный  мешочек. Игра «Угадай на ощупь». Конфеты).      Подведение итога занятия.      Дефектолог: Возвращаемся в детский сад. ­ Вокруг себя повернись и в группе очутись.      Колобок: Спасибо вам ребята. Понравилось вам путешествие? Какое у вас  настроение? Нарисуйте ваше настроение на смайлике Колобка. До свидания. Список использованной литературы:

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"

Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018