Занятия учителя-дефектолога. Конспект занятия для детей 5-6 лет с ОВЗ «Я могу помочь Колобку».
Цель:
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
- Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 5; понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу».
- Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
занятие.docx
Занятия учителядефектолога. Конспект занятия для детей 56 лет с ОВЗ
«Я могу помочь Колобку».
Цель:
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в
ходе игры.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе
Задачи:
Закрепить счет в пределах 5; понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу».
Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал: карточки к заданию «Лабиринт», разрезные
картинки, счетный материал (овощи), картинки фрукты и ягоды.
Демонстрационный материал: рисунок «Колобок», фигурки зверей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог: Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы вместе с вами очутимся в сказке, но для этого произнесём
волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в сказке очутись!
2. Основная часть.
И вот мы очутились в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
А кто же был сказочный герой в этой сказке. Хотите узнать, кто это?
Да.
Для этого нужно собрать разрезные картинки.
Кто это? (Колобок). (Показываю фигурку Колобка)
Колобок: Здравствуйте, ребята. А кто помнит, чем закончилась сказка про
меня? (Лиса съела). А вы хотите, чтобы я вернулся домой? (Да). Тогда
пойдемте со мной и помогите мне справиться с заданиями.
Дефектолог: Кого первого встретил Колобок в лесу? Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (Показываю фигурку
Зайца).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок Зайцу? Заяц: Не надо мне песенку петь. Помогите мне лучше. Что это выросло у
меня на грядке? (Овощи). Помогите посчитать овощи.
Дети считают овощи.
Заяц: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть.
Колобок: Идем дальше? Ой, кто это?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
(Показываю фигурку Волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок?
Волк: Не надо мне песенку петь. Лучше помогите мне. Собрал я овощи, но
не знаю, что из них приготовить.
Из огурца — огуречный салат, из кабачка – кабачковую икру, из томата –
томатный сок, из картофеля – картофельный суп, из капусты – щи.
Волк: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть.
Игра «Назови овощи круглой формы»
Колобок: Чтобы пройти дальше, нужно назвать овощи, имеющие круглую
форму (круглая капуста, помидор, репа)
Дефектолог: Кто это идет нам навстречу?
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
(Показываю фигурку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дефектолог: Ребята, а что ответил Колобок?
Медведь: Не надо мне песенку петь. Лучше помогите мне. Я нашел в лесу
фрукты и ягоды, но забыл, как они называются.
Дети называют фрукты и ягоды, которые медведь нашел в лесу:
яблоки, груши, малина, ежевика, земляника.
Картинки вывешиваются на фланелеграф.
Медведь: Молодцы ребята. А теперь помогите мне определить, где
находятся фрукты и ягоды.
Назовите, что находится справа вверху, слева внизу, и т д.
Медведь: Спасибо вам ребята. Не буду я Колобка есть.
Дефектолог: А, кого же встретил еще в лесу Колобок? Отгадайте
загадку: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвосткраса Кто это? ...(Лиса) (Показываю фигурку лисы).
Лиса: Как я хочу отведать этого румяного Колобка. Если вы поможете
Колобку пройти по Лабиринту и не попасть ко мне в лапы, то я его есть не
буду.
Выполняют задание «Лабиринт»
Лиса: Не буду я Колобка есть. Вы ребята помогли Колобку обхитрить
меня. Вы такие дружные и я приготовила для вас подарки. (Волшебный
мешочек. Игра «Угадай на ощупь». Конфеты).
Подведение итога занятия.
Дефектолог: Возвращаемся в детский сад.
Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Колобок: Спасибо вам ребята. Понравилось вам путешествие? Какое у вас
настроение? Нарисуйте ваше настроение на смайлике Колобка. До свидания.
Список использованной литературы:
Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Конспект занятия "Я могу помочь Колобку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.