Статья "Записки учителя"
Оценка 4.6

Статья "Записки учителя"

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
17.12.2018
Статья "Записки  учителя"
Много лет осуществляется школьная реформа,а ощутимых результатов нет. На реформы затрачены огромные средства, использованы западные технологии, а результаты еще хуже. Я хочу поделиться своими размышлениями на тему совершенствования современной педагогики и повышения роли педагога в системе образования и воспитания молодого поколения.
Записки учителя.doc
Размышления о современной педагогике   ­Чтобы много знать, надо долго жить – говорили в старину. С   годами   целенаправленной   жизни   человек   выводит   для   себя   некоторые   истины.   Это   его мудрость, его прозрение. ********************************************************************************* Любое общество, коллектив или организация людей, в том числе и школа, имеют в своей среде четыре категории людей: 1) Стремящихся руковадить, властвовать, иметь подчиненных. Такие люди ­ в душе хозяева, 2) рабовладельцы.   Другие из­за неумения принимать самостоятельные решения, нуждаются в руководителе. Они всячески изощряются в прислужничестве своему хозяину. Эти люди в душе рабы. 3) Есть люди, которые в этом обществе удовлетворяют свои больные чувства (зависти, злобы, повышенного самолюбия, ненависти и.т.д.) Эти люди садисты. ( Душевные или физические) 4) Самая   малочисленная   категория   людей   с   уравновешенным,   нормальным   душевным состоянием.   Им   приходится   терпеть   нападки   выше   перечисленных   категорий   людей. И чтобы  не замараться,  не сломаться,  выстоять,  им необходимо   тренировать разумную боеспособность  против своих обидчиков, иметь  хорошую силу воли и быть  достаточно умными, чтобы понимать свое предназночение и вести активную борьбу со злом. И еще не пострадать при этом. Оружие добра – ум, честь, совесть, любовь. Во вселенной идет борьба «добра» и «зла». И каждый из нас на одной из сторон.  И каждый получит за свое. Люди с положительным разумом – это силы «добра». Люди с отрицательным разумом  –  это  силы   «зла».  Положительный  разум,  разум  внецентричный,  отдающий.  Разум отрицательный, разум внутрьцентричный, тянущий на себя. Учитель с отрицательным разумом выявляет в ученике его недостатки или пороки, клеймит его этим, стыдит его за это, унижает его за это, ненавидит его за это, выставляет его недостатки на показ, позоря его перед всеми. Этим он толкает ученика на путь дальнейшей деградации и гибели. Такие учителя уничтожители рода человеческого. Их труд сравним с мучительным убийством сильным слабого и беззащитного. Такие учителя свою профессию считают только средством к существованию. Их цель­ получать больше денег за свой губительный труд. Учитель с положительным разумом принимает ребенка со всеми его недостатками и пороками и прикладывает все свои усилия, чтобы помочь ученику победить в себе эти недостатки и пороки.   Он   помогает   ученику   очистить   свое   тело,   душу   и   разум   от   всего   не   нужного   не достойного человека и ведет его к вершинам ума, чести, совести, физическому совершенству. Такой труд – святой.  Учителем не становятся – им сначала рождаются, а только потом  становятся Учитель может совершенствоваться только рядом со своими учениками.  Мало много знать, надо уметь так преподать эти знания, чтобы ученик их усвоил в кротчайшие сроки. Очень важно в этом отношении излагать материал образно, доступно, кратко. Стараться научить   детей   думать   образно,   это   ускоряет   скорость   мысли.   Учить   детей   переживать, волноваться, вдохновляться и творить. В   школе   удобно   и   комфортно   в   первую   очередь   должно   быть   детям.   Для   этого   должно делаться все возможное. Главное в этом отношении является формирование, воспитание  и постоянный духовный рост педагогического коллектива. А это возможно, если руководство школы имеет положительный интеллект. Если ребенок, чувствующий себя не комфортно в своей семье, будет чувствовать себя также нехорошо   в   школе   он   вынужден   выходить   на   улицу   и   там   выплескивать   свою неудовлетворенность   или   безысходность   в   недостойной   человека   форме.   Часто   это заканчивается  преступной деятельностью  и общей деградацией личности  ученика.  Поэтому каждый   учитель   ответствен   за   каждого   доверенного   ему   ученика   и   должен   нести   за   него ответственность. Любое проявление зла должно быть осуждено педагогическим коллективом и искоренению из рамок школы. Если зло не замечать оно принимает формы произвола и безответственности. Отрицательному разуму не должно быть места в школе. Ученик лицо учителя Чтобы ученик усвоил материал на "отлично" нужно: 1. Иметь   желание   ученика   учиться   на   «5»   (отлично).  Это   желание   нужно   формировать   с первого дня занятий и сохранять до окончания обучения 2. Необходимо желание учителя научить на «5» (отлично). Это одно из основных качеств учителя 3. Ученик должен внимательно слушать объяснение и внимательно смотреть показ учебного материала.  Старательно   работать   во   время   самостоятельной   работы,   тренировки, практического   занятия.   Развивать   свои   способности   к   обучению.   Все   это   нуждается   в постоянном тренаже. Если   ученик   хочет   получить   оценку   «5»   (отлично)   внимательно   слушает   и   смотрит, старательно работает и не имеет оценки «5» (отл) значит, преподаватель не умеет или не хочет дать ученику знания такого качества.  А это означает, что такой преподаватель нуждается в переподготовке или переквалификации. Научить освоить учебный материал на «5» (отл) можно каждого ученика. Это дело времени и индивидуального   подхода.   Один   способен   освоить   материал   с   первого   урока,   другой   с третьего, а некоторому понадобиться десять уроков. Оценка не может быть поощрением или наказанием – Это знаковое выражение качества знаний или   умений   полученных   учеником   в   процессе   взаимоотношений   ученик   –   учитель   плюс самоподготовка. Любая оценка имеет интервал колебаний до 0,5 балла. Например: 4,5 балла можно округлить до 5 , а 4,4 до 4. Иногда ученик имеет качество знаний или умений выше, чем на 5 , но оценки 6 нет в школьной системе оценивания. Все это оценки с " ­ "  или с " + " . Полученная оценка не должна быть окончательной. Это оценка на конкретный день, урок или час. Ученик должен иметь возможность при желании улучшить ее в более позднее время. Такой подход дает ученику надежду и является ценнейшим стимулом в обучении и развитии умения самоподготовки, способствует общению с более сильными по данному предмету учениками.  Учителю   дана   возможность   и   давать   знания   и   умения   и   оценивать   эти   знания   и   умения. Поэтому   оценка   выставленная   ученику   является   и   оценкой   преподавателю   в   его проффессионализме.   Если   учитель   хочет   поставить,   данной   ему   возможностью   выставлять оценки, ученика в зависимость от себя, т. е. Захочу,  поставлю «5» не захочу или буду не в духе то   «3»   или   «2».   Если   учитель   путает   оценки   за   поведение   и   прилежание   с   оценкой   за полученные знания значит, ему следует подумать: ­ « А на своем ли я месте работаю». Обучаясь   в   школе,   ребенок   борется   за   свою   будущую   судьбу.   И  губить   его   судьбу   –   это преступление. Начинать каждый учебный год, по любому предмету, следует с формирования у учащихся желания освоить данный предмет на «отлично». В первой четверти уровень требовательности учителя к ученику должен быть средним. Необходимо «завести машину обучения». Надо дать понять   ученику,   что   кроме   его   желания   и   желания   учителя   на   обучение   необходимо: систематичность,   упорство,   внимательность,   старание,   умение   сосредоточиться,   терпение, целенаправленность,   уважительное   отношение   к   школьным   предметам   и   учителям.   В   этой четверти   нужно   осуществлять   тренинг   этих   перечисленных   качеств.   Нужно,   чтобы   ученик почувствовал прелесть успеха после старательной, добросовестной, целенаправленной работы. Поверил в себя, в свои возможности, проникся уважением и доверием к преподавателю. И только затем постепенно от урока к уроку, от четверти к четверти повышать требовательность к   учащимся,   усложняя   учебный   материал,   повышая   их   степень   обученности.   Необходимо применять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Наивысшей степени обученость должна достигнуть к концу четвертой четверти перед «сбором урожая» т.е. перед годовыми контрольными, зачетами и экзаменами. Ориентировать нужно ученика на конечный результат, т.е. на годовую оценку или итоговую оценку за год. Причем цифровой показатель обученности по четвертям может изменяться скачкообразно. По итогу учебного года можно судить и об уровне профессионального мастерства учителя предметника. Соответственно с этим повышать, понижать или оставлять прежней его категорию на следующий учебный год. Конечный   результат   учебного   года   –   цифровой   показатель   степени   усвоения   учебного материала учащимся это награда для двоих, для ученика и для учителя предметника. Одному за способность к обучению, другому за умение найти индивидуальный подход в обучении, за умение постановки учебного процесса.  Учитель   ­  Ученик, это две половинки одного звена общей цепи  Обучения.   И   ученик,   и   учитель   могут   совершенствоваться   только   рядом   друг   с   другом,   во взаимодействии друг с другом, в  зависемости друг от друга. . Проявление отрицательного интилекта в обучении Прискорбно наблюдать факт, когда учитель подсознательно начинает играть не свою роль в обучении. Вместо того чтобы играть роль учителя он начинает играть роль судьи. Этому присудит «5» этому «4» этому «2» . Этот у него тупой, у этого нет логического мышления, этот заторможен. Один у них вообще не может учиться на «5» Другой у них не может иметь «5» по точным наукам, а другой по, гуманитарным. Подобным клеймом ставиться крест на развитии ребенка. Таким образом, топчется детская судьба, их светлое будущее. Отрицательно мыслящий учитель не позволяет быть ученику хоть в чем либо, лучше его. ОН считает: « Будь хоть каким хорошим, но только не лучше меня. Я этого не допущу ни когда   и   не   позволю   этого   ни   кому».   Подобные   учителя   болезненно   самолюбивы.   Они стремятся   заставить   себя   уважать,   применяя   приемы   психологического   давления.   И другими приемами давления они угнетают и порабощают. Они тянут все на себя и от всех окружающих   их людей. Разум их внутрь центричен, нацелен  на собственное   « Я « и собственное благополучие. Учитель с положительным разумом стремится, чтобы ученик стал умнее, чище, лучше себя – учителя. Это возможно потому, что ученик имеет возможность пользоваться опытом учителя,   Может   учиться   на   его   ошибках.   Пользуется   стремлением   учителя   обучить. Пользуется   его   любовью.   Поэтому   в   творческом   процессе   обучения   ученик   способен достичь   больших   вершин,     нежели   его   любимый   и   уважаемый   учитель.   Разум   такого учителя работает на отдачу.  Для   того,   чтобы   учитель   не   привыкал   ограждаться   от   учащихся   мнимой   учительской неприкосновенностью. Считая, что в отношении ученика он всегда прав, а ученикам права вообще не к чему очень полезно ввести в школьную практику негласную атистацию учителя предметника обучающимися у него учениками. Ученик должен иметь право ­ у кого ему обучаться.  В аттестационный лист аттестуемого учителя учащийся в любое время ручкой ставит знак «М5»   ,   где     5     это   цифровая   оценка   ученика   преподавателю,   а   «М»   означает,   что преподаватель,   по   мнению   ученика,   соответствует   занимаемой   должности.   «Н»   не соответствует занимаемой должности. 0 – безразличие к предмету и преподавателю. Учитель   не   должен   знать,   кто   из   учеников   и   какой   знак,   поставил   и   ни   каких, расследований и расспросов не устраивал, при любых результатах.   Атестацию проводить в конце учебного года для того, чтобы можно было сделать вывод к началу следующего года.  Если 30%­­ «Н» и 70% ­­ «М» ­­ хороший учитель. ­­­­ 50% ­­ «Н» – 50%    ­­ «М» ­­­  удовлетворительный результат. ­­­­­  70% ­  «Н» ­­   30%  ­­  «М»­­­  нужна переподготовка или переквалификация. Так   можно   вернуть   уважение   ученика   к   учителю   и   искоренить   учительский   эгоизм   и произвол. Педагогический коллектив нуждается в постоянном духовном росте, постоянном тренинге в доброте, уме, чести, совести, любви к детям. С этой целью необходимо ввести – клятву учителя.  Ее  давать  с  первого  дня работы  или   после  окончания  учебного заведения   по специальности « учитель» .  Клятва  педагога Я, Ф. И. О.  Начиная свою педагогическую деятельность клянусь! Всю свою силу,   энергию, ум, посвятить обучению и воспитанию  молодого поколения. Свою   педагогическую   деятельность   клянусь   основывать   на   чистоте   помыслов,   чистоте чувств, чистоте желаний и любви к детям. Клянусь не уронить честь и достоинство звания "учитель".   Все   решения   буду   принимать   на  основе   здравого   смысла   и   рациональности. Клянусь стараться передать все имеющиеся знания и умения своим ученикам.  Клянусь воспитывать в детях только положительные качества, а отрицательные качества буду учить побеждать в себе и избавляться от них. Клянусь, принимать детей к себе со всеми их недостатками и не унижая их человеческого достоинства помогать им очистить свой разум, тело и душу и дальше буду вести их к вершинам ума, чести, совести, любви, к физическому совершенству. Если же я дам волю своим чувствам и принесу вред хотя бы одному ученику в процессе обучения   и   воспитания,   то   пусть   педагогический   коллектив   накажет   меня   со   всей строгостью вплодь до объявления мне профессиональной не пригодности. Клянусь   воспитывать   в   детях   положительный   разум.   Учить   их   быть   нетерпимыми   и рационально боеспособными в отношении к злу и невежеству.   Обращение к учащимся Дети, Я  хочу, чтобы вы стали лучше меня, чище, умнее меня, умнее всех своих педагогов, умнее всех взрослых людей окружающих вас. Поэтому Я и обращаюсь к вам. В настоящее время  на всей  земле  правит  БЕЗДУШНАЯ командно ­ административная ТЕХНАКРОТИЧЕСКАЯ система.  Другими   словами   ­   миром   правит   глупость,   тупость,   плоскостное   и   стереотипное мышление. Это система издевательства, унижения и насилия. Очень трудно в ней остаться человеком,   не   имея   определенных   знаний   об   этом   мире.   Но   можно.   Не   каждому   это удается, потому, что каждый пробивается в одиночестве и темноте. Я хочу, чтобы вы пробились.  К 20 ­ 25 годам жизни у человека формируется  мировоззрение.  Это его индивидуальное понятие и отношение к окружающему. К противоположному полу, для чего он и как он будет взаимодействовать с ним. Разные люди с различными способностями и как он будет взаимодействовать с ними. Что такое природа и как он будет налаживать отношение с ней. Понятие  о  семье  и  какие  отношения   будут  в  семье   и  многое,  многое  другое……   Что можно, что нельзя. Что хорошо, что плохо и т. п. Как работать, как отдыхать. Понятие о мироздании. Понятия о добре и зле.   За   время   жизни   в   технократической   системе,   человек   проходит   через   множество испытаний   издевательством,   насилием,   унижением,   оскорблением,   обманом     и   т.   п.   И многие не выдерживают. Ломается их душевная сила. Одни решают приспосабливаться к жизни обманом. Другие ­ властью и насилием.   Третьи изощрением в прислужничестве. Четвертые решают прожигать жизнь, ища в ней различные наслаждения. Пятые всю жизнь занимаются обогащением, вещизмом, накопительством материальных благ. Шестые вообще теряют интерес к жизни, спиваются, наркоманят, быстро деградируя и погибая и т. п. Т. е. Из 1000 у 999 человек формируется отрицательное мировоззрение, отрицательный разум. Все только для себя, от всех и любыми способами. Неверие ни кому и ни во,  что и т.   п.   Это   не   здоровые   духовно   люди   ­   деграденты   (вымирающие).   Духовная ненормальность,   которых   ведет   к   ненормальности   физической,   и   ненормальности   в половом отношении. Они выполнят функции уничтожения рода человеческого. Разрушая все вокруг себя, в себе и несут эту разруху в следующие поколения через дурнаследство. Они стремятся подчинить себе или уничтожить не таких как они, т. е. Тех, которые 1 из 1000. Я хочу, чтобы вы были ими. Поэтому я говорю о духовности и здоровом образе жизни. Очищайте свою душу, разум, тело, ежедневно и ежечасно. Все изменяется, все тренируется и   формируется.   И   последний,   может   стать   первым.   Тренируйте   силу   воли   ум,   честь, совесть, интуицию, физические качества. Закаляйтесь. Все взаимосвязано. Надо учиться разумно, противостоять многочисленной, враждебной толпе. Надо ежедневно бороться с ними,  но  так, чтобы  выжить   и  выстоять.  Надо суметь  стать  лучше своих   родителей   и педагогов. А своих детей воспитать так, чтобы они стали лучше вас. Только так можно искоренять людям невежество этого мира. Обычно в наше время высоко духовные люди не умирают своей смертью. Их убивают невежественные собратья. Помните об этом. Ваша борьба   не   должна   быть   насилием.   Она   должна   быть   помощью,   добром,     любовью, просвещением, прозрением, развитием.  Я хочу извиниться перед вами за всех педагогов и всех взрослых людей, за то, что мы не можем   пока   изменить   эту   бездушную,   тупую,   технократическую,   командно   ­ административную систему жизни на земле. И вам вместе с нами приходится жить в ней и терпеть. Но возможно так и надо. Во вселенной идет борьба добра (+) и зла (­) и каждый из нас стоит на одной из сторон. Одни обречены на гибель, это зло (­). Другие в трудностях тренируются в добре (+) и прокладывают себе путь к ВЕЧНОЙ жизни во Вселенной.  Обращение к учителям Влияние   социальной   среды   на   человека   велико.   Командно   ­   административная, технократическая система управления земли заинтересована в том, чтобы основная масса людей была законопослушная, исполнительная, неприхотливая, чинопочитающая и. т. п. Поэтому в обществе людей существует много условностей, которые как раз и воспитают с самого   рождения   удобного   раба   этой   системы.   Подобные   методы   насильственны   и приучают   думать   всех   людей   одинаково   ­   стереотипно   (как   все,   так   и   я).   Свободно мыслящее   население   в   таком   обществе   считается   опасным.   Поэтому   основная   мысль общества заключена в плоскость материализма. Поэтому   миром   правит   ­   глупость,   тупость,   невежество   и   ограниченное,   плоскостное мышление.   Именно   поэтому   наша   цивилизация   не   может   считаться   разумной.   Именно поэтому она деградирует и близка к гибели.       Только   в   такой   системе   в   настоящее   время,   педагогическую   деятельность   пытаются исправить новыми ТЕХНОЛОГИЯМИ. Это очередная глупость. По технологиям можно жарить   пирожки,   печь   торты,   варить   варенье   и.   т.  п.   По  технологиям   можно   работать только с неодушевленными предметами. Наш рабочий "материал" ­ ДЕТИ. Наша конечная продукция   ­   выпускники   ­     это   тоже   дети.   И   "материал"   и   конечная   "продукция" ОДУШЕСТВЛЕННЫЕ, т. е. Имеют ДУШУ. Значит, в процессе нашей работы мы можем изменить   только   душу   и   обязаны   изменять   ее   только   в   положительную   сторону.   В настоящее   время,   не   задумываясь   над   этим,   мы   все   же   делаем   это   в   процессе технократической командно ­ административной педагогической деятельности. Но меняем ее, судите сами, в какую сторону, если даже отрицаем, наличие души у человека, незнаем, что это такое? О чем тогда говорить? НИ КАКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ положения дел в системе   образования   дел   не   исправить.   НАДО   ЛИЦОМ   ПОВОРАЧИВАТЬСЯ   К ДУХОВНОСТИ   ЧЕЛОВЕКА.   Это   требование   двадцать   первого   века   ­   третьего тысячелетия.   Надо серьезно заниматься духовным ростом педагогического коллектива. Только работая в этом направлении, мы вернем былое уважение к педагогу и любовь ученика к учителю.  Школа ­ принадлежит детям! И поэтому все дела в школе должны решаться так, чтобы детям в первую очередь было комфортно в школе.  Большинство учителей в педагогическом коллективе должны видеть в своей проффессии призвание, а не средство к существованию. Учитель не должен отгораживаться от учеников мнимой   учительской   неприкосновенностью.   Ученик   должен   выбирать,   кто   будет   его обучать.   Пробовать   вводить   скрытую   ученическую   аттестацию   преподавателей предметников в конце учебного года. Это может положить конец учительскому произволу и высокомерию. Учителям   стараться   всеми   способами   формировать   у   себя   положительное   сознание. Очищать свою душу, ум, тело, совесть и учить этому детей. Руководство школы, ГОРОО и выше должны обладать положительным разумом и высокой духовностью. НАДО ОДУХОТВОРЯТЬ НАШУ РАБОТУ.

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"

Статья "Записки учителя"

Статья "Записки  учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018