Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"
Оценка 4.6

Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
физическая культура +1
Взрослым
11.03.2018
Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"
Учитель физической культуры Мариновской СШ Атбасарского района Дуков Иван Викторович Тема: Подвижные игры в начальных классах Цель: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста под действием подвижных игр Задача: - Привлечь детей к массовым занятиями подвижными играми; - В процессе игры необходимо воспитывать такие качества, как коллективизм, трудолюбие, уважение к друг другу, сострадание, чувства патриотизма, дружбы. В результате занятий с подвижными играми у детей младшего школьного возраста формируются такие физические качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, так необходимые детям для жизнедеятельности. В процессе игр детям приходится много выполнять физических упражнений, таких как бег, прыжки, метание, смешанные и встречные эстафеты. Есть игры в которых детям необходимо запомнить слова. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности. Детям с отставанием в умственном развитии, где отмечаются такие моторные нарушения, как расстройства координации, неловкость, замедленность реакций игра является жизненно важной потребностью. В связи с тем, что сенсорные нарушения у таких детей характеризуются недостаточным пониманием инструкций, нарушением ориентировки в пространстве игровая деятельность будет способствовать развитию данных процессов. Наряду с недостаточно сформированной общей моторикой отмечаются отклонения в организации мелкой моторики, обеспечивающие тонкие, дифференцированные движения при выполнении трудовых процессов, при лепке, конструировании, письме и других двигательных актах. У умственно отсталых детей страдает способность вырабатывать и закреплять движения, делать их автоматизированными. На это требуется долгое время и большое количество повторений. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка. При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем. Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания различных предметов на дальность. Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника. Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой. Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры. Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей. Занимайся – если хочешь быть здоров занимайся, физкультурой занимайся – если хочешь быть здоров. Будьте здоровы!Физическое воспитание детей в семье. Всестороннее физическое воспитание детей невозможно осуществлять только усилиями школы. Важное значение имеет воспитание в семье. Семье принадлежит решающая роль в : укреплении здоровья и закаливания организма детей; воспитании у них навыков личной гигиены в быту; формировании правильной осанки; укреплении и дальнейшем совершенствовании тех двигательных умений и навыков с которыми дети знакомятся на уроках физической культуры. Именно в семье воспитываются привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. В основу физического воспитания детей в семье должен быть распорядок устанавливаемый на день . В ежедневном распорядке предусматриваются : сон, подъём, зарядка , пребывание в школе и т.д. между семьей и школой выработана единая линия в создании разумного ,полезного распорядка учебы,работы и отдыха, а также в требованиях к выполнению каждым учащимся . Семья воспитывает у детей уважение ко всему,что проводится в школой в учебное время: от утренней зарядки до уроков , физкультурные минутки на уроках. Все это имеет непосредственное отношение к здоровью детей, их физическому воспитанию. Для занятий на уроках физической культуры семья обеспечивает своих детей спортивным костюмом, инвентарем личного пользования. Это способствует успешному овладению материалом учебной программы. Во время приготовления уроков родители внимательно следят за осанкой детей. Навыки правильной осанки, которые формируются в школе ,должны закрепляться в семье. Семья всячески помогает школе и сама поощряет участие детей в организованных физкультурных и спортивных мероприятиях, таких как экскурсии, спортивные соревнования. Неоценимый вклад в физическое воспитание детей внесет семья , если вместе с детьми будет разумно использовать естественные силы природы- прием воздушных ванн,купание. Дети часто проводят время на улице, во дворе дома. И здесь им предоставляется возможность для различных игр. Во дворе силами родителей оборудываются не только лестницы, качели ,но и различные перекладины, щиты для метания, волейбольные, футбольные площадки. В настоящее время в школе принимается ряд мер ,направленных на воспитание положительного отношения к труду учащихся . В процессе обучения школьников старших классов знакомят не только с основами науки, но и с тем , как законы этих наук применяются в сельском хозяйстве. Задача родителей состоит в том ,чтобы совместно со школой воспитывать у детей положительное отношение к труду. Дети должны уважать труд ,относиться к нему сознательно и быть дисциплинированными в труде. Труд является мощным средством воспитания детей , в процессе которого формируется воля и характер, вырабатывается упорство и настойчивость. Физический труд укрепляет и развивает силы учащихся и вместе с тем предъявляет требования к его физической подготовленности. Например,, выполнение самой легкой работы в огороде требует силы и выносливости. Занятия спортом, играми и гимнастикой всесторонне развивают силы ребенка и подготавливают его к выполнению посильных для него трудовых дел. Хорошо если родители учат детей с учетом их возраста , простейшим трудовым движениям: носит неполные ведра с водой, пилить дрова, колоть их и переносить, а старшеклассникам – переносить на плече небольшой мешок в вещами. Физическое воспитание можно и нужно связывать с общественно полезным трудом. Очень хорошо если дети в любом школьном возрасте , а особенно в старшем сами заботились о поддержании в порядке и чистоте мест занятий играми и упражнениями, личной гигиеной при занятии физическими упражнениями. Правильно организуя физическое воспитание детей в семье ,это способствует воспитанию будущих «здоровых» родителей, залог будущего здорового поколения. Дуков Иван Викторович учитель физического воспитания младших школьников Мариновской средней школы
Физдикоу.docx
Физическое воспитание детей в семье.  Всестороннее физическое воспитание детей невозможно осуществлять только усилиями школы. Важное значение  имеет воспитание в семье. Семье принадлежит решающая роль в : укреплении здоровья и закаливания  организма детей; воспитании у них навыков  личной гигиены в быту;  формировании  правильной осанки; укреплении и дальнейшем  совершенствовании  тех двигательных умений  и навыков  с которыми дети  знакомятся  на уроках физической культуры. Именно в семье  воспитываются  привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. В основу физического воспитания  детей в семье   должен быть распорядок   устанавливаемый  на день . В ежедневном распорядке  предусматриваются :  сон, подъём, зарядка  , пребывание в школе и т.д. между семьей и школой   выработана единая  линия   в создании разумного ,полезного распорядка  учебы,работы и отдыха, а также в требованиях к выполнению каждым  учащимся . Семья воспитывает  у детей уважение ко всему,что проводится в  школой в учебное время: от утренней зарядки до уроков , физкультурные  минутки на уроках. Все это имеет непосредственное отношение  к здоровью  детей, их физическому воспитанию. Для занятий  на уроках физической  культуры семья  обеспечивает своих детей  спортивным костюмом,  инвентарем личного пользования. Это способствует успешному овладению  материалом учебной программы. Во время приготовления уроков родители внимательно следят за осанкой  детей. Навыки правильной осанки, которые формируются в школе ,должны  закрепляться в семье. Семья всячески помогает школе  и сама  поощряет  участие  детей в организованных физкультурных и спортивных мероприятиях, таких как экскурсии, спортивные соревнования. Неоценимый вклад в физическое  воспитание  детей внесет семья , если  вместе с детьми будет разумно использовать естественные силы природы­  прием воздушных ванн,купание. Дети часто проводят время на улице, во дворе  дома. И здесь  им   предоставляется возможность для  различных игр. Во дворе силами родителей оборудываются не только лестницы, качели  ,но и различные перекладины,  щиты для метания, волейбольные, футбольные площадки. В настоящее время  в школе  принимается ряд мер ,направленных на  воспитание положительного отношения к труду учащихся . В процессе  обучения школьников  старших классов  знакомят не только с основами  науки, но и с тем , как законы  этих наук применяются  в сельском хозяйстве.  Задача родителей состоит в том ,чтобы  совместно со школой  воспитывать  у  детей положительное отношение к труду. Дети должны  уважать труд  ,относиться к нему сознательно и быть дисциплинированными  в труде.  Труд  является мощным  средством  воспитания детей , в процессе которого  формируется  воля и характер, вырабатывается упорство и настойчивость.  Физический труд укрепляет  и развивает силы учащихся и вместе с тем   предъявляет  требования к его физической подготовленности. Например,,  выполнение самой легкой работы в огороде требует силы и выносливости. Занятия  спортом, играми и гимнастикой  всесторонне развивают силы  ребенка и подготавливают его  к выполнению  посильных для него трудовых  дел. Хорошо если родители учат детей  с учетом их возраста , простейшим  трудовым движениям: носит неполные ведра с водой, пилить дрова, колоть их  и переносить, а старшеклассникам – переносить на плече небольшой мешок в  вещами. Физическое воспитание  можно и нужно связывать с  общественно полезным  трудом. Очень хорошо если дети в любом школьном возрасте , а особенно в  старшем сами заботились о поддержании в порядке и чистоте  мест занятий  играми  и упражнениями, личной гигиеной при занятии  физическими  упражнениями. Правильно организуя физическое воспитание  детей в семье ,это способствует воспитанию будущих «здоровых» родителей, залог будущего здорового  поколения. Дуков Иван Викторович  учитель физического воспитания  младших  школьников  Мариновской средней школы  Атбасарского района

Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"

Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"

Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"

Статья "Здоровый образ жизни -подвижные игры на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018