Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 4.7

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
02.04.2018
Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Моя работа опирается на слова президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении... Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими языками... Он будет патриотом своей страны известной и уважаемой во всем мире». Действительно, образование — один из важнейших ресурсов страны, обеспечивающий ее конкурентоспособность и экономический рост, которое должно стать таким, чтобы выпускники школ могли легко обучаться и в отечественных вузах, и зарубежных. И это только часть большой задачи.Моя работа опирается на слова президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении... Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими языками... Он будет патриотом своей страны известной и уважаемой во всем мире». Действительно, образование — один из важнейших ресурсов страны, обеспечивающий ее конкурентоспособность и экономический рост, которое должно стать таким, чтобы выпускники школ могли легко обучаться и в отечественных вузах, и зарубежных. И это только часть большой задачи.
статья о полиязычии.docx
1 раздел. Использование полиязычия в современной системе образования / 1­бөлім. Көптілділікті заманауи білім беру жүйесінде қолдану ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Топчая Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы КГУ «Юбилейная средняя школа», Тарановский район Ключом к сокровищнице разума людского Нам станут языки. М.Дильбази      Мир стремительно меняется. И возникает вопрос об организации полиязычного  образования человека, способного к активной деятельности в многонациональной и  поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других  культур, умение жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и  верований.      Полиязычие и полиязычное образование ­ это веление времени, поскольку весь мир  полиэтичен, полилингвистичен. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия  даст возможность выпускникам наших школ быть коммуникативно­адаптированными в  любой среде.     Моя работа опирается на слова президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева:  «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и  мировоззрении... Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими  языками... Он будет патриотом своей страны известной и уважаемой во всем мире».    Действительно, образование — один из важнейших ресурсов страны, обеспечивающий ее  конкурентоспособность и экономический рост, которое должно стать таким, чтобы  выпускники школ могли легко обучаться и в отечественных вузах, и зарубежных. И это  только часть большой задачи.    Несмотря на то, что мой педагогический стаж составляет 37 лет, я полностью  поддерживаю полиязычное образование. Считаю, что в наше время – это необходимость,  где, как не в школе, педагоги дадут знания по полиязычию.    Цель образования: формирование личности школьника как культурно образованного  человека, способного к успешному самоопределению в условиях культурного  многообразия общества, обладающего гуманистическим мировоззрением, умениями жить в  мире и согласии с носителями различных культур.    Задачи: патриотическое воспитание (уважение к истории, обычаи и традиции казахского  народа); заинтересованность к изучению языков; повышение интеллектуального уровня  учащихся и развитие духовного мира, развитие речи, мышления.    Для решения поставленных задач, педагогу необходимо: 1.Способствовать формированию общегражданских ценностей личности, активной  гражданской позиции, возрождения и сохранения духовно­ нравственных традиций. 2.Воспитывать чувства уважения и патриотизма, гордости за свою Родину, учебное  заведение. 3.Воспитывать чувство толерантности, позитивной установки личности. 4.Развивать положительное отношение к культурным ценностям казахстанского общества  на основе изучения мировой художественной литературы. На сегодняшний день в школах нашего Тарановского района осуществляется раннее  обучение английскому языку, а также его углубленное изучение в старших классах.  Обучение осуществляется по учебникам нового поколения. Опыт показывает, что раннее и  углубленное изучение иностранного языка в школе, особенно в свете перехода школы на  12­летнее образование, где речь идѐт о профильной подготовке, целесообразно. Важное  место при этом отводится прикладным курсам, элективным курсам и курсам по выбору  для учащихся профильных старших классов по соответствующим запросам учащихся,  которые их выбирают. Раннее обучение английскому языку ­ одна из ступеней в развитии  полиязычной личности.    Работая с 2011г. в Юбилейной средней школе, изучая проблему полиязычного  образования, накоплен определѐнный опыт внеклассных мероприятии и интегрированных  уроков, проходивших на трѐх языках. На уроках литературы при изучении фольклора даю  опережающие задания – подобрать аналогичные казахские, английские произведения устного народного  творчества (загадки, считалки, пословицы, поговорки и т.д.). Это тоже является стимулом  к изучению других языков, воспитанию поликультуры.      В рамках школы проводятся недели гуманитарных и естественно ­ математических  наук, где учащиеся 5­11 классов презентуют свои творческие работы (видеопроекты,  плакаты, стенгазеты, презентации и т.д.). Учителя показывают внеклассные мероприятия в  виде КВНов, тематических калейдоскопов, викторин, различных игр и т.д. Совместно с учителями казахского, английского языков проводятся интегрированные уроки по темам:  «Великие поэты и писатели, их влияние на творчество друг друга», « Великий могучий  родной язык». Родной язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо  говорить, чтобы при случае передать свою мысль другому человеку ясно и просто.       В рамках празднования Дня языков в школе состоялось праздничное мероприятие под  названием «Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз», целью которого явилось продвижение  полиязычия, привитие учащимся уважения к своему родному и повышение интереса к  изучению других языков. В фестивале принимали участие учащиеся и учителя Юбилейной,  Береговой, Набережной и Нагорненской школ Тарановского района. Увлекательная  встреча прошла в форме КВНа. Использование учителями активных методов обучения  позволило выявить творческие возможности, активизировать мыслительную деятельность,  повысить интерес к языкам.       Для творческого сотрудничества учителей казахского, русского и английского языков  по изучению передового педагогического опыта с использованием активных форм урочной  деятельности и совершенствования форм, методов и средств обучения в районе  проводятся практические семинары по полиязычию.     Так, на базе Юбилейной средней школы, на высоком методическом уровне прошѐл  областной семинар – практикум для учителей гуманитарного цикла и воспитателей КПП  по теме «Полиязычие как один из приоритетов современного образования».    Основная цель семинара –подготовка учителей к 12­летнему и трѐхъязычному  образованию. Во время проведения семинара было отмечено, что одной из ценностей и  главных преимуществ нашей страны является многонациональность и многоязычие.  Государственным языком, согласно нашей Конституции, является казахский, наравне с ним в государственной структуре употребляется и русский и для поднятия уровня образования до международного стандарта необходимо знание иностранных языков, поэтому  проведение таких семинаров помогают в решении этих задач.    Семинар состоял из двух частей ­ практической и теоретической. В практической части  интересно и живо прошли открытые уроки в незнакомом классе с использованием  различных форм, методов и инновационных технологий. Уроки в ходе семинара строились  в форме интегрированных на 3­х языках, использовались современные педагогические технологии с применением новейших средств коммуникации, что позволило сделать вывод  о высокой профессиональной компетентности учителей.     Участники семинара обсудили посещенные уроки, вопросы, которые надо решить для  успешной работы по внедрению трѐхъязычного обучения в УВП школ. Педагоги  поделились своими наработками в направлении полиязычия.  В ходе проведения круглого  стола «Единая концепция языковых учебников» участники обсудили широкий спектр  вопросов, касающихся полиязычного обучения: ­роль полиязычия в языковой политике Казахстана и пути его осуществления; ­проблемы и перспективы полиязычного обучения в школах; ­инновационные методы, приемы в изучении и распространении полиязычия.     По завершению круглого стола высказали рекомендации по приоритетам развития    казахского, русского и английского языков. Проведенный семинар ­ практикум еще раз  доказал, что развитие полиязычного образования ­ один из ключевых факторов повышения  конкурентоспособности казахстанских выпускников на международном уровне.     В перспективе каждый выпускник школы должен владеть тремя языками, чтобы быть  полиязычным, конкурентоспособным специалистом. Бесспорно, использование педагогами  инновационных методов, методов формирования интереса к обучению (познавательные  игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.), методов формирования  долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание и др.); внедрение в  образовательный процесс педагогами новых технологий (презентаций учебного материала, электронных пособий, аудио­ и видеоматериалов и пр.),  активизируют процесс языкового обучения и способствуют эффективности усвоения  казахского, русского и иностранного языков.    Сохранение и поддержка полиязычия в каждом государстве на сегодняшний день может  стать решением одной из главных проблем современного мира – согласия и взаимопонимания между людьми, преодоления трудностей межэтнического общения и межкультурной коммуникации. Литература: 1. Ю.Н. Караулов. Язык и личность. М.,1989. – С.3­8. 2. А.А. Сыродеева. Поликультурное образование: Учебное ­ методическое пособие. ­ М.,2001г. 3. Э.Д. Сулейменова. Языковые процессы и политика. Алматы: Казахский университет, 2011г. – 117с. 4. Формирование и развитие языковой личности в условиях реформирования системы образования РК № 5 (2007 стр. 23­24) 5. 5. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 г. № 389 – Алматы: Юрист, 2007г. 6. 6. Государственная программа развития образования в РК до 2010 г. от 11.10.2004 г. № 1459 – Алматы: Юрист, 2007г.

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018