Статья:Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология
Оценка 4.9

Статья:Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология

Оценка 4.9
docx
12.02.2021
Статья:Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология
Модульное обуч на уроках геол Microsoft Office Word.docx

Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология

Модульное обучение является наиболее эффективным средством для успешного получения профессионального образования в современном мире. Модульные образовательные программы  являются основой для системы дистантного обучения. В современных условиях в связи с пандемией модульное обучение стало одно из наиболее эффективных, на уроках по геологии в дистанте студенты получали задания и контрольные вопросы по каждому модулю. Осваивая модули, студент получает компетенции, необходимые для прохождения программы профессионального образования. Существуют явные преимущества перехода на модульное обучение. Этот подход:

·        предлагает материал для изучения, поделенный на легкие для изучения части;

·        позволяет как студенту, так и преподавателю варьировать время и выбор модулей и системы оценивания;

·        обеспечивает студентов способом овладения навыками, когда и где это наиболее удобно;

·        предоставляет возможности для совершенствования модулей без ущерба для остальной программы.

В связи с этим возникает необходимость познакомиться с принципами и технологиями модульного обучения. Данное пособие поможет познакомиться с понятиями модуля и модульных программ, их типами, принципами построения. Будут рассмотрены преимущества и проблемы перехода на модульное обучение. Учителя смогут ознакомиться с форматом пособия для студентов, которое составляется для каждого модуля. Наконец, будут представлены советы для учебных заведений, начинающих переход на модульную систему обучения.

2.     Понятия модуля и модульного обучения

Определение понятия модуля зависит от целей, для которых он создается. Например, модуль может быть единицей изучения или единицей аккредитации. Так, модуль в качестве единицы обучения является отдельной частью образовательной либо обучающей программы разработанной как способ достижения определенного уровня квалификации. В качестве единицы аккредитации модуль может определяться как  независимая единица, позволяющая заработать кредит в системе получения определенной квалификации. В этом случае модуль определяется в рамках компетенции и стандарта, по которому эта компетенция оценивается. В любом случае освоение модуля является частью освоения образовательной программы в целом.

Общее направление модульного обучения его цели, содержание, методы определяют следующие принципы:

1.Системности и последовательности. Этот принцип основывается на том, что человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда воспринимаемая информация представляет систему взаимосвязанных понятий. Если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития личности замедляется. Она утрачивает способность к логическому мышлению и испытывает затруднения в своей мыслительной деятельности.

2.Самостоятельности. Модульное обучение приучает студентов к самостоятельной работе с учебным материалом, затрагивает внутренние механизмы развития и саморазвития личности.

3.Активности. Данный принцип подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с активной, творческой деятельностью студентов. Активность теснейшим образом связана с самостоятельностью мысли и действий, играет большую роль в принятии решений, в умении отстаивать свои взгляды, в развитии творческих способностей.

4.Целостности. Этот принцип основан на том, что восприятие как психический процесс характеризуется константностью, предметностью и целостностью. Целостность позволяет увидеть объект не только как совокупность его элементов, но и как структуру с пространственными взаимосвязями элементов. Целостное представление учебного материала способствует тому, что студенты активно включаются в процесс познания и учения.

5.Оптимальности. Модуль вбирает в себя оптимальный объем учебной информации, достаточный для самостоятельного изучения учебного материала. Оптимальность учебной информации напрямую связана с экономичностью, гибкостью, динамичностью и успешностью обучения.

6.Модульности. Модульное обучение предполагает разработку опорных конспектов. Учебный материал конструируется так, чтобы он обеспечивал достижение каждым студентом поставленной дидактической цели. Опора на первичные знания позволяет формировать у студентов готовность к осознанному восприятию поступающей информации.

7.Многократности повторения. Эффективность учебной деятельности зависит от многократности повторения учебной информации. Это обусловлено тем, что в коре головного мозга идет формирование ассоциаций. Они дают импульс к развитию умений и навыков.

8.Паритетности. Модульное обучение подразумевает взаимодействие педагога и студента в новых условиях, когда педагог выступает в роли консультанта, а студент становится активным участником процесса познания.

9.Связи теории с практикой.  Известно, что практика – критерий истины, источник познавательной деятельности. Теория только тогда обретает свою значимость, когда подтверждается практикой.

 

Статью подготовила преподаватель Высотина О.А.


 

Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология

Модульное обучение на учебных занятиях по дисциплине геология

Так, модуль в качестве единицы обучения является отдельной частью образовательной либо обучающей программы разработанной как способ достижения определенного уровня квалификации

Так, модуль в качестве единицы обучения является отдельной частью образовательной либо обучающей программы разработанной как способ достижения определенного уровня квалификации

Целостное представление учебного материала способствует тому, что студенты активно включаются в процесс познания и учения

Целостное представление учебного материала способствует тому, что студенты активно включаются в процесс познания и учения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021