Данная статья позволит проследить опыт работы в летнем оздоровительном лагере при школе "Радуга".
Ежегодно при школе организована работа летнего лагеря. Посещают лагерь учащиеся с 1-7 классы Как ведется данная работа и по каким направлениям можно прочитать в этой статье и в прилагаемой презентации. Надеюсь, что данный материал поможет кому-либо в своей работе.
Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности через условия активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики безнадзорности учащихся.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
«Организация работы
летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА»
Подготовила: Мелентьева Л.Н.,
педагогорганизаторЯнварь, 2014 год.
(Слайд 2)
Каникулы – время действий, время освоения и осмысления окружающего
мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим.
Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой
организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.
На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают
пространство времени, отведённое для этих каникул, пытаются узнать о чём –
нибудь самостоятельно и с удовольствием.
Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на
представление максимальной возможности, научиться самостоятельной
деятельности, развивать свои творческие способности через условия
активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики
безнадзорности учащихся.
Классные коллективы – отряды включают в себя детей из семей разных
социальных категорий: многодетных, малообеспеченных, социально –
неблагополучных, опекунских.
Чтобы проконтролировать свободный досуг ребёнка, большинство родителей
заинтересовано в организации отдыха детей во время школьных каникул.
(Слайд 3)
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более
высокие требования к человеку и его здоровью. Сохранение физического,
нравственного здоровья является одной из главных задач любого
образовательного учреждения, следовательно, и детских оздоровительных
лагерей, название которых говорит само за себя.
Составной частью укрепления здоровья детей стала летняя оздоровительная
кампания. В течение нескольких лет в нашей школе функционирует летний
оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием, начальником
которого я являюсь (в течение 10 лет).
2(Слайд 4)
(Слайд 5)
Данная технология по сохранению физического и психического здоровья
детей, формированию навыков здорового образа жизни основана на
практическом опыте оздоровительной работы в условиях лагеря.
Отличительными особенностями работы являются:
кратковременность пребывания детей в условиях детского оздоровительного
лагеря;
наличие медицинской и материально – технической базы, необходимой для
оздоровления детей;
новизна материала, сферы пребывания детей.
3В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и
в качестве вожатых – вожатые из педагогического колледжа г. Великий Устюг.
План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями
дополнительного образования: ДК, библиотека, музей, ГДК (городской дом
культуры), ПКиО (парк культуры и отдыха), кинотеатр «Русь». В итоге дети
охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.
(Слайд 6)
Смена – 21 день.
Цель нами была сформулирована – создание целостной социальной системы,
которая включает в себя оздоровительную среду и воспитательную систему,
которая позволяет сохранять и формировать здоровье ребёнка; развитие
творческого потенциала каждого из них. Каждый отряд оформляет свой
отрядный уголок, имеет свою песню, девиз.
Символы и атрибуты лагеря: флаг
Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Участники программы дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет;
педагогический коллектив МОУ «Морозовская СОШ».
Основные задачи лагеря «Радуга»: (Слайд 7)
* создание социально – педагогических условий для формирования и развития
здоровья детей на основе их творческой активности;
* формирование и развитие чувства ответственности за своё здоровье и
окружающих людей;
* развитие чувства дружбы и коллективизма;
* выявление детских способностей;
* воспитание любви к родному краю;
* формирование органов детского самоуправления (то есть выбирается
командир, помощник командира, оформительский сектор, сектор дисциплины
и порядка).
(Слайд 8)
Задача работников лагеря «Радуга» заинтересовать ребенка, подвести к
пониманию того, что именно здоровье есть наивысшая ценность для человека,
вместе с ребенком пройти путь учения способам укрепления и сохранения
здоровья через игру, познавательную и творческую деятельность.
Формы работы при организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в период летних каникул:
–
праздники;
4–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
конкурсные программы;
концертные программы;
танцевальный марафон;
танцевальноразвлекательные программы;
спортивноигровые программы;
творческие мастерские;
выставки творческих работ;
театрэкспромт;
конкурсы;
викторины;
танцевальная зарядка;
экскурсии;
коллективнотворческие дела;
коллективнотворческая игра.
(Слайд 9 11)
Направления деятельности:
1. Гражданско патриотическое направление:
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки
участникам и ветеранам войны, вдовам;
экскурсия по городу;
беседа «Символика Российской Федерации»;
викторина « Улицы нашего города»;
игра – путешествие «Природа моего края»;
беседа «Поговорим о матушкеприроде»;
День памяти ( 22 июня), День России;
конкурс патриотической песни;
посещение памятника погибшим воинам;
конкурс рисунков – «Мой город »
играконкурс по городамгероям,
викторины о Великой Отечественной войне;
посещение городского музея.
2. Историко – краеведческое направление:
поисковая работа по истории села, школы,
по выпускникам школы, ветеранам войны и труда;
туристическая работа походы с краеведческим заданием;
охрана исторических и природных памятников села и его
окрестностей.
53. Нравственно – эстетическое направление:
развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности;
сбор поискового материала песен старины, частушек, старинной одежды,
обрядов старины.
4. Трудовая деятельность:
помоги памятникам Отечества. Благоустройство территории памятников;
ремонт книг школьной и сельской библиотеки;
уборка и благоустройство школьной территории;
работа на школьных огородах, на цветниках.
5.Экологическое направление:
создание экологических троп;
мероприятия по охране окружающей среды;
подготовка и проведение тематических мероприятий.
6. Спортивнооздоровительное направление:
проведение спортивнооздоровительных мероприятий;
проведение Дней Здоровья, Дней Рекордов.
7. Художественно – творческое направление:
изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом»,
конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»);
конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);
игровые творческие программы («Мисс 2013»);
концерты («Звездопад»);
творческие игры («День рекордов»);
праздники («Творческая волна – 2013»);
выставки, ярмарки.
(Слайд 12)
6(Слайд 13)
(Слайд 14)
Ожидаемые результаты:
1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, умений и навыков.
3. Развитие личности ребенка, повышение его познавательных интересов и
творческой активности.
4.Воспитание личности со стойкой гражданской позиции, способной к
саморазвитию, самоутвержению и самореализации в обществе.
75. Увеличение количества детей, охваченных разными формами
организованного отдыха.
6.Максимальная самореализация каждого участника образовательного
процесса.
7. Снижение правонарушений учащимися.
(Слайд 15)
На наш взгляд, цель и задачи данного направления работы успешно
реализуются. Дети, отдыхающие в лагере, максимально полно проявляют
свои способности и могут не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести
новые интересы, научиться организовать своё время и жизненное
пространство в свободное от школы время.
8