Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».
Оценка 4.9

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Оценка 4.9
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.02.2017
Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».
Данная статья позволит проследить опыт работы в летнем оздоровительном лагере при школе "Радуга". Ежегодно при школе организована работа летнего лагеря. Посещают лагерь учащиеся с 1-7 классы Как ведется данная работа и по каким направлениям можно прочитать в этой статье и в прилагаемой презентации. Надеюсь, что данный материал поможет кому-либо в своей работе. Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности через условия активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики безнадзорности учащихся.
к моему выступлению.doc
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Морозовская  средняя общеобразовательная школа» «Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА» Подготовила: Мелентьева Л.Н.,  педагог­организатор Январь, 2014 год. (Слайд 2) Каникулы  – время действий, время освоения и осмысления окружающего  мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул  удивителен и неповторим.   Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой  организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают  пространство времени, отведённое для этих каникул, пытаются узнать о чём –  нибудь самостоятельно  и с удовольствием.  Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на  представление максимальной возможности, научиться самостоятельной  деятельности, развивать свои творческие способности через  условия  активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики  безнадзорности учащихся.  Классные коллективы – отряды включают в себя детей из семей разных  социальных категорий: многодетных, малообеспеченных, социально –  неблагополучных, опекунских. Чтобы проконтролировать свободный досуг ребёнка, большинство родителей  заинтересовано в организации отдыха детей во время школьных каникул.  (Слайд 3) Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более  высокие требования к человеку и его здоровью. Сохранение физического,  нравственного здоровья является одной из главных задач любого  образовательного учреждения, следовательно, и детских оздоровительных  лагерей, название которых говорит само за себя.  Составной частью укрепления здоровья детей стала летняя оздоровительная  кампания. В течение нескольких лет в нашей школе функционирует летний  оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием, начальником  которого я являюсь (в течение 10 лет). 2 (Слайд 4) (Слайд 5) Данная технология по сохранению физического и психического здоровья  детей, формированию навыков здорового образа жизни основана на  практическом опыте оздоровительной работы в условиях лагеря. Отличительными особенностями  работы являются: ­кратковременность пребывания детей в условиях детского оздоровительного  лагеря; ­ наличие   медицинской и материально – технической базы, необходимой для  оздоровления детей; ­ новизна материала, сферы пребывания детей. 3 В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – вожатые из педагогического колледжа г. Великий Устюг. План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями  дополнительного образования: ДК, библиотека, музей, ГДК (городской дом  культуры), ПКиО (парк культуры и отдыха), кинотеатр «Русь». В итоге дети  охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием. (Слайд 6) Смена – 21 день. Цель нами была сформулирована – создание  целостной социальной системы,  которая  включает в себя оздоровительную среду и воспитательную систему,  которая позволяет сохранять и формировать  здоровье ребёнка; развитие  творческого потенциала каждого из них. Каждый отряд оформляет свой  отрядный уголок, имеет свою песню, девиз. Символы и атрибуты лагеря: флаг Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Участники программы ­ дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет;  педагогический коллектив МОУ «Морозовская СОШ». Основные задачи лагеря «Радуга»: (Слайд 7) * создание социально – педагогических условий для формирования и развития  здоровья детей на основе их творческой активности; * формирование и развитие  чувства  ответственности за своё здоровье и  окружающих людей; * развитие чувства дружбы и коллективизма; * выявление детских способностей; * воспитание любви к родному краю; * формирование органов детского самоуправления (то есть выбирается  командир,  помощник командира, оформительский сектор, сектор дисциплины и порядка). (Слайд 8) Задача  работников лагеря «Радуга» ­ заинтересовать ребенка, подвести к  пониманию того, что именно здоровье есть наивысшая ценность для человека,  вместе с ребенком  пройти путь учения способам  укрепления и сохранения  здоровья через игру, познавательную и творческую деятельность. Формы  работы  при   организации отдыха, оздоровления и занятости детей  и подростков в период летних каникул: – праздники; 4 – – – – – – – – – – – – – – конкурсные программы; концертные программы; танцевальный марафон; танцевально­развлекательные программы; спортивно­игровые программы; творческие мастерские; выставки творческих работ; театр­экспромт; конкурсы; викторины; танцевальная зарядка; экскурсии; коллективно­творческие дела; коллективно­творческая игра. (Слайд 9 ­11) Направления деятельности: 1. Гражданско ­ патриотическое направление: ­встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; ­ операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки  участникам и ветеранам войны, вдовам;  ­экскурсия по городу; ­ беседа «Символика Российской Федерации»; ­  викторина « Улицы нашего  города»; ­  игра – путешествие  «Природа моего края»; ­ беседа «Поговорим о матушке­природе»; ­  День памяти ( 22 июня), День России; ­  конкурс патриотической песни; ­ посещение памятника погибшим воинам; ­ конкурс рисунков – «Мой город » ­ игра­конкурс по городам­героям,  ­ викторины о Великой Отечественной войне; ­ посещение городского музея. 2. Историко – краеведческое направление: ­ поисковая работа по истории села, школы,    по выпускникам школы, ветеранам войны и труда; ­ туристическая работа ­ походы с краеведческим заданием; ­ охрана исторических и природных памятников села и его   окрестностей. 5 3. Нравственно – эстетическое направление: ­ развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; ­ сбор поискового материала песен старины,  частушек,  старинной одежды,  обрядов старины. 4. Трудовая деятельность: ­ помоги памятникам Отечества. Благоустройство  территории памятников; ­ ремонт книг школьной и сельской библиотеки; ­ уборка и благоустройство школьной территории; ­ работа на школьных огородах,  на цветниках. 5.Экологическое направление: ­ создание экологических троп; ­ мероприятия по охране окружающей среды; ­ подготовка и проведение тематических мероприятий. 6. Спортивно­оздоровительное направление: ­ проведение спортивно­оздоровительных мероприятий; ­ проведение Дней Здоровья, Дней Рекордов. 7. Художественно – творческое  направление: ­изобразительная деятельность (оформление отряда  «Наш отрядный дом»,  конкурс стенгазет и рисунков  «А в нашем лагере…»); ­ конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»,  «Лучшая пародия»); ­творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»); ­ игровые творческие программы («Мисс ­2013»); ­концерты  («Звездопад»); ­творческие игры («День рекордов»); ­праздники («Творческая волна – 2013»); ­выставки, ярмарки. (Слайд 12) 6 (Слайд 13) (Слайд 14) Ожидаемые результаты: 1. Общее оздоровление детей. 2. Приобретение новых знаний, умений и навыков. 3. Развитие  личности ребенка, повышение его познавательных интересов и  творческой активности. 4.Воспитание личности со стойкой гражданской позиции, способной к  саморазвитию, самоутвержению и самореализации  в обществе. 7 5. Увеличение количества детей, охваченных разными формами  организованного отдыха. 6.Максимальная самореализация каждого участника образовательного  процесса. 7. Снижение правонарушений учащимися. (Слайд 15) На  наш взгляд, цель  и задачи  данного направления работы  успешно  реализуются.  Дети, отдыхающие в лагере,  максимально полно  проявляют  свои способности и могут  не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести  новые интересы, научиться  организовать своё время и жизненное  пространство в свободное от школы время. 8

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

Статья«Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017