Статья«Организация работы летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА».

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная статья позволит проследить опыт работы в летнем оздоровительном лагере при школе "Радуга". Ежегодно при школе организована работа летнего лагеря. Посещают лагерь учащиеся с 1-7 классы Как ведется данная работа и по каким направлениям можно прочитать в этой статье и в прилагаемой презентации. Надеюсь, что данный материал поможет кому-либо в своей работе. Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности через условия активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики безнадзорности учащихся.
Иконка файла материала к моему выступлению.doc
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Морозовская  средняя общеобразовательная школа» «Организация работы  летнего оздоровительного лагеря «РАДУГА» Подготовила: Мелентьева Л.Н.,  педагог­организаторЯнварь, 2014 год. (Слайд 2) Каникулы  – время действий, время освоения и осмысления окружающего  мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул  удивителен и неповторим.   Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой  организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают  пространство времени, отведённое для этих каникул, пытаются узнать о чём –  нибудь самостоятельно  и с удовольствием.  Организация детского отдыха во время летних каникул направлена на  представление максимальной возможности, научиться самостоятельной  деятельности, развивать свои творческие способности через  условия  активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики  безнадзорности учащихся.  Классные коллективы – отряды включают в себя детей из семей разных  социальных категорий: многодетных, малообеспеченных, социально –  неблагополучных, опекунских. Чтобы проконтролировать свободный досуг ребёнка, большинство родителей  заинтересовано в организации отдыха детей во время школьных каникул.  (Слайд 3) Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более  высокие требования к человеку и его здоровью. Сохранение физического,  нравственного здоровья является одной из главных задач любого  образовательного учреждения, следовательно, и детских оздоровительных  лагерей, название которых говорит само за себя.  Составной частью укрепления здоровья детей стала летняя оздоровительная  кампания. В течение нескольких лет в нашей школе функционирует летний  оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием, начальником  которого я являюсь (в течение 10 лет). 2(Слайд 4) (Слайд 5) Данная технология по сохранению физического и психического здоровья  детей, формированию навыков здорового образа жизни основана на  практическом опыте оздоровительной работы в условиях лагеря. Отличительными особенностями  работы являются: ­кратковременность пребывания детей в условиях детского оздоровительного  лагеря; ­ наличие   медицинской и материально – технической базы, необходимой для  оздоровления детей; ­ новизна материала, сферы пребывания детей. 3В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – вожатые из педагогического колледжа г. Великий Устюг. План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями  дополнительного образования: ДК, библиотека, музей, ГДК (городской дом  культуры), ПКиО (парк культуры и отдыха), кинотеатр «Русь». В итоге дети  охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием. (Слайд 6) Смена – 21 день. Цель нами была сформулирована – создание  целостной социальной системы,  которая  включает в себя оздоровительную среду и воспитательную систему,  которая позволяет сохранять и формировать  здоровье ребёнка; развитие  творческого потенциала каждого из них. Каждый отряд оформляет свой  отрядный уголок, имеет свою песню, девиз. Символы и атрибуты лагеря: флаг Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Участники программы ­ дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет;  педагогический коллектив МОУ «Морозовская СОШ». Основные задачи лагеря «Радуга»: (Слайд 7) * создание социально – педагогических условий для формирования и развития  здоровья детей на основе их творческой активности; * формирование и развитие  чувства  ответственности за своё здоровье и  окружающих людей; * развитие чувства дружбы и коллективизма; * выявление детских способностей; * воспитание любви к родному краю; * формирование органов детского самоуправления (то есть выбирается  командир,  помощник командира, оформительский сектор, сектор дисциплины и порядка). (Слайд 8) Задача  работников лагеря «Радуга» ­ заинтересовать ребенка, подвести к  пониманию того, что именно здоровье есть наивысшая ценность для человека,  вместе с ребенком  пройти путь учения способам  укрепления и сохранения  здоровья через игру, познавательную и творческую деятельность. Формы  работы  при   организации отдыха, оздоровления и занятости детей  и подростков в период летних каникул: – праздники; 4– – – – – – – – – – – – – – конкурсные программы; концертные программы; танцевальный марафон; танцевально­развлекательные программы; спортивно­игровые программы; творческие мастерские; выставки творческих работ; театр­экспромт; конкурсы; викторины; танцевальная зарядка; экскурсии; коллективно­творческие дела; коллективно­творческая игра. (Слайд 9 ­11) Направления деятельности: 1. Гражданско ­ патриотическое направление: ­встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; ­ операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки  участникам и ветеранам войны, вдовам;  ­экскурсия по городу; ­ беседа «Символика Российской Федерации»; ­  викторина « Улицы нашего  города»; ­  игра – путешествие  «Природа моего края»; ­ беседа «Поговорим о матушке­природе»; ­  День памяти ( 22 июня), День России; ­  конкурс патриотической песни; ­ посещение памятника погибшим воинам; ­ конкурс рисунков – «Мой город » ­ игра­конкурс по городам­героям,  ­ викторины о Великой Отечественной войне; ­ посещение городского музея. 2. Историко – краеведческое направление: ­ поисковая работа по истории села, школы,    по выпускникам школы, ветеранам войны и труда; ­ туристическая работа ­ походы с краеведческим заданием; ­ охрана исторических и природных памятников села и его   окрестностей. 53. Нравственно – эстетическое направление: ­ развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; ­ сбор поискового материала песен старины,  частушек,  старинной одежды,  обрядов старины. 4. Трудовая деятельность: ­ помоги памятникам Отечества. Благоустройство  территории памятников; ­ ремонт книг школьной и сельской библиотеки; ­ уборка и благоустройство школьной территории; ­ работа на школьных огородах,  на цветниках. 5.Экологическое направление: ­ создание экологических троп; ­ мероприятия по охране окружающей среды; ­ подготовка и проведение тематических мероприятий. 6. Спортивно­оздоровительное направление: ­ проведение спортивно­оздоровительных мероприятий; ­ проведение Дней Здоровья, Дней Рекордов. 7. Художественно – творческое  направление: ­изобразительная деятельность (оформление отряда  «Наш отрядный дом»,  конкурс стенгазет и рисунков  «А в нашем лагере…»); ­ конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»,  «Лучшая пародия»); ­творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»); ­ игровые творческие программы («Мисс ­2013»); ­концерты  («Звездопад»); ­творческие игры («День рекордов»); ­праздники («Творческая волна – 2013»); ­выставки, ярмарки. (Слайд 12) 6(Слайд 13) (Слайд 14) Ожидаемые результаты: 1. Общее оздоровление детей. 2. Приобретение новых знаний, умений и навыков. 3. Развитие  личности ребенка, повышение его познавательных интересов и  творческой активности. 4.Воспитание личности со стойкой гражданской позиции, способной к  саморазвитию, самоутвержению и самореализации  в обществе. 75. Увеличение количества детей, охваченных разными формами  организованного отдыха. 6.Максимальная самореализация каждого участника образовательного  процесса. 7. Снижение правонарушений учащимися. (Слайд 15) На  наш взгляд, цель  и задачи  данного направления работы  успешно  реализуются.  Дети, отдыхающие в лагере,  максимально полно  проявляют  свои способности и могут  не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести  новые интересы, научиться  организовать своё время и жизненное  пространство в свободное от школы время. 8