СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды
Оценка 5

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

Оценка 5
Научные работы
docx
русская литература +2
Взрослым
31.05.2017
СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды
Аннотация. В статье раскрыты эффективные формы организации образовательного процесса, показаны педагогические технологии и их элементы для работы инклюзивной образовательной среды, активные методы обучения, применяемые для работы с детьми с ОВЗ Ключевые слова: инклюзивное образование, образовательная среда, педагогические технологии, методы и формы организации образовательного процесса
Сивакова Н.В. статья.docx
Педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды Сивакова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №9» г. Смоленск  .  ru Аннотация.   В   статье   раскрыты   эффективные   формы   организации образовательного процесса, педагогические технологии для работы инклюзивной образовательной среды. Е­mail: natali    8372@   vail   Ключевые   слова:   инклюзивное   образование,   образовательная   среда, педагогические технологии, методы и  формы организации. Sivakova Natalya Vladimirovna Teacher of Russian language and Literature School № 9 Smolensk  Е­mail: [email protected] Annotation.  The   article   analyzes   effective   methods   of   the   organization   of   the education’s   process,   pedagogical   technologies   for   the   work   in   the   inclusive educational environment. Keywords: inclusive education, educational environment, pedagogical technologies, methods and forms of organization. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту   жительства   в   массовой   общеобразовательной   школе,   учитывающей   их особые образовательные потребности. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться   в   ситуации   неопределенности,   уметь   налаживать   эффективные людьми. коммуникации разными с       Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать жизни. себя Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика самостоятельной в       не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии,   эффективные   формы   организации   образовательного   процесса, активные методы обучения. ФГОС   вводят   новое   понятие   –   учебная   ситуация,   под   которым подразумевается   такая   особая  единица  учебного   процесса,  в  которой   дети  с помощью   учителя   обнаруживают   предмет   своего   действия,   исследуют   его, совершая   разнообразные   учебные   действия,   преобразуют   его,   например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В   связи   с   новыми   требованиями   перед   учителем   ставится   задача   научиться создавать   учебные   ситуации   как   особые   структурные   единицы   учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. В качестве примера можно привести задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.             В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников   к   жизни   и   деятельности   в   новых   социально­экономических условиях,   в   связи   с   чем   возникла   потребность   в   изменении   целей   и   задач коррекционного   обучения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья. Важное место в учебном процессе занимает коррекционно­развивающая модель обучения   (Худенко   Е.Д.),   которая   обеспечивает   школьников   комплексными функцию. знаниями, В авторской методике коррекционного обучения акцент сделан на следующие выполняющими развивающую       процесса: аспекты ­   развитие   механизма   компенсации   ученика   с   ОВЗ   через   учебный   процесс, учебного     способом; который ­ формирование системы знаний, умений и навыков, определенных Программой, строится особым       в   контексте   развития   активной   жизненной   позиции   у   ученика,   до профессиональной   профориентировки,   развития   перспективы   будущего; ­   освоение   учеником   набором   моделей   учебного/внеучебного   поведения, обеспечивающих ему успешную социализацию, соответствующую определенной категории. возрастной В   результате   коррекционно­развивающего   обучения   происходит   преодоление,   коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей интеллекта. с нарушениями                          Для развития в целом личности ребёнка очень важную роль играют коррекционно­развивающие   уроки.   Это   уроки,   в   ходе   которых   происходит отработка   учебной   информации   с   позиции   максимальной   активности   работы всех   анализаторов   (зрения,   слуха,   осязания)   каждого   конкретного   ученика. Коррекционно­развивающие   уроки   способствуют   работе   всех   высших психических   функций   (мышления,   памяти,   речи,   восприятия,   внимания), направленные   на   решение   поставленных   целей   и   задач   урока.   В   основе коррекционно­развивающих   уроков   лежат   принципы   технологии. Принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения (уроков)   таким   образом,   чтобы   оно   осуществлялось   на   достаточно   высоком уровне   трудности.  Речь   идёт  не   об  усложнении   программы,  но   о  разработке таких   заданий,   при   выполнении   которых   у   школьника   возникают   какие­то препятствия, преодоление которых и будет способствовать развитию учащегося, раскрытию его возможностей и способностей, развитие механизма компенсации различных   психических   функций   в   процессе   обработки   этой   информации. Например, на уроке по теме «Склонение имен существительных» даю задание «раздели   данные   слова   на   группы,   добавь   слово   в   нужную   группу».               На основе постоянного активного включения межанализаторных связей развивается   эффективно   реагирующая   система   обработки   информации, поступающая к ребёнку. Например, на уроке литературы даю задание «Найди отрывок в тексте, который изображен на иллюстрациях», которое способствует динамичности   восприятия   и   позволяет   постоянно   упражняться   в   обработке информации. Динамичность восприятия – это одно из основных свойств данного процесса.   Еще   есть   «осмысленность»   и   «константность».   Эти   три восприятия. характеристики   процесса составляют суть     и     Принцип   продуктивной   обработки   информации   заключается   в   следующем: организую   обучение   таким   образом,   чтобы   у   учащихся   развивался   навык переноса способов обработки информации и тем самым развивался механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения. Речь идёт о том, чтобы в ходе обучения выработать у ребёнка способность самостоятельного адекватного реагирования.   Например,   при   изучении   темы   «Состав   слова»   даю   задание   – «Собери слово» (Из первого слова возьми приставку, из второго – корень, из третьего суффикс, из четвертого – окончание). Общие   Индивидуальный 1.   принципы   и   правила   подход   к   коррекционной   работы:  ученику.  каждому     2.  Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала   небольшими   дозами,   использование   интересного   и   красочного наглядности).  дидактического 3.   Использование   методов,   активизирующих   познавательную   деятельность материала средств и         учащихся,   развивающих   их   устную   и   письменную   речь   и   формирующих навыки.  необходимые учебные     4.     Проявление   педагогического   такта.   Постоянное   поощрение   за   малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку.        У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной   активности,   незрелость   мотивации   к   учебной   деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно­развивающего учителя. процесса работе в                  Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться   в   ситуации   неопределенности,   уметь   налаживать   эффективные людьми. коммуникации Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором разными с       современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать жизни. себя самостоятельной в       Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии,   эффективные   формы   организации   образовательного   процесса, обучения. активные методы     Познавательная   активность   есть   качество   деятельности   ученика,   которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время.                         Одним из основных принципов обучения в общей и специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проявляют познавательную   активность,   являются   субъектами   обучения».   Активность учеников должна быть направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов. Конечно, все это должно осуществляться на учителя.  доступном   Уровень   собственной   познавательной   активности   учащихся   является ученикам   помощью   уровне   и   с   недостаточным, и для его повышения учителю необходимо применять средства, способствующие   активизации   учебной   деятельности.   Одной   из   особенностей учащихся   с   проблемами   в   развитии,   является   недостаточный   уровень активности   всех   психических   процессов.   Таким   образом,   применение   в   ходе обучения   средств   активизации   учебной   деятельности   является   необходимым условием   успешности   процесса   обучения   школьников   с   ОВЗ.                       Активность   является   одной   из   важнейших   характеристик   всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Повышение   уровня   активности   восприятия,   памяти,   мышления   способствует большей   эффективности   познавательной   деятельности   в   целом.  При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной   стороны,   принцип   доступности,   а   с   другой   стороны,   не   допускать излишнего   упрощения   материала.   Содержание   становится   эффективным средством   активизации   учебной   деятельности   в   том   случае,   если   оно соответствует   психическим,   интеллектуальным   возможностям   детей   и   их потребностям.  Так   как   группа   детей   с  ОВЗ   крайне   неоднородна,  то   задачей учителя   является   отбор   содержания   в   каждой   конкретной   ситуации   и адекватных   этому   содержанию   и   возможностям   учащихся   методов   и   форм организации   обучения. Следующим очень важным средством активизации учения являются методы и приемы обучения. Именно через использование тех или иных методов обучения. реализуется Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь, содержание     способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогике имеется множество   определений   понятия   «метод   обучения».   К   ним   можно   отнести следующие:   «методы   обучения   –   это   способы   взаимосвязанной   деятельности учителя   и   учеников,   направленные   на   решение   комплекса   задач   учебного процесса» (Ю. К. Бабанский); «под методами понимают совокупность путей и способов   достижения   целей,   решения   задач   образования»   (И.   П.   Подласый). Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который положен в основу. Наиболее интересными в данном классификации. случае, Одна   из   них,   предложенная   М.   Н.   Скаткиным   и   И.   Я.   Лернером.   Согласно представляются две       данной   классификации   методы   выделяются   в   зависимости   от   характера учащихся. познавательной деятельности, активности уровня         В • • • • •   ней   выделяются   объяснительно­иллюстративный     методы: следующие (информационно­рецептивный);     частично       поисковый проблемное       репродуктивный; (эвристический); изложение; исследовательский. Другая,   классификация   методов   по   организации   и   осуществлению   учебно­ познавательной   деятельности;   методам   ее   стимулирования   и   мотивации; методам   контроля   и   самоконтроля,   предложенная   Ю.   К.   Бабанским.   Эта методов: классификация представлена группами тремя         •   методы   организации   и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности: словесные   (рассказ,   лекция,   семинар,   беседа);   наглядные   (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия   и   д.р.);   репродуктивные   и   проблемно­поисковые   (от   частного   к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под преподавателя; руководством •   методы   стимулирования   и   мотивации   учебно­познавательной   деятельности:   методы   стимулирования   и   мотивации   интереса   к   учению   (используется   весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и учении; мотивации ответственности долга   в     и     • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля   и   самоконтроля,   методы   лабораторно­практического   контроля   и самоконтроля.               Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с   считаем   объяснительно­иллюстративный, учащимися,   имеющими   ОВЗ, репродуктивный,   частично   поисковый,   коммуникативный,   информационно­ коммуникационный;   методы   контроля,   самоконтроля   и   взаимоконтроля. Группа   поисково­исследовательских   методов   предоставляет   наибольшие возможности для формирования у учащихся познавательной активности, но для реализации   методов   проблемного   обучения   необходим   достаточно   высокий уровень сформированности у учащихся умения пользоваться предоставляемой им информацией, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Не все младшие школьники с ОВЗ обладают такими умениями, а значит, им требуется дополнительная помощь учителя и учителя­логопеда. Увеличивать степень   самостоятельности   учащихся   с   ОВЗ,   а   особенно   детей   с   задержкой психического развития и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы   творческой   или   поисковой   деятельности   можно   только   очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной активности. познавательной   Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно­воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму   организации   деятельности   обучающихся   для   достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен   на   более   эффективное   освоение   школьниками   образовательной программы, что важно не только для школьников с нарушениями речи, но и особенно Роль мотивации в успешном обучении детей с ОВЗ трудно переоценить.             школьников важно для     с   ОВЗ.     Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть   роль   компенсирующего   фактора   в   случае   недостаточно   высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе. Возможности   различных   методов   обучения   в   смысле   активизации   учебной   и учебно­производственной   деятельности   различны,   они   зависят   от   природы   и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога.   Каждый   метод   активным   делает   тот,   кто   его   применяет. С   понятием   метода   тесно   связано   понятие   «приема   обучения».   Приемы обучения   –   конкретные   операции   взаимодействия   учителя   и   учащегося   в процессе   реализации   методов   обучения.   Приемы   обучения   характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавательной деятельностью и обуславливаются целью применения. Реальная деятельность обучения состоит из приемов. отдельных Кроме методов, в качестве средства активизации учебной деятельности могут   выступать формы организации обучения. Говоря о различных формах обучения, имеются   в   виду   «специальные   конструкции   процесса   обучения»,   характер взаимодействия   учителя   с  классом   и   характер   подачи   учебного   материала   в определенный   промежуток   времени,   который   обусловлен   содержанием обучения, методами и видами деятельности учащихся. Формой   организации   совместной   деятельности   учителя   и   учащихся является урок. В ходе урока учитель может использовать различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации деятельности. их Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие познавательной     обучения: активные 1.   Использование   сигнальных   карточек   при   выполнении   заданий   (с   одной приёмы методы и         стороны   на   ней   изображен   плюс,   с   другой  –   минус;   круги   разного   цвета   по звукам,   карточки   с   буквами).   Дети   выполняют   задание,   либо   оценивают   его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки   знаний   учащихся,   выявления   пробелов   в   пройденном   материале. Удобство   и   эффективность   их   заключаются   в   том,   что   сразу   видна   работа ребёнка. каждого   2.   Использование   вставок   на   доску   (буквы,   слова)   при   выполнении   задания, разгадывания кроссворда и т. д.Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное других. задание 3.   Узелки   на   память(составление,   запись   и   вывешивание   на   доску   основных лучше       которые   нужно   запомнить).  моментов   изучения   темы, Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления,   выводов, подведения   итогов;   в   ходе   изучения   материала   –   для   оказания   помощи   при заданий. выполнении   4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется   для   развития   слухового   восприятия,   внимания   и   памяти; переключения   эмоционального   состояния   детей   в   ходе   занятия;   для   настроя детей   на   занятие   после   активной   деятельности   (после   урока   физкультуры),   д. после   выполнения   задания   повышенной   трудности   и   т. 5.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет   сделать   работу   учителя   более   продуктивной   и   эффективной. Использование   ИКТ   органично   дополняет   традиционные   формы   работы, расширяя   возможности   организации   взаимодействия   учителя   с   другими процесса. участниками образовательного     Использование   программы   создания   презентаций   представляется   очень удобным.   На   слайдах   можно   разместить   необходимый   картинный   материал, цифровые   фотографии,   тексты;   можно   добавить   музыкальное   и   голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются   три   вида   памяти   детей:   зрительная,   слуховая,   моторная.   Это позволяет   сформировать   устойчивые   визуально­кинестетические   и   визуально­ аудиальные   условно­рефлекторные   связи   центральной   нервной   системы.   В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые   навыки,   а   в   дальнейшем   и   самоконтроль   за   своей   речью. Мультимедийные   презентации   привносят   эффект   наглядности   в   занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя­логопеда   и   ребёнка.   Благодаря   последовательному   появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно   и   в   полном   объеме.   Использование   анимации   и   сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде оформлением. картинок­призов, 6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе сопровождающихся звуковым       занятия,   развития   зрительного   восприятия,   внимания   и   памяти,   активизации словарного   7.   запаса, Активные   развития   методы   связной   речи.   рефлексии. В   педагогической   литературе   существует   следующая   классификация   видов рефлексии:   рефлексия состояния; 1) 2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы эмоционального настроения и         выяснить,   как   учащиеся   осознали   содержание   пройденного   материала); 3)   рефлексия   деятельности   (ученик   должен   не   только   осознать   содержание материала,   но   и   осмыслить   способы   и   приёмы   своей   работы,   уметь   выбрать рациональные). наиболее   Данные   виды   рефлексии   можно   проводить   как   индивидуально,   так   и коллективно.  На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия состояния. настроения эмоционального и                       Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать   различные   виды   работы,   что   также   является   эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого   материала,   а   также   обеспечивает   его   восприятие   с   различных сторон. Учитель,   его   отношение   к   учебному   процессу,   его   творчество   и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно­воспитательного процесса в школе не могут существовать. Общество   должно   предоставить   любому   человеку   право   выбора   вида образования в зависимости от его интересов, потребностей, возможностей. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия   –   это   не   получение   отвлеченных   от   жизни   знаний,   а   наоборот   – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. От   того,   насколько   быстро   мы   сможем   преодолеть   процесс дифференциации   внутри   образовательной   системы,   и   перейти   к   развитию интеграционных   технологий   зависит   будущее   нации.   На   пути   становления института   интегрированного   образования   одной   из   главных   задач   является позитивное   трансформирование   отношения   к   лицам   с   ограниченными возможностями   здоровья,   характеризующегося   до   настоящего   времени негативной направленностью социальных аттитюдов. Список литературы: Афанасьева Н. Личностный подход в обучении // Школьный психолог. – 2001. – № 32. – С. 7–10.  Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.   Кутепова   Е.   Н.   Готовность   педагога   к   деятельности   в   условиях инклюзивной   практики   /   Е.   Н.   Кутепова,   Ж.   Н.   Черенкова   //   Инклюзивное образование:   практика,   исследования,   методология:   сб.   материалов   II Междунар. науч.­практ. конф. / отв. ред.: С. В. Алехина. – М., 2013. – С. 588– 592.  Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Интеграция и специальное образование: необходимость перемен // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 86–93.  Семаго   Н.   Я.   Инклюзивное   образование   как   первый   этап   пути   к включающему   обществу   /   Н.   Я.   Семаго   [и   др.]   //   Психологическая   наука   и образование. – 2011. – № 1. – С. 51–58.  Четверикова   Т.   Ю.   Теоретическая   готовность   педагогов   к   работе   в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – 2014. – № 5.1(53). – С. 475– 485.

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды

СтатьяПедагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения для работы инклюзивной образовательной среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017